Даже в самых любимых творческих тетрадях иногда случаются нелюбимые, некрасивые или нескладные развороты. Хочется их просто заклеить белым листом и начать всё заново. Когда же какой-то кусочек бумажки - вырезка из газеты или случайно найденная удачная картинка, кажутся особенно красивыми, их жалко просто спрятать под белой бумагой. В одной из первых "Колонок" я уже рассказывала о том, как можно
спасти неудавшийся разворот. Тема испорченных страниц всегда волнует хотя бы потому, что очень многие творческие люди не рисуют по плану. Вся прелесть творческого процесса ради процесса заключается в неожиданном результате. Но при всей непредсказуемости, разворот должен нравиться художнику. Для подобного творческого удовлетворения поделюсь ещё одним рецептом, как я расправляюсь со своими неудавшимися страничками.
Вот один из таких разворотов. Композиция лишена всякого равновесия, не только цветового, но и количественного. Отдельные вырезки никак не хотели сочетаться и перекрикивали друг друга.
Самый простой способ сделать разворот более однородным - закрасить жидким акрилом, как я рассказывала в
предыдущей статье. Уже на таком этапе можно остановиться и начать рисовать и клеить поверх бывшего неудавшегося коллажа.
В этом случае я продолжаю работу и делаю размывку акрилом, потом растираю салфеткой так, как я рассказывала в
колонке №29. На этом шаге я останавливаюсь и больше не закрашиваю фон. Мне важно, чтобы некоторые вырезки проглядывали через новый декоративный слой.
Я начинаю разрисовывать свой разворот.
На этом, в принципе, можно остановиться. Но мне хотелось бы рассказать о небольшой уловке, как искусственно состарить разворот. Для этого я использую обычный вазелин. Нужно только не забывать, что такие эксперименты лучше ставить на разворотах, которые были сделаны с помощью акрила. После полного высыхания акриловый рисунок тяжелее испортить, работая по его поверхности другими материалами.
В произвольных местах я размазываю пальцем вазелин по поверхности рисунка и покрываю акрилом. На жирных местах он не впитывается в бумагу.
Я жду, пока разворот подсохнет и аккуратненько вытираю места, где акрил попал на жирное пятно. Для большей наглядности я показываю, как это выглядит на тёмных поверхностях.
Жирные места я вытираю слегка мыльной салфеткой. Если бы я работала гуашью или акварелью, они бы остались на моей салфетке, а не на развороте. А с акрилом можно проделывать подобные штуки, хоть и стирать остатки крема нужно очень осторожно, без давления, чтобы не стереть случайно рисунок. Получается вот так.
Здесь поближе, чтобы стало понятно, о каких состаренных местах рисунка я говорю.
Вот так эффект облупившейся краски, или искусственно состаренной поверхности, выглядит на более тёмном развороте.
На всякий случай попробуйте сначала несколько раз технику облупившейся краски на листиках, которые не жалко испортить. Только когда принцип становится полностью ясен, и вы можете свободно решать, закрашивать ли вам весь разворот или какие-то кусочки рисунка, как это сделала я, результатом можно будет любоваться, а не сокрушаться. Когда нужно спасти неудавшийся разворот, можно остановиться на любом вышеописанном этапе. Новый фон будет хорошим стартом для работы с вырезками или рисунками.
А как Вы боретесь с неудавшимися страничками? Что большего всего приносит удовольствие от работы? Приятного творческого выдоха, радости от работы в творческой тетради и поменьше неудавшихся разворотов! :-)