Vanity sizing: какой у вас размер?

May 04, 2010 10:41


На днях я, обрадованная новой цифрой на весах в бассейне, пошла покупать себе купальник, уверенно взяла 44 размер и пошла в примерочную. Потом - сорок шестой. Потом восьмой. Пятьдесят второго просто не было, так что купальник у меня теперь пятидесятого размера, а я успокаивала себя тем, что а) зато он стоит 289 рублей; б) в воде растянется.

В США несколько лет назад прошла «перепись размеров населения» SizeUSA: 10 тысяч человек были исследованы с помощью 3D-сканера. Выяснилось, что за 60 лет американки поправились почти на 10 сантиметров. Среднее 89-69-95 для девушек в возрасте 18-25 лет сменилось на 97-81-104.

А потом я прочитала прекрасную статью в журнале «Сноб» о vanity sizing - «шкале тщеславия» - так маркетологи назвали явление «плавающих» размеров. Мало того, что во всех странах размерные сетки разные, и создатели онлайн-сервисов не могут до конца разобраться, как британский 16-ый относится к американскому L и русскому 52 - так у каждой марки свой размерный ряд. Не то что бельё по своему размеру, майку по интернету купить нельзя без сантиметровой ленты и тщательного изучения FAQ по размерам.

12 размер для подростка (в, например, TopShop или H&M) будет сидеть на вас совсем не так, как 12 размер для зрелой женщины (например, в M&S). Итальянский и французский 46 - это разные размеры (хотя сетка одна, европейская), и вопрос не столько в лекалах, сколько в желании потребительниц увидеть ту или иную цифру на ярлычке. Подростки и fashion victims охотятся за «нулем», потому что такой размер у Виктории Бэкхем.

Понимая эту проблему, американцы создали прекрасный сайт Size Wand. Вы берёте несколько, скажем, топов и маек, которые хорошо на вас сидят, вводите данные о них в базу сайта - марка, размер, специальные номера на ярлычках, состав - а сайт анализирует информацию и выводит рекомендацию, какого размера майку надо брать у какого производителя. Насколько я понимаю механику, он сравнивает размерные таблицы с сайтов производителей, плюс накапливает «социальную» базу.

В популярном модном блоге еще год назад писали про любопытное журналистское расследование: девушка купила платья в пяти магазинах, все сидят отлично. Вот что на лейблах: Calvin Klein - 4-й размер, Banana Republic - 6-й, ABS - 8-й, Maggy London - 10-й, The Limited - 12-й».

faq, магазины, статистика, ссылки, теория

Previous post Next post
Up