Бабах, весёлые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополам
GruppmanКрасивое название выбрано в честь Дня ВМФ.
На самом деле не корабли, а суда, не бастионы, а причалы. Но все равно что-то героическое в этом есть.
Ответ на извечный вопрос «кто сильнее, кит или слон» на мой взгляд зависит от точки зрения. Если правильно выбрать эту точку, встать на нее, хорошо прицелиться, разогнаться как следует - можно попасть в новости. И весь мировой опыт подтверждает мои слова. При хорошем везении можно выехать на пляж, уронить кран, снести дом, повредить стенку мола или мост, попасть в кита, попытаться опрокинуть микроавтобус, при помощи смелого маневра подбить своего же собрата или нанести урон ВМФ вероятного после этого противника.
Нормы проектирования и законодательство не дают ответ, что должно разрушиться первым при столкновении - судно или причал. И то, и другое, даже если происходит без жертв (тьфу-тьфу) влечет за собой технические, экономические и экологические проблемы. Поэтому лучше этого не делать совсем. Но в жизни всегда есть место подвигу. Поэтому небольшая ретроспектива из жизни российских портов из открытых источников. Возможные неточности - на совести этих источников.
20 ноября 2016, порт Приморск
В порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера DELTA PIONEER (флаг Греция, оператор Delta Tankers, владелец Pontoporos Special Maritime) правым бортом к причалу №1 (собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск», арендатор ООО «Приморский Торговый Порт») произошла самопроизвольная несанкционированная отдача кормового буксирного конца с буксира «РН Посейдон» (компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1.
Пал не выдержал нагрузки и разрушился, при падении задел и поломал опоры переходной эстакады. В результате были повреждены еще и две секции переходной эстакады причала. К счастью, обошлось без жертв: автомобиль и пешеход, за которых все переживали, просматривая видео, вовремя покинули участок эстакады, который после навала был разрушен.
Ространснадзор завершил расследование 17.02.17 и сделал примерно следующие выводы о причинах аварии, как пишет пресса:
- превышение скорости движения танкера при швартовке к причалу в существующих метеоусловиях; самопроизвольная, несанкционированная отдача буксирного каната; ошибки, допущенные капитаном судна и лоцманом при анализе и оценке ситуации с танкером с момента самопроизвольной отдачи кормового буксира; несогласованность в действиях капитана танкера и лоцмана, выразившаяся в разногласиях по режиму работы главного двигателя и моменту отдачи якоря; неправильная расстановка буксиров при данных погодных условиях и обстоятельствах района маневрирования.
- недостаточная оценка капитаном танкера и лоцманом рисков судовождения при существующих: направлении и скорости ветра; парусности танкера; дистанции от танкера до причала во время швартовно-кантовочных операций; маневренных элементов танкера в балласте; скорости и угла подхода танкера к месту швартовки.
- не учет требований существующих правил, в части скорости сближения танкера с причалом при швартовке.
Также были сомнения в требуемом количестве буксиров и правильности швартовки правым бортом вместо левого.
К долгому и сложному судебному разбирательству между всеми участниками привлекли также «Роснефть», чей буксир обеспечивал швартовку. Танкер в ожидании решения суда простоял в порту больше года.
Сумму ущерба корректировали несколько раз, оценки разных источников варьировались от 300 млн до 5 млрд руб.
Но все это скукота и было потом.
А здесь и сейчас:
DELTA PIONEER, Crude Oil Tanker; IMO 9288693; валовая вместимость 62320; дедвейт 111013 т; длина 250 м; ширина 44.04 м, осадка 14.2м; год постройки 2004.
Камера:
Мотор:
Click to view
Снято!
Найти десять отличий:
В настоящее время разрабатывается проект восстановления причала. А Дельта-Пионер по старой памяти продолжает периодически навещать Приморск.
Материалы: РЖД-Партнер, Рамблер, Деловой Петербург, 47news, Судовое снабжение и обслуживание, Балтийская гидрографическая компания, Vesselfinder, Корабли.eu
6 апреля 2017 порт Бронка
В порту Бронка (ММПК Бронка является частью порта Большой Санкт-Петербург) судно-контейнеровоз Christopher немецкого оператора Reederei Rudolf Schepers GmbH (флаг Антигуа и Барбуда, Bianca Shipping Company Limited) врезалось в причал и причинило разрушения на сумму более 156 млн. руб. Порт (оператор ООО «Феникс») и судовладелец договорились о компенсации вне суда. Арест с судна был снят уже 2 мая.
Авария случилась при швартовке. Судно навалилось на причал №6 (на самом деле практически перпендикулярно вошло в причал) и нанесло ему повреждения.
По акту водолазного обследования причала, проведенного 11 апреля, у сооружения разрушена тумба, шпунтовая стенка вырвана из ростверка на ширине 5,3 м и вмята на глубину 2 м в тело причала. В образовавшуюся дыру залилась вода, которая вымывает грунт, углубляя дыру до 5 м. Сам бетонный ростверк имеет многочисленные трещины.
Самым впечатляющим результатом стало повторение стальной шпунтовой стенкой профиля бульба судна. И ничего удивительного: по этому принципу делают кастрюли и каски, метод называется штамповка.
Официальные причины не знаю, среди возможных обстоятельств называют туман. «Смог, сэр».
Герой события:
CHRISTOPHER Container Ship, IMO 9359260, GT16023, DWT(t) 20073, длина 170м, ширина 25м, осадка 9.1м, год постройки 2008.
