Кинопанорама

May 20, 2024 03:27

Почтальон недавно в очередной раз напомнил, что пару лет назад... хм, в 2020, ох нихерасе как время ну тогда почти пару лет назад... я ударился в изучение синематографа и что-то такое написал про фильм «Тренер», где отлично сыграл свою роль порт Новороссийск. Потом долистал (ну кто-то же должен мои заметки читать, почему бы не я) до рецензии по фильму «Цой» с Балтийском в роли Латвии. Ну и про сериал "Коса" тоже недавно вспоминал, как будто я все время телевизор смотрю. В очередной раз отметил, что Калининградская область стала популярной в нашей киноиндустрии.

И вот заодно припомнил, что давно обещал рассказать про поездку на Сахалин Камчатку Алтай Байкал Владивосток в Балтийск! Как раз в апреле 2021 года был в Калининграде и окрестностях, еще поздравлял всех присутствующих с Днем космонавтиков. Даже два варианта названия для нового поста придумал: "Апрельские тезисы" и "Апрельский марш". Ну да, не сам придумал.

Но 2021 был давно, даже в этом году апрель уже снова прошел, и про Балтийск я опять не расскажу, хоть и побывал там снова совсем недавно, котик и лебедь подтвердят. Зато нынче во время поездки по калининградщине был в городе Пионерский (до 1947 года - Нойку́рен, Вики), где на месте рыбного порта с 2018 года строится паромно-круизный порт к футбольному Мундиалю 2018 года. Ага, если помните, Линда Лапиньш тоже скептически на это смотрела.





Ну вот пусть в честь дня Пионерии, о котором сегодня все пишут, будет про порт в городе Пионерский. Коротко по историческим вехам: первое упоминание поселения под псевдонимом Рантау в летописях приходится на 1254 год, потом долго скучно, а в 1902 в городке под названием Нойкурен начато строительство рыбного порта с оградительными сооружениями. Ну вот, уже получше.


Как видно, оградительные сооружения строились по технологиям уже не самым ультрасовременным, но вполне надежным (стоит же до сих пор): забивалось два сплошных ряда деревянных свай чуть выше уровня воды, затем в пространство между рядами насыпался камень. Ряды свай стягивались анкерными тягами. Сверху возводилась надстройка из аккуратной бутовой кладки. Там еще кой-какие дополнительные детали, не суть.


Тут на карте 1920 года Северный волнолом назван молом, грубо нарушая ГОСТ 19185-73. И хоть в 30-е годы ошибку исправили, соединив сооружение с берегом ...


... и даже его удлинили в море и сделали головную часть с оригинальными волногасящими камерами внутри надстройки... но было уже поздно: в 1945 Нойкурен стал наш, а в 1947 он стал Пионерским. Ибо нефиг. Не зря раньше предупреждали "несоблюдение стандарта преследуется по закону", суровые были времена.
В 70-е годы Восточный мол окружили стальным шпунтом, а снаружи Северного мола насыпали бетонных блоков и набили шпунта вокруг головы. В 80-е годы на оба мола добавили тетраподы, чтоб красиво. В 2008 на Северный мол еще досыпали тетраподов и поправили стенку, а Восточному еще раз добавили ряд стального шпунта. Примерно такими были виды Северного мола до 2018 года.








А в 2018 начали стройку паромно-круизного терминала, которая до сих пор не завершена.

Необязательная глава I
[Spoiler (click to open)]
Смена дат чуть медленнее: в начале этого века начались разговоры о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области. В 2009 по следам удачного строительства паромного комплекса в Балтийске возникла идея построить там же глубоководный круизный терминал. Но решили, что он будет лучше смотреться в Пионерском. В 2014 петербургский проектный институт "ГТ Морстрой" обосновал в 10 томах целесообразность инвестиций в такое строительство. Первый проект паромно-круизного терминала в Пионерском разработала в 2016 петербургская "Морстройтехнология". В конце 2017 строительным подрядчиком стало самарское ООО "Больверк", которое вместе с разработкой рабочих чертежей отдало московскому "Мортрансниипроекту" на переделку и сам проект в целях некоей оптимизации (тов. dva_greka, помнишь пост про "строители принимали только тот проект, который могли сделать"?). При этом тема с постройкой к Мундиалю тихо отпала, так как мундиали тогда откладывать еще не умели (2020 впереди). В 2018 только началась стройка. Что у них было очень круто - фотофиксация стройки выкладывалась прямо на сайт.








И бодрые ролики были бодры!

image Click to view


В октябре 2018 и особенно январе 2019 оптимизации строительства активно помогала природа, как принято. На нее же, тоже как принято, списывали затягивание сроков.


Помня название рубрики - немножко кино. Хоть и документального, зато с модным для ужастиков режимом "с дрожащих рук". 24 октября 2018 из инетов.

Но вот все остальное было не круто: в ноябре 2019 заказчик "Росморпорт" расторг контракт с "Больверком", так как прием судов был назначен на 2020, а выполнено было меньше 30%. После срыва сроков СК возбудил дело о мошенничестве в особо крупном размере. Речь шла о выводе средств через фирмы-однодневки в Самаре (привет френдам из Самары! надо бы туда съездить как-нть).
Но просто так недострой бросать нельзя, его доломает. Январь 2020 это доступно демонстрирует.


