Мой зонтик рвется... (Часть 2)

Jan 31, 2014 11:50

Оригинал взят у vanatik05 в Мой зонтик рвется... (Часть 2)
Во второй половине 19 века в Европе появляются новые веяния в живописи, в нее приходит буйство цвета, она освобождается от землистых коричневых красок и лаков, на полотнах играют цветные тени, они пронизаны светом и солнцем, они «дышат», наполненные воздухом.
Это ты в невинный вечер
Слишком пышно завита,
На твоих щеках ложатся
Лиловатые цвета,-
Это ты качаешь нимбом
Нежно-красного зонта.
В.Ходасевич



Луи Анкетен.



Paul Mathey



Лореано Барро

В этой манере работал и один из предшественников импрессионистов, первый учитель Клода Моне - Эжен Буден, один из создателей пленэрного пейзажа. У него не было специального художественного образования, но его небольшие пейзажи отражали красоту ландшафтов родной ему Нормандии, северной Франции и Бельгии, Голландии и Венеции.







Главное, на мой взгляд, событие последней трети 19 века - рождение нового направления в искусстве - импрессионизма, отражающего непредвзято, свежо и естественно впечатление (impression) от быстро текущей, постоянно меняющейся и прекрасной во всех своих проявлениях жизни. «Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» (В.Н.Прокофьев). Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе, подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской. «Конец живописи в мастерских, да здравствует живопись в экстерьере!». Таким был девиз нового направления, под обаяние которого подпали многие художники мира. Вместе со своими друзьями Дега, Ренуаром, Сислеем, Писсарро, Гийоменом, Моризо, Сезанном молодой Клод Моне решает продолжить движение на отрыв от предыдущих канонов живописи, начатое Эдуардом Мане и сделавшим первый шаг в этом направлении.

Эдуард Мане






В апреле 1874 года в Париже 30 молодых художников, работы которых были отвергнуты официальным жюри, организовали свою выставку, центральным произведением которой была картина Клода Моне «Впечатление. Восход Солнца». Один из репортеров, побывавший на этой выставке, Луи Леруа, назвал презрительно художников «импрессионистами», не подозревая, что это имя навсегда закрепится за ними. В кафе «Гербуа» на улице Батиньолль в Париже группа молодых художников собирается, чтобы объявить об основах нового движения. Так официально родился импрессионизм. Удивительна любовь импрессионистов к зонтам и зонтикам, они сопровождают женщин, мужчин и даже детей повсюду. Возможно, сказалось влияние японского искусства, пришедшего в Европу в конце девятнадцатого века, и появление китайских зонтиков,


так полюбившихся европейским женщинам.

Клод Моне














Огюст Ренуар








Не так часто упоминается Берта Моризо, из этого же круга, родившаяся в городе Бурж, происходившая из известной культурной семьи, членом которой был и прославленный мастер эпохи рококо Фрагонар.






Гюстав Кайботт, представитель высшего французского общества, получил юридическое образование, принимал участие во франко-прусской войне, но уже с 22 лет увлекся живописью, а получив после смерти отца солидное состояние, начал заниматься ею всерьез и финансировать выставки своих друзей и единомышленников - импрессионистов.









Один из ведущих представителей импрессионизма, Камиль Писсарро, часто обращался в своих произведениях к городскому пейзажу, ну а как же там без зонтика?






К тому же направлению принадлежали французы Альбер Абле, Эдгар Дега, Пьер Каррье-Беллез и другие, но о них в другой раз.

Ссылки: Импрессионизм в сети - http://impressionnisme.narod.ru/index.htm
Французская живопись - http://izoselfportrait.narod.ru/index2.html
http://www.blog-art.ru/?paged=2
http://commons.wikimedia.org/wiki/Impressionist_paintings
Впервые пост опубликован мною тут: http://botinok.co.il/node/83788
Продолжение следует...
Previous post Next post
Up