От аэропорта до парома - 8 км. По прямой. Гармин проложил маршрут в 18 км! Только через несколько дней я обнаружил, что стоит настройка "избегать автомагистрали". В результате Гармин прокатил меня по промышленным задворкам Стамбула, потом я долго ехал по набережной, пока наконец не нашел разворот. Впрочем, скоро пришлось снова пересекать шоссе, чтобы найти банкомат, кафешку пожрать и контору Туркселла. Первые два обнаружились сразу за первой линией застройки вдоль набережной - в тесных кварталах все первые этажи заняты какой-то мелкой торговлей, кафешками, салонами, конторами, аптеками и прочим бизнесом.
01. Раннее утро в Стамбуле. Холодно. Термометр на руле показывает 11 градусов. Зря я в аэропорту переоделся в шорты!
Большинство магазинчиков еще спят под ролетами. Надо сказать, что любой турецкий город устроен так: отойди от центральной улицы один квартал, как на соседней улице найдешь все, что тебе надо. А если не найдешь - спроси. Турки очень любят помогать! Иногда почти бесплатно.
После банкомата сунулся в уже открывшуюся кафешку пожрать. Выбрал каких-то лепешек с сыром, айрану, блюдо с нарезанной фетой, помидорами, огурцами и оливками. И мензурку - "бардак" - чаю. Все вместе обошлось в 16 лир. Хрена себе! Дополнительный бардак черного чая - зеленого у турок нет в помине - еще две лиры! Если я так буду питаться, то вылечу в трубу!
Все конторы туркселла все еще не проснулись, и я снова отправился на паром. Вдоль набережной идет кое-какое-благоустройство - скверики со свежепосаженными деревцами, беговые дорожки, лавочки.
02. Благоустройство с собаками. Собаки лениво дремлют.
03. Турки пожгли скамейки.
Билет на паром до Яловой - 9 лир. Велик бесплатно. Сколько машина - не знаю.
04. Автомобильная палуба. Машины только начали заезжать, сейчас она будет вся заставлена транспортом - от мотороллеров до огромных автобусов и фур.
05. Вдоль автомобильной палубы - небольшие остекленные кармашки.
06. Дверь на лестницу в пассажирский салон. Под лестницей - туалет с чистым унитазом, умывальником и туалетной бумагой.
07. Пассажирский салон. Стеклянные ограждения лестниц. Огромные телевизоры.
08. Удобные сидения со столиками.
09. Вдоль остекления снаружи - балкончик с сидениями. Снаружи довольно прохладно, поэтому народ восновном сидел внутри.
10. Или тусовался возле бара.
11. Паром симметричен по двум осям. Вот две лестницы, ведущие с кормы и с носа в пассажирский салон. Видны огромные панорамные окна.
Паром идет больше часа. Противоположного берега почти не видно. Над Стамбулом собираются тучи, а на противоположном берегу залива - светит солнце.
12. Набережная в Яловой. Здесь впадает в море какая-то речка.
13. Через нее переброшен мостик.
В Яловой мне удалось найти офис туркселла. Говнокарточка с каким-то количеством минут, СМС и сотней мегабайт трафика мне обошлась в 40 (Ё!) лир. При этом продавец знать не знал, что я уже выложил им двадцатку, хорошо девочка на кассе про нее вспомнила, и на мои постоянные повторы, что я уже отдал 20 лир, повторял, что обычная цена - 44 лиры, но для меня он сделал индирим. Наконец все вопросы решились, карточка была загнана мне в телефон, при этом ее чуть не выломали - туркселл продает карточки в двойном пластике, который можно отломать и сделать из обычной симки микросим. После всех мытарств с телефоном, в котором пришлось переключить язык сначала на английский, а потом - на турецкий, турки зажали мой конвертик с карточкой пинов и пуков. Так что ближайшие 10 дней я на телефон не дышал, чтоб он случайно не вырубился.
Далее произошел очередной конфуз с Гармином. Оказывается, заливая роут для второй части путешествия, гребанный Мапсурс прибил залитый прежде. И я остался без роута на ближайшие несколько дней. Восстановить роут в этой гребанной мухорайке можно, усевшись за подключенный к Инету комп, установить на него драйвера от Гармина, установить Мапсурс, зайти на мой гугловский аккаунт, достать файл с треком, сконвертировать его на другом сайте во внутренний Гарминовский формат, открыть его мапсурсом и только тогда переписать в навигатор. Сцуко это все америкосовские программеры Гармина, которым в жопу надо вставить кол, предварительно вынув его из жопы америкосовских программеров Автодеска.
Поэтому следующие несколько дней маршрута оказались вариацией на тему того, что я запланировал.
От Яловой дорога идет вдоль моря, постепенно поднимаясь по холмам.
14. Внезапно "ГАЗ" и внезапно трамвай.
Накрутив петлю, свернул на серпантин, проехал несколько сел и попал почти назад к Яловой в Термал. Здесь какой-то парк.
15. Очень много благоустройства. Уличный торговец предлагает фрукты и клубнику. Клубника - огромные, размером с грушу, клубни. Нямка!
16. Речка какая-то, вся благоустроена.
17. Ступеньки, терраски, огромные раскидистые деревья. Шикарное место - вырваться зимой из перенаселенного Стамбула!
18. Далее начался долгожданный подъем и шикарные панорамы, напоминающие крымский Заповедник и Бабуган.
19. С одним турецким отличием - поилками:
Воды - очень много, она бежит ручьями, струится в поилках и даже бъёт из-под асфальта дороги.
20. Дорога - один из вариантов моего маршрута. Потом я переделал роут, проложив его западней и через немного более высокий перевал. Но впрочем там не было вот такого шикарнейшего водопада:
21. Водопад - любимое место для воскресной авто-мото покатушки из Стамбула. Общительная дама-водительница старенького Аутлендера с безупречным английским, например, привезла с собой престарелую матушку. Матушка была завернута в какие-то муслимские тряпки, в то время как дочка была очень ухоженной и неплохо приодетой. Вид на исламистичную маму и капиталистичный кабак.
22. С очередного витка серпантина - вид на водопад. Увы, фотограф из меня такой же, какой у меня фотоаппарат, и передать масштаб достопримечательности не вышло.
23. Дорога плавно петляет вдоль речки, поразительно напоминая виды крымского Заповедника, с той лишь разницей, что ехать здесь можно абсолютно всем, даже перегруженным камнями самосвалам.
24. Наконец перевал, и дорога выходит на противоположную сторону полуострова. Море, корабли, мысы вдали и дымы заводов.
25. Вдоль моря пошла населенка. Едешь - все сплошь набережная, небольшой подъемчик - и снова набережная другого городка.
26. Пешеходный переход над автомагистралью.
27. Далее пришлось выскочить на автомагистраль и проехать с километр, который мне показался десяткой. Увы, другой дороги здесь просто нет. Зато после съезда начинается замечательная дорога вдоль моря и оливковых садов. Иногда попадаются древние развалины.
Здесь в оливковом саду расположился на ночевку. Рекомендовать место не буду, поскольку оно довольно кривое. Палатку ставить не стал, о чем пожалел - было довольно прохладно, градусов 8, из-за чего дрых, пока из-за горы не вылезло солнце и не согрело. Поэтому выезд на следующий день был аж в 12.