Оригинал взят у
sin77rus в
Дома-музей Тбилиси. Елена Ахвледиани. Я захожу в столетний подъезд, темный, с высокими потолками, тут пахнет старостью и холодной сыростью, поднимаюсь на второй этаж и, словно бы на машине времени, переношусь в другую эпоху.
Середина 20 века, деревянная ретро и винтажная мебель, стены, увешанные картинами и эскизами, рабочий стол, на котором уже больше 30 лет томится незаконченный городской пейзаж, и я пытаюсь представить, как жилось хозяйке этого дома. Такая большая и просторная квартира, которая больше все-таки не столько квартира, сколько мастерская с небольшим углом, отведенным под спальное место,и видно, что когда-то она была очень любима, и ее стены помнят многих известных личностей, ведь хозяйка этого дома хоть и прожила всю свою жизнь холостячкой, но никогда не садилась ужинать одна.
Пока мы с Жоржиком в разлуке, и по иронии судьбы живем, я у его родителей, а он у моих, я решила воспользоваться случаем и погулять по тбилисским музеям, так как Жоржик меня в моих пристрастиях не поддерживает) Тем более, что он там без меня на танцы ходит, бессовесный))
Честно говоря, про Елену Ахвледиани я до этой зимы особо ничего и не слышала, видела несколько картин, но почему-то как-то мимо оказалось... А в начале января на сухом мосту мне попался на глаза альбом с ее работами и меня они прямо покорили своим колоритом! И я так удивилась, что раньше не заметила и не отметила ее работы, какие они экспрессивные и красочные, и балкончики эти, ммм!! Восхищение! Она обожала эти балкончики)
И если для меня они были диковинными только в первые пару приездов в Тбилиси, а потом слились с городом и стали казаться чем-то обыденным и обыкновенным, просто милой декорацией и какой-то неотъемлимой частью старого города, то для Елены Ахвледиани это была большая любовь, которую она пронесла через всю жизнь. Она даже сделала для себя такие же балкончики- антрессольки дома, ведь потолки в старинных домах высоченные и вполне позволяют)
У Элички, как ее называли в народе, была неординарная судьба и очень яркая жизнь. В 18 лет она сбежала из под венца в Париж, где очень органично влилась в тусовку молодых и ярких художников того времени: она дружила с Модильяни и Пикассо и эта дружба тоже в большой степени повлияла на ее дальнейшее творчество. Но все же ее любовь к Грузии и Тбилиси не дала ей надолго поселиться во Франции, и Елена все-таки вернулась на родину.
Сегодня дом художницы украшают самые лучшие ее картины, это и живопись, и графика, и эскизы к театральным костюмам и декорациям, и иллюстрации - ее творчетсво было очень многогранным и всегда на высшем уровне. Коте Марджинишвили лично пригласил ее на работу художником-декоратором в свой театр, отметив ее талант и уникальную способность создавать совершенно неповторимые работы: «Ваша живопись так декоративна, каждая картина так скомпонована, Вы так чувствуете пространство и таким человеческим настроением наделяете природу и архитектуру, что обязательно должны работать в театре»
Я очень люблю бродить по домам-музеям, поружаться в эту особенную атмосферу и воображать, как жилось хозяевам дома.
Я побывала вообще-то уже в нескольких мемориальных музеях Тбилиси, да и просто в художественных галереях, и в очередной раз отметила про себя, что галлереи, где в больших залах развешаны картины - это совсем не мой формат, ну вот вообще меня такое не вдохновляет и не водушевляет, какие-то они безжизненные и искусственные, брожу я по ним, рассматриваю картины, и даже они меня не цепляют, кажутся неодушевленными репродукциями. Хотя нет, тут я конечно, преувеличиваю))) Ну в общем))
Но совсем другое дело - дома-музеи, особенно такие, как этот, где все оставлено на своих местах, мемориальные личные вещи, пропитанные совсем другим временем, все это такое трогательное, по-моему)) Тем более, учитывая мою нежную любовь к эпохе начала-середины 20 века. И картины в этой домашней атмосфере совсем по-другому играют, оживают, как будто бы))
Ну и раз уж я тут все по музеям хожу, то покажу Вам еще несколько, но это уже в следующий раз)