Возвращался вчера вечером с концерта Петра Мамонова с огромнейшим желанием написать что-то вроде отзыва. Сел и понял, не могу описать словами увиденное, а вопрос "ну как тебе?" просто ставит в тупик. Сегодня утром вроде бы немного пришел в себя :-).
Творческий вечер обозвали "Давненько мы тебя не видели". Чем то напомнило название сборника хитов Звуков Му "Набрал хороших на один компакт" - так же оригинально, просто и точно.
Театр Эстрады. В зале, как бы сказал Ньютон, "яблоку негде упасть". Гаснет свет, на сцену выходит дядька в старенькой одежде и в вязаной красно-черной шапке на голове, берет электро-гитару и начинает играть старые хиты "Звуков Му". Музыка этой группы не отличается особым мелодизмом и сложностью композиции, но Петр Николаевич пошел еще дальше. Упростив все до двух-трех аккордов, причем минорных, постоянно повторяющихся так, что получился этакий депресивный блюз, начал петь. Все это естественно сопровождалось фирменными движениями ногами, телом, мышцами лица, эмоциями. Местами публика покатывалась в хохоте, особенно во время исполнения песни "Крым", местами, как под разбрызгивающий слюну крик Мамонова "Зато я умею летааать" из "Серого голубя" - уходила в себя, смотрела на происходящее с по-философски напряженным видом. Причем сомнений в искренности Мамонова, как мне показалось, у людей ни на секунду не возникло. Это все не для эпатажа, он действительно так чувствует.
После концертной части Петр Николаевич удалился на пару минут, вернувшись, показал небольшую миниатюрку, которую, как мне показалось, никто не понял, и я в том числе. Вопрос "А что это было?" и смешки зазвучали по всему залу)
А потом настала череда интересных историй про церковь и стихов в прозе собственного сочинения, и перед нами предстал совершенно другой Мамонов. Мужик, от которого веет добром и светом. Чувствуется в его тембре голоса, в его наивном смехе, какая-то сила. Мамонов, пару минут назад кривлявшийся как юродивый, вдруг желает:
"чтобы мы еще встретились, сели, накрыли, посмотрели друг-другу в глаза и обрадовались...тому, сколько там появилось любви".
Завершается все песней "Стану хорошим" под уже всем известный блюзовый ритм. Вместо исполнения на бис, Мамонов делает стойку на голове, пляшет что-то вроде рок-н-рола 60-х, изображает пальцами "козу", раскланивается и уходит.
По лицам и взглядам публики, выходившей из зала, ясно читается все тот же вопрос "И что это было?")
Не знаю, что это было, но энергетика у Мамонова бешенная, и хотя бы ради нее стоило посетить это мероприятие. А то, что хотел всем сказать, и вообще, хотел ли что-то сказать Петр Николаевич, каждый определит для себя сам)
P.S. Наткнулся на такое вот высказывание/рассказ Мамонова. Не в тему конечно, но очень понравилось.
"...Как-то мне делали тяжелую операцию и три дня кололи морфий. Ни до, ни после я не пробовал его, но тогда ощутил, как от него может быть хорошо. Тебе просто хорошо. Рай на земле. Иногда бывают «форточки» -прет так, что никакой морфий не нужен! Ты просто сидишь на диване и три часа подряд тащишься! Носик не вверх задрал, а вниз опустил. И Господь говорит: «На тебе, Петенька, за это мир в душу». Но подобное очень редко случается. Наверное, за 6 лет было дней десять таких, когда на меня так хорошо накатывало. Однако ведь были! Видимо, это мне награда (за то), что я сумел уйти от другой жизни. Это Господь показывает, как может быть всегда. Лежишь вечером и думаешь: «Че тебе так хорошо? Че тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе? А... Сегодня бабке сумку помог -три ступеньки...»