Чтобы придумывать что-то инновационное, необходимо мыслить нестандартно, проявить смекалку. Надеюсь, что после Селигера мой блог читает больше молодых людей, поэтому начинаем публиковать задачки на смекалку. Эту задачку мы решали в 7-м классе.
Банда пиратов (N человек) награбила большое количество разнородных сокровищ (деньги, драгоценности и
(
Read more... )
Comments 6
Из N пиратов один делит на N кучек. Остальные выбирают из этих кучек приглянувшиеся, оставшаяся кучка достается делившему и он её забирает. Потом опять смешивают кучки и далее второй пират делит (N-1) кучек и всё то же самое, ему достается, то что не взяли остальные. Для понимая сути приведу пример для четырех пиратов.
Один пират делит на 4 кучки, а трое остальных выбирают себе по кучке, оставшаяся идет делившему пирату.
Далее кучки, которые выбрали пираты смешивают.
Второй пират делит смешанное на 3 кучки, а двое других выбирают себе по кучке, оставшаяся достается делившему
Затем опять смешивают
Далее - один делит, а другой выбирает
Reply
Reply
http://www.livejournal.com/statistics/
Reply
http://www.kamalert.com/en/wi/howitworks
Reply
А если серьезно...N-1 пиратов делят сокровища на N равноценных кучек. Один пират,не участвовавший в дележе, выбирает себе ту часть, которая ему приглянулась.
Далее N-2 пиратов делят оставшееся сокровище на N-1 частей. Оставшийся пират выбирает себе кучку. И так до конца.
Если на примере: всего 6 пиратов. 5 пиратов делят на шесть частей сокровище. Шестой выбирает себе долю и выбывает.
Дальше четыре пирата заново делят оставшееся сокровище на 5 частей. Пятый забирает приглянувшееся сокровище и уходит.
Аналогично происходит дележ на 4 части (выбывает четвертый) и на три части (выбывает третий).
Остаются два пирата, которые делят сокровище согласно инструкции, приведенной в оригинальном посте.
Reply
Reply
Leave a comment