День начался с созерцания красот окрестной природы. Вот например маки.
Все как-то по-домашнему, по-крымски. Цветы, сосны, дубравы, разве только оливковые сады. И дороги. С высаженными вдоль них пальмами. Но стоит попасть в сколь-нибудь населенное место, как разница проявляет себя.
Велорожка вдоль автобана. Жаль всего с шесть километров.
Детская площадка. Это - окраина небольшого городка. Сам городок отделен от моря автобаном, на набережную можно попасть по пешеходному переходу. Бред.
Спортплощадка. Надо сказать, что такие спортплощадки встречаются повсюду, причем очень часто в совершенно неожиданных местах. Здесь она на окраине города Алиаа - небольшого промышленного городка. А бывает, подобная площадка обнаружится в лесу сразу за какой-нибудь деревушкой.
Это уже центр городка. Чо-то напоминает...
Напротив - очередной Ататюрк. Фаллическая композиция намекает, да.
Как я уже упоминал, был день автобана. Вообще-то здесь был запланирован крюк по очередному полуострову, но он не состоялся. В городе Алиаа сразу за элитной отгороженной забором застройкой начиналась промзона. А южнее города начинается железная дорога измирского "метро". Сразу за станцией, она конечная, железка ныряет в протяженный тоннель, и сверху есть возможность проехать. Но я поехал дальше, рассчитывая на железнодорожный переезд, который сильно сокращал путь. Переезд оказался закрыт воротами. Вообще все железки в Турции огораживаются легким сетчатым забором, так что свободно пересекать, как у нас, хрен выйдет. Определенный смысл в этом есть - турки держат очень многочисленный скот, который любит гулять сам по себе. И помешаны на безопасности.
На автобане попадаются контрольно-измерительные посты. Здесь фура должна заехать и взвеситься.
Следующий поворот на полуостров Фоча вел в порт Немрут. Трафик из фур по узкой дороге был настолько неприятным, что я предпочел не экспериментировать и вернулся на автобан. Возможно, я просто недоехал несколько сотен метров до развилки на порт.
На следующий день в Измире была запланирована встреча с командой ВР, поэтому у меня на сегодня была программа минимум - объехать Фочу, сесть на поезд до Измира, доехать до парома в Бостамлы, пересечь Измирскую бухту и заночевать в горах к западу от города. С Фочей не вышло, решил прокатиться на поезде, тем более что то, что пролетело параллельно автобану, выглядело очень красиво и двигалось довольно быстро.
Билеты продаются в автомате. На станции работает кондей, а на платформу ведут эскалаторы.
Правила извоза великов. Нихрена не понятно.
Подошел к дяде в форме. Спросил, когда и как. Дядя по рации переговорил с кем-то, появился еще один дядя и на очень скверном английском объяснил, что велики можно возить до 9 утра и с 9 вечера. Я попытался было объяснить, что велик разбирается и складывается в велосумку, но дядя включил "твоя-мой-не-понимай" и пришлось ехать оставшиеся 30 км по автобану. Что впрочем было совершенно необременительно - гладкий асфальт, попутный ветер позволяли даже на подъемах держать скорость около тридцатки.
Измир встретил огромной набережной.
перегороженными воротами молами, грязненьким морем
велодорожками с бабами
прокатными велосипедами
по 20 лир в день
извечным Ататюрком с кучей лиц
дорогой в небо
и станцией парома Бостанлы.
Отсюда можно переправиться на другую сторону бухты и полностью проскипать весь Измир. Но из-за сорвавшейся экскурсии на Фочу у меня оказалось вполне достаточно времени, чтобы объехать Измир по берегу или по крайней мере рядом с ним - всего 30 км.
На станции парома пришлось поторговаться с продавцом мидий, который вроде как продавал мидии по две штуки за лиру, я его попросил выдать мне на 5 лир, дал десятку и он радостно попытался вручить огромный мешок мидий. Наши торги наблюдала школьная экскурсия, один пацан вызвался быть переводчиком. В конце концов торговец мидиями от нас сбежал, оставив мне полмешка мидий и три лиры сдачи, а пацан продолжал брать у меня интервью. Оказывается, это - школьная экскурсия из города Балыкесыра, в котором я пересаживался с автобуса на автобус.
