Я уже в течение недели занимаюсь укрощением этих красок. Андрей Аринушкин с их помощью творит чудеса и мне давно хотелось попробовать их возможности.
В наборе 14 стеклянных баночек с крышками, в которые встроены пипетки. Такая упаковка удобна для быстрой работы жидкими красками в стационарных условиях. Всего фирма предлагает 4 набора с различными оттенками, в моём распоряжении - set A. В нем представлены основные необходимые цвета с некоторым избытком красных оттенков.
Для первой пробы взял кусок 300-граммовой бумаги Montval примерно 20х25см, намочил его под струёй воды для работы "по-сырому". Краска растекается молниеносно.
Добившись приемлемого результата, я промыл водой светлые пятна, которые должны были означать морскую пену и оставил работу сохнуть.
По возвращении был изумлён увиденным: бумага высохла и все цветовые нюансы слились в плотное синюшное пятно, а светлые участки и края листа, которые высыхали в последнюю очередь, стали интенсивно розовыми. В сложных смесях с коричневым пигментом "13а" проступил розовый цвет, победив все остальные краски. На краях пятен образовалась зеленоватая кайма. По всей видимости, содержимое баночки "13а" является смесью нескольких ярких цветов и вполне может быть получено самостоятельно при работе на палитре.
После такого фиаско, стал действовать осторожнее: по-сырому сделал небо, а море и берег заливал по отдельности, стараясь не трогать уже подсохшие участки.
Действуя таким же методом перешёл к большему размеру (30х40 Hahnemuhle 325гр.)
Для следующего мотива сделал маленький эскиз, в нём возможности краски проявились полнее: чистые переходы даже между дополнительными цветами.
По-сырому сделал прокладку основных пятен. Думаю, небо надо было заливать отдельно в последнюю очередь. Пока бумага не высохла полностью, краска продолжала расползаться за намеченные границы.
На следующий день завершил процесс:
Немного не угадал с тоном теней и из-за неравномерной влажности нарушилась равномерность неба.
Маленький эскизик.
Пробы на гознаковском ватмане оказались неудовлетворительными, краска проступила с обратной стороны листа, хотя и проявились интересные артефакты, которые могут быть интересны для декоративных иллюстраций.
Lana 20x30 300гр.
Общие впечатления: краски несомненно капризные, с характером, но с исключительными возможностями в создании тонких переходов цвета и сильных контрастов. Удручает коварство коричневого цвета и хотелось бы большей плотности чёрного, но в принципе, никто не запрещает смешивать Radiant с другими красками - вопрос совместимости здесь роли не играет. Поскольку фирма продаёт как комплекты, так и отдельные флаконы, то есть возможность приобрести только цвета, необходимые для полноценной работы. Для реалистической живописи предполагаю усиленный расход чёрной краски.
Акварель
Radiant Concentrated предназначена создания работ, которые в последствии будут воспроизводиться при помощи сканирования или фотографии, пигменты не обладают светостойкостью. Производитель пишет, что стекло или пластик могут предотвратить воздействие ультрафиолета. В перспективе собираюсь попробовать для защиты аэрозольный лак для акварели.