Оригинал взят у
svinka_norushka в
У богемной художницы в Эквадоре /часть 2 /. После коровьей фермы мы поехали в гости к местной богемной художнице, Аиде. Чтобы сбалансировать впечатления от страны. Аида журналистка, ее муж работает в одной из комиссий ООНа.
Они вручную построили этот дом , и,недавно, стали сотрудничать с туристской компанией. Аида дважды в неделю принимает у себя группы гостей, кормит их восхитительным ланчем. А гости приобретают ее картины и изделия из цветного стекла.
Уголок приемной комнаты.
Аида всю жизнь занимается искусством, хотя формального художественного образования у нее нет. Ее изделия , скорее, среднее между картиной и прикладным искусством.
Она собирает старинные предметы быта, как эта коллекция артефактов над окном. Ножниц, замки, инструменты, разные железяки. Цветной витраж для окна она сделала сама.
Камин из необработанных камней, с заброшенным видом. Якобы , он здесь уже 300 лет стоит, несмотря на окружающие реконструкции, переделки и обновления.
Был, есть и будет сердцем дома. Легкомысленное растение приютилось мотыльком на его груди.
Другие ее работы. Она использует цветную эмаль, керамику, масляные и акриликовые краски, дерево. В работах преобладает теплая гамма, я бы сказала , почвенная.
Образы наивного искусства, пропущенные через менталитет городской интеллектуалки.
Большой порядок в красках.
Еще одна работа из цветного стекла.
В уголках , как бы, невзначай, небольшие красивости : отпитое вино, свечи в раковинах, старинное серебро.
Кофейный прибор на кружевной салфетке, для атмосферы.
На окнах кружевные подзоры, как в " лучших домах филадельфии " / или на старинных испанских фазендах /. С фиалками и видом на поместье, конечно .
Потолок на кухне перекрыт деревянными балками и слоем бамбука, обмазанным глиной. Каменная стена осталась от далеких времен , к ней примыкает печь.
Пучки трав, корзинки, медная посуда превращают кухню в мастерскую деревенской колдуньи.
В доме имеется собственный родник. Слишком много совпадений : родник, старинная кладка в кухне, печь, камин.
Если они и имитация, то ход мыслей строителя понятен. Старинное и новое, природное и сотворенное, священное и повседневное, объединились под его крышей.
Растения за окном здесь давно, не вчера родились. Дом выстроен на обжитом месте с историей. Ее пытаются воссоздать вкраплениями старинных камней в ткани дома.
Комнатное растение карабкается по деревянным балкам, образуют уголок джунглей. В них картины соседствуют с уличным фонарем и цветным витражом.
Сухие травы и стебли пора заменить на свежие сухие травы .
Деревянная конструкция поддерживает потолок. Промежутки между бревнами заполнены тростником, покрытом штукатуркой. Это воспроизведение старинной технологии.
Одна из картин изображает старинный город в горах,его террасную планировку, черепичные крыши. Люблю такие картины, но добавила бы в них маленькую птичку в углу, воздушный шар, лошадку. Обозначить человеческое присутствие.
На полке старинные фолианты, символ мудрого прошлого и любви к составлению коллекций. Это теперь модно.
Каменная кладка пробралась в ванную комнату. Из ее щелей сочится вода, на ней поселились прихотливые растения.
Сквозь витражи теплится солнечный свет. По улицам городков словно бы течет расплавленное золото.
В фонарь ставят зажженную свечу,и город излучает внутренний свет. Фонарь купила Моник, туристка, родом из Колумбии, за $120.
Дом, украшен изображениями других домов : микрокосм в макрокосме. Стремление к философски универсальному и самодостаточному жилью.
Натюрморт из кресла, шляпы и засохшего букета, не присядешь. Намек, что нам пора в отель, чтобы присесть и прилечь.
Дом, местами, работает на публику, хотя в нем можно жить .
Но не забудешь, что в гостях.
Одним искусством на жизнь не заработаешь . Надо приводить людей к себе домой, угощать вкусной едой, обнимать каждого на пороге, дарить душу. А , если тебя это не радует, никакой ты не художник.
Во всяком случае, не богемный. Аида нашла этот образ.