Пациент профессора Стравинского

Oct 12, 2009 21:11

На днях в Ruskino заглянул один уникум - или очень голодный тролль, или помешавшаяся на криптолитературоведении жертва карательной психиатрии [в квадратных скобках - мои комментарии]

Крем Азазелло - это метафора. С помощью его Маргарита возвращается в своё прошлое, на 11 лет назад.
Из 1937-го года в 1926-ой.

В пятницу 30 апреля 1937-го года, сидя в Александровском саду возле Кутафьей башни Кремля, с оговорённой секретной надписью Аннушки, наблюдая шествие по Моховой улице, мимо Манежа, 300 обречённых, бесстрашных литераторов, участием в похоронах, протестующих против произвола советской власти, сопровождаемых множеством "воронков" НКВД (другие, частные в те года запрещены по закону), под прицелом Азазелло, Маргарита вспоминает, как она год назад (в 1936-ом году М.Горький ещё жив) сидела тут же с мастером.

А в 1926-ом году невинную 19-летнюю девушку растлила свита Воланда, приподнеся её ему, как потомственную королевскую наследницу от самой Королевы Марго.
Вот в 1937-ом году Маргарита уже ничего интересного в сексуальном плане для Воланда не представляет. О чём ей и мастеру он прямо в лицо и заявляет для их унижения.

попахивает какашечкой Аксёновым :) Равно, как и следующий абзац
Бал сатаны или Праздник Первого мая - это в части прохода гостей демонстрация писателем жертв советского режима без разделения на виновных и невиновных, вереница уничтоженных без суда и следствия людей всех сословий. От госпожи Тофаны (М.А.Спиридонова) до Фриды (крестьянская девушка, соблазнённая Хозяином (!) [Сталин] и задушившая своё дитя из-за голода).

Зато другие персонажи непонятно почему отображаются совсем с других сторон. Вот так
Председатель домкома согласно текста абсолютно честный человек, при наличии своих возможностей, будучи дополнительно ещё заведующим диетической столовой, он высшей трапезой считает собачью [?????] мозговую кость из борща.

И вот так (о визите буфетчика к Воланду)
В реальности он идёт из-за библейской заповеди "не укради", бесстрашно пренебрегая страхом перед всесильным начальником, чтобы обменять вчерашние расписки чекистов на деньги.
.......
Вся эта болтовня о деньгах и золоте, о второсортной осетрине, которую буфетчик явно получает в распределителе Воланда, о разбавленном водой чае, о азартных играх, весёлых друзьях и пирушках, не более чем желание могущественного Воланда соблазнить, совратить честного человека [у которого только на пяти сберкнижках осело четверть миллиона советских денег да в тайнике золотые монеты лежат - очень честный человек], подкупом и наукой ухищрений, свойственной всё время существования советской торговли, как образцы жульничества.

Или ему наоборот, под каждой кроватью шпионы чекисты мерещатся
Забыл про Лиходеева.
Это конкретный убийца Анфисы, ювелиршиной вдовы, собственной жены (Божедомка - это в те годы в Москве улица Достоевского и известное место захоронения людей погибших насильственной смертью) и всех несчастных жителей "нехорошей" квартиры.
Но он также секретный сотрудник НКВД [шпионы под каждой кроватью], назначенный в Театр Варьете советской властью в качестве начальника, то есть директора, для наведения пролетарского порядка в культурном заведении, поэтому художественный театр превратился в цирк.

И вот итог

Это очень удобно практически для любой теории. Принцип - закон, что дышло, куда поверну, туда и вышло, тут торжествует в полной мере. Это тоже очередная уловка автора.
А вот я утверждаю, что в моей версии нет ни единого противоречия. Все даты, символы, метафоры имеют конкретное значение и объяснение. Именно это отличает мой опус от всех прочих трактовок.

В общем, "срочно вышлите пять мотоциклетов с пулемётами для поимки иностранного консультата"...

P.S.
Лузлы собирать здесь - разбросаны в большом количестве на много-много страниц :)

Булгаков, Поликлиника почтальона Печкина, Книги

Previous post Next post
Up