Набережная в Измире, к сожалению, прерывается. Вдоль моря вдруг выскакивает железка, а автодорога идет над ней. Впрочем скоро снова начинается парк вдоль моря,
с кучей симпатичных мостиков
и так называемым пикникплейсом.
Дети целым классом что-то празднуют. "Вот ду ю селебрейт?"
Набережная снова закончилась, и Гармин меня повел по какому-то стремному съезду вглубь застройки, по какому-то особенно нагруженному рукаву. Какими-то улочками пробрался в центральный парк.
Под вот этими полянками - подземный паркинг.
В Измире для пробежек слишком жарко? Да никогда.
Ну куда ж без Ататюрка?
Ну как обычно.
Город лета
пальм
и моря.
Здесь я догнал компанию велосипедистов. Вообще для Турции велосипедисты - явление не очень распространенное. Среди турок на велосипедах ездят, как сказал некогда один америкос на шоссере, только вилладжерз энд чилдрен, причем и те, и другие за последнее время все больше предпочитают скутеры. Встречаются также велотурики из эксэсэсэсэрья типа меня, загруженные палаткой-спальником-фотоаппаратом-горелкой, туристы из буржуйлендов - те ездят налегке на прокатных великах вдоль набережной и фоткаются айфонами, и велобомжи из того же буржуйленда, те кочуют месяцами на совершенно несусветные тыщи километров, везя на велосипеде целый лагерь.
Эти турки выглядели как нашенские городские кататели.
С турками мило побеседовал. Нет, они, конечно, далеко не катаются - до полтинника в день и то по ровному. Иногда заезжают на горки вокруг Измира. А так, чтобы поехать какой-то маршрут через горы - у них такое не принято. Сегодня, например, для них задача-максимум - доехать до парка на юго-западной окраине города, съесть по яблоку, запить айраном и домой. На завтра планируется покатушка чуть побольше, но тоже по ровненькому.
Покупался в море, и поехал на стоянку. Встреча с командой ВР была назначена на завтра в точке "Поворот на альтернативу". По дороге закупил продуктов и стал подниматься вгору. Подъемчик порадовал. Местами - 30%.
Застройка поднимается круто вверх, забираясь все выше и выше.
Восновном это многоэтажки. У каждой многоэтажки - свой огороженный сеткой дворик, где стоят машины. Есть спортплощадки, где пацаны кидают в сетку мяч. Под домом - остановка автобуса. Да, здоровый низкопольный автобус, шурша дизелем, взбирается вот сюда по тридцатипроцентному уклону.
Чем выше, тем свежей застройка. На границе с лесом - площадки, где строительство только-только начинается. А на другом склоне - "историческая застройка".
Ночью Измир шикарен! к сожалению, мой фотик не в состоянии передать этот колорит огней, лунного света в море и окрестных гор!
Всю ночь по городу ревели двигатели моциков. Грех здесь жить и не поспидить ночью!
Завтра в пять приезжают из Стамбула велолоси, поэтому надо постараться выспаться. В это время кафешки еще не работают, скорее всего купят шоколадок в поджор и покатят по маршруту, рассчитывая на населенку в середине дня. А ее скорее всего не будет.
Кто ж первым сюда заедет? Они точно будут писюнами меряться. Когда их ждать? Час им на то, чтобы собрать велосипеды. От отогара до меня - 20 км. Стало быть, их ждать где-то между 7 и 9 утра. 9 - это крайний срок, к нему палатку надо собрать и быть полностью наготове! И надо встретить достойно! У меня для этих целей - булка, которую я нарезаю на семь примерно равных кусков, раскладываю колбасу и сыр. Аккуратно упаковываю в пакетик и кладу среди вещей под палатку.
Ночью слышу какой-то шорох. Подрываюсь. В лунном свете вижу сквозь москитную сетку лисью морду. Лиса хватает мешок с бутербродами и растворяется в кустах.
-- Сыр выпал, с ним была плутовка такова.