Смог вот так:
Судно не останавливается на достигнутом, продолжая проверять на прочность гидротехнику в мире:
Container ship CHRISTOPHER ran onto Kiel Canal embankment approaching Brunsbuettel in the afternoon Jun 7 (2019). The ship was freed with the help of the tug and according to track, berthed near grounding site, for inspection.
Материалы: InfraNews, Деловой Петербург, Vesselfinder, FleetMon, ЖЖ Bagermeister.
30 мая 2018 порт Санкт-Петербург
Танкер-бункеровщик «Капитан Поникаровский» (флаг РФ, порт приписки Санкт-Петербург) совершил навал на причал №34 в порту Санкт-Петербурга.
Росморречфлот: «В 00:47 31 мая от МСКЦ Санкт-Петербург получено донесение о том, что в 23:30 30 мая танкер «Капитан Поникаровский» (судовладелец - «Контур СПБ», в грузу), направлявшийся от причала СВ-15 завода «Северная верфь» в порту Усть-Луга, совершил навал носовой частью на причал №34 Большого порта Санкт-Петербург»
В результате инцидента судно получило пробоину в носовой части выше ватерлинии. По сообщению капитана судна, пострадавших, водотечности корпуса и аварийного разлива нефтепродуктов нет.
Пострадал и причал - повреждения получил участок шпунтовой стенки причала (наверное, вместе с анкерным раскреплением), разрушена часть железобетонного оголовка, часть засыпки причала размыта.
По предварительным оценкам транспортной полиции, инцидент произошел из-за сильного ветра.
Танкер проекта РЭФ-675 (тип Калининграднефть) построен в 1979 г на верфи Rauma-Repola.
KAPITAN PONIKAROVSKIY Oil Products Tanker, IMO 7636614, GT 5083, DWT (t) 5450, длина 116м, ширина 17м, осадка 5,4м.
Достигнутые результаты:
Материалы: Интерфакс, Фонтанка, Нефтегаз.ру, MarineTraffic, Vesselfinder.
27 ноября 2018 порт Пригородное
Пробоину балластного танка левого борта получил танкер-газовоз «Grand Elena» (владелец Nippon Yusen KK, порт приписки - Лимассол, Республика Кипр) в результате столкновения с причалом в сахалинском порту Пригородное.
Газовоз задействован на перевозке СПГ из порта Пригородное в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Порт обслуживает производственный комплекс по сжижению природного газа компании «Сахалин Энерджи».
Танкер совершил навал на причал №1 при отходе от него. Около 18:30 27 ноября, во время отшвартовки, судно навалилось на швартовный пал и получило повреждение борта. Помимо самого судна, получил повреждения и причал. При этом пострадавших нет, утечки природного газа не произошло.
Причал был временно закрыт. Следственный комитет провел проверку по признакам, предусмотренным ч. 1 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта». Чем закончилось - неизвестно, картинок и видео в инете не нашлось. Вот что значит слово «Дальний» в Дальнем Востоке)
GRAND ELENA LNG Tanker, IMO 9332054, Флаг Cyprus, GT 122239, DWT (t) 74127, длина 288м, ширина 49м, осадка 9.1 м, год постройки 2007.
Фото из периода мирного сосуществования газовоза и причала:
Материалы: Корабел.ру, ПортНьюс, Дальневосточное СУ СКРФ, Сахалин.инфо, Vesselfinder.
22 июня 2019 порт Новороссийск, нефтерайон Шесхарис
Судно FOS Hamilton (владелец Hamilton Shipping L, флаг Маршалловых Островов), навалившись на причал № 1А нефтерайона «Шесхарис» (Новороссийск), повредило его. Навал произошел 22 июня 2019 года около 03:00. Сам танкер получил повреждение в районе кормы левого борта.
Причал 1А временно выведен из работы, ПАО «НМТП» осуществляет погрузку на причале № 2. Группа компаний ПАО «НМТП» является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» (62%) является ПАО «Транснефть».
Причал №1А (площадка 1А) построен в 2015 и является зеркальным причалу №1, существующему с 1978 года.
Причины инцидента и ущерб будут установлены. Пока, если фантазировать по видео, танкер не смогли вовремя остановить, и ему пришлось своим ходом отворачивать, чтобы не снести корневую часть причала с технологической эстакадой и оградительным молом. Тогда последствия были бы гораздо хуже. А так судно задело и повредило отбойный пал и снесло часть ограждения технологической площадки, которое застряло у него в борту.
Вот он, герой репортажа:
FOS HAMILTON Crude Oil Tanker, IMO 9656890, GT 57219, DWT (t) 105408, длина 244м, ширина 42м, осадка 8.2м, год постройки 2013.
Ночной таран:
Click to view
Оградка на память:
Быстрый ремонт борта:
До этого, в ноябре 2010, причал №1 пытался таранить буксир «Дооб», но смог только повредить свою надстройку. Причал оказался крепче.
А еще попутно попалось видео навала танкера Сe-Breeze в том же Шесхарисе, но в районе причалов №2 и №3. Событие произошло 20.02.2016, информации о повреждениях нет.
Click to view
Материалы: Народный репортер, НМТП, ПортНьюс, Vesselfinder, Росфлотсервис, YouTube.
Чаще всего при навалах повреждаются отбойные устройства, и перечислять все такие случаи, да еще с картинками, утомительно.
На каждом действующем причале каждого порта мира есть отбойки. А все поломанные отбойки похожи друг на друга))