Юбилярий

Aug 05, 2005 17:15

Сегодня моему ЖЖ исполняется 1 год.
Неплохой был год, по крайней мере, интересный. Интересный, в том числе благодаря Живому Журналу, вам, уважаемые френды. За что искреннее спасибо.

Праздничные мероприятия ограничу вторым изданием одного из первых моих постов. Его ведь тогда всё равно никто не читал.
(Сразу оговорюсь, высказанные там мысли всего лишь версии, а не "символ моей веры")

ПОТРЕБЛЕНИЕ И ВЫЖИВАНИЕ
часть 1
часть 2
часть 3

[......]
Средневековье, в сущности, было временем, когда (да проститься мне это невольное кощунство) стать богатым было немногим легче, чем святым. В какой-то мере именно это делало людей восприимчивыми к проповеди аскетизма: естественно следовать словам Христа «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Матф. 6:19), когда жизнь каждый день подтверждала правоту Его слов. Гарантии безопасности, страховой полис и современные технологии сделали по-новому привлекательными старые соблазны.
[......]
Без натяжки: цивилизация потребления в значительной степени сняла извечное противоречие между интересами общества и индивидуума. Из конфликтологии известно, что противоречия между двумя сторонами весьма удачно разрешаются за счет третьей. Этой стороной оказалась природа самих развитых стран, и, в особенности, их «сырьевых придатков», в которые попал весь остальной мир. Мечты сбылись и грозят обернуться кошмарами.
[......]
Запутанность и многогранность природоохранных проблем порождает соблазн разрубить этот узел мечом диктатуры. Предложение действительно не лишенное смысла, особенно для тех, кто понимает, что торжества идеи прав человека на всемирной помойке ждать не приходиться.
[......]
Финансовая система, имеющая наибольшее влияние на весь облик экономики должна быть преобразована радикальным образом. Речь идет о максимально возможном отказе от налогов и полном изъятии природной ренты в пользу государства.
[......]
Должно быть введено такое понятие, как «товар (услуга), создающие условия для природоразрушительного образа жизни». К таковым (с учетом региональных особенностей и текущего состояния среды) могут быть отнесены, например, легковые автомобили, некоторые виды бытовой техники, транспортных услуг и др. Их следует облагать наиболее высокой рентой, а в некоторых случаях над их реализацией необходимо установить контроль, подобный контролю над торговлей оружием. Реклама подобных товаров (услуг) должна быть запрещена.
[......]
Разумеется, нельзя обойти сферу культуры и, в особенности, информационного пространства. Нет ничего лучше рынка до тех пор, пока он не выходит за границы базарной площади. Но рыночное искусство, так же как и рыночная мораль плоховато сочетаются со строгим духом аскетизма во имя жизни.
Пронизанное явной и скрытой рекламой, современное информационное поле должно быть изменено максимально деликатным, но радикальным образом. Особенно настороженного внимание заслуживает такая форма рекламы, как брендинг - целенаправленное формирование образа жизни предполагающего потребление того или иного товара или услуги.
Существование, чисто коммерческих проектов в сфере массовой культуры и СМИ должно быть существенно ограниченно. Подчеркну: преимущественно экономическими методами. Менее всего здесь подходит опыт закаленных борцов с «тлетворным влиянием Запада»

[......]
...любые издержки лучше, чем существующий порядок вещей, при котором действует правило, сформулированное одним из директоров корпорации “SONY”: «Мы не интересуемся запросами рынка, мы создаем новый товар и навязываем его потребителю».
Previous post Next post
Up