- Бабах, весёлые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополам
Gruppman Новость не особо свежая, зато теперь с «экранкой»))
Пишут так:
«26 августа 2020 года в 11 час. 52 мин. в ходе отшвартовки - отхода танкера NORDINDEPENDENCE от причала № 4 морского порта Приморск были повреждены нефтеналивные причалы № 3 и № 4, а также технологическое оборудование, размещенное на причалах».
Действующие лица:
Танкер Nordindependence IMO: 9783019
DWT 112038 т, длина 237 м, ширина 44 м, осадка в грузу 14.3 м.
Спущен на воду в 2018 году. Судно приписано к порту Мадейра и работает под флагом Португалии. Владелец - нидерландская фирма Reederei Nord BV, а собственник - Nordindependence Shipping Management BV.
Фотопортрет 2019 года:
В синем углу: Причалы №3, 4 Морского порта Приморск, год постройки 2006. Владелец - ОАО АК "Транснефть". Проектировщик - Ленморниипроект. На переднем плане - головной пал, запомним его таким.
А тут еще на заднем плане герой репортажей 2016 года - причал №1 (и №2 за компанию)
Есть такой документ «Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО ПТП», где при желании можно прочитать более детальное описание причалов, если кому-то надо.
Нефтеналивные причалы NN3,4 представляют собой свайную конструкцию Г-образной формы, состоящей из подъездной эстакады Э-4, эстакады Э-5 и зеркально расположенных относительно эстакады Э-5 нефтеналивных причалов NN3,4. Длина нефтеналивного причала N3 составляет 432,5 м. Длина нефтеналивного причала N4 составляет 414,75 м. Отметка дна нефтеналивных причалов NN3,4 составляет минус 17,80 м. Нефтеналивные причалы NN3,4 имеют 14 швартовных палов размером 11 м×11м×2м. Нумерация палов с П-15 по П-28. Швартовка танкеров производится к швартовно-отбойным палам П-19, 21, 23, 25 и П-20, 22, 24, 26 нефтеналивных причалов NN3,4 соответственно. Палы П-15-18,27,28 являются вспомогательно-швартовными и служат для безопасной стоянки судна у причала. Палы нефтеналивного причала N3 имеют нечетную нумерацию, палы нефтеналивного причала N4 четную нумерацию. Исключение составляют палы NN27,28, относящиеся и к нефтеналивному причалу N3, и к нефтеналивному причалу N4. Палы П-15-18, 21-24 оборудованы 3-х крюковыми самоотдающимися гаками, палы П-27, 28 6-ти крюковыми самоотдающимися гаками, расположенными в центре палов. Между палами П-21,23 и П-22,24 расположены технологические (стендерные) площадки ТП-3 и ТП-4 (соответственно), отступающие на 1,5м от линии кордона в сторону оси эстакады Э-5, на которых установлены стендеры.
Отсюда, собственно, может стать понятно, как смогли одним выстрелом двух зайцев одним танкером повредить сразу два причала: оказалось достаточно навалиться на головной пал, который задействуется для швартовки к обоим причалам. Так что, не потребовалось никакого безумного оружия возмездия, чистый профессионализм и точность.
Этот головной пал (№28) оборудован отбойными устройствами на случай аварийного навала. Речь, разумеется, не о прямом таране, а о случайном касании. Но в любом случае эти оговорки не имеют значения: судя по картинке, судно не попало в эти отбойные устройства, стукнув в угол пала, где их нет.
Про степень повреждения пала не узнал, ну да это и не вопрос одного дня обычно. Ведь надо проводить обследование, расчеты всякие, оценивать стоимость ремонта. Но пишут «повредил оборудование и кабели метеостанции системы контроля сближения с судном». Ущерб оценили в ~400-600 тыр. Танкер задержали в порту на 72 часа, потом 28.08.20 его заарестовали по суду, но на сегодняшний день он уже в Роттердаме.
Существует мнение, что если бы при операции пользовались приведенным выше «Руководством…», и на борту был бы представитель порта, то ЧП бы не случилось. Но к этому документу были претензии у ФАС, поэтому он не действует. Не уверен, что наличие инструкции прямо всегда помогает в жизни, поэтому ну есть мнение, и пусть будет.
И наконец, после долгих предисловий, обещанная «экранка»:
Click to view
Танкер в порту Приморск впервые. Бенефис, можно сказать))