Объявили конкурс на консервацию объекта, но дальше появились новые проекты, и я как-то перестал следить за сериалом.


Необязательная глава II
[Spoiler (click to open)]

Развлекся, собирая пазл из всяких интернетно-журналистских сенсационных новостей. Но возможно, на самом деле все было по-другому)
За сохранение и дальнейшее строительство объекта никто браться не хотел, но на вторых торгах в феврале 2020 года подряд на консервацию недостроя получил "Стройтрансгаз", после того, как потребовал через ФАС убрать из условий тендера опыт работы на объектах портовой инфраструктуры. И c опозданием, но вроде выполнил работы. Предполагалось, что в дальнейшем компания станет генподрядчиком и по основному строительству, но поскольку опыт работы на морских объектах теперь уже не требовался... конкурс на строительство порта выиграло "Интер РАО-Инжиниринг", занимающееся теплоэнергетикой. А потом оно взяло и в январе 2021 отказалось от обязательств, потому что весь персонал внезапно привлекли к модернизации объектов теплоэнергетики.
После этого "Росморпорт" решил заново определить начальную стоимость контракта для возведения терминала. Была утверждена очередная корректировка проекта, ее выполнило ООО "ГТ Север" из Северодвинска. Перед этим та же фирма выполнила детальное обследование объекта и, возможно, рассчитывала на подряд на строительные работы. Из самого заметного невооруженным взглядом в новом проекте - поменялась архитектурная концепция вокзала. Еще "исправили ошибки предыдущего проекта и улучшили технологию строительства ради экономии" с увеличением сроков. Рабочую документацию по прямому заказу "Ленморниипроекта" ("Росморпорт" у них основной акционер) выполнил "ГТ Проект". Генподрядный контракт на достройку порта опять долго никто не брал и его отдали ФГБУ "Морспасслужба". Подготовительные работы получило по конкурсу ООО "РегионПромСтрой". В августе 2022 часть объектов (морвокзал, ливневка и еще там всякое) по отдельному конкурсу отошла петербургскому ООО "Геоизол". Попутно функции заказчика от "Росморпорта" передали "Ространсмодернизации". После долгих поисков исполнителей работ "Морспасслужба" отдала на субподряд тому же "Геоизолу" и свою часть работ (развалины церкви 12 века Дом Советов - тоже они, к слову), а субчиком по дноуглублению стал местный "Гидрострой".
Также "Геоизол" выиграл конкурсы на авторский надзор и проектное сопровождение строительства. Мне не очень понятно, насколько корректно надзирать за собой же, но может так надо.


Итого, про проектировщиков мало где пишут, а генподрядчики согласно официальным данным:
ООО "Больверк" (с декабря 2017 по ноябрь 2019 года)
АО "Стройтрансгаз" (с февраля 2020 года по 03.06.2021)
ООО "РегионПромСтрой" (с 24.08.2021 по 27.08.2022)
ФГБУ "Морспасслужба" (с 24.09.2021 по настоящее время)
с 01.01.2022 полномочия заказчика перешли от ФГУП "Росморпорт" к ФКУ "Ространсмодернизация"
ООО "Геоизол" (с 27.09.2022 по настоящее время)

Природа по-прежнему помогает, как может (это шторм в январе 2022)

image Click to view


На объекте по традиции все время двигаются сроки и растут цены. Не утверждаю, что это необъективно: пробовали за кем-то брошенную работу доделывать? Очередные сроки сдачи объекта были март 2023, октябрь 2023, ноябрь 2024, теперь вроде февраль 2025. На лето текущего года есть планы достроить хотя бы первый причал с пандусом и уже запустить автомобильный паром в помощь или на замену Балтийску. Просто уже интересно, чем кончится. Не чужие люди к объекту руку прикладывали в разное время.
Работы идут, в моем присутствии даже сваю погрузили. Объект на сайте заказчика - https://ppp-transport.ru/morskoj-port-pionerskij


На фото (кликабельно) как обычно: один кран работает, а у остальных какие-то брачные танцы


Ссылки (совсем необязательные)
[Spoiler (click to open)]
https://zakupki.gov.ru - международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский
https://tass.ru/transport/3272127
https://ruwest.ru/news/55835/
https://ruwest.ru/news/101374/
https://portnews.ru/news/325926/
https://www.rosmorport.ru/filials/spb_port_development/?q=пионерский
https://ruwest.ru/news/138989/
https://www.interfax.ru/business/892023
https://национальныепроекты.рф/news/v-gorode-pionerskom-kaliningradskoy-oblasti-stroyat-morskoy-terminal
https://ppp-transport.ru/o-retu/proekty-retu/stroitelstvo-morskoy-portovoy-infrastruktury-v-mor/
https://rg.ru/2024/01/31/reg-szfo/nakatnuiu-tehniku-dlia-kaliningrada-perenapraviat-v-budushchij-port-pionerskij.html
https://kaliningradblog.livejournal.com/231901.html
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/documents.html?noticeInfoId=14