(no subject)

Aug 24, 2006 05:09

ЛИБЕРТАРИАНСТВУ свойственно совпадение этического и эстетического осуждения в одном объекте.
Это показывает риторика: лузер нарочито дегенеративен (иначе добился бы успеха), но в то же время выведен из поля сострадания, лузер - это омерзительный человек, которого не жалко.
На практике это означает, что лузер может столкуться с выражением презрения и моральной отповедью одновременно, при этом первое не находится в противоречии со вторым.

Понятия ущербности и неполноправия сращиваются.

(В скобках заметим, что ущербность может предшествовать неполноправию, и тогда речь идет о лохе. Лох - это осужденный преступник архаического мира, изгой. Человек, которому по причине его вины, каждый свободный может причинить любое зло, не неся ответственности и не чувствуя при этом зазрения совести.)

Этика в точном соединении с эстетикой образует тотальную структуру, свойственную большевизму, фашизму или христианству.

Мы можем сказать, что диктатор заслуживает наказания, но не презрения, а зоофил - отвращения, но не наказания, при этом педофил был бы достоин и первого, и второго. Но педофил - преступник, бросивший вызов уголовному праву. Какой принцип нарушает неудачник, труда? Это значило бы приписать либертариям трудовую теорию стоимости. Вероятно, речь идет о силе, но и это неточно, потому что, скорее, имеется в виду воля. Воля это жизнь, и воля прекрасна, а бесхребетный лузер это грешник, и грех делает его уродливым, потому что грех - это смерть.
Previous post Next post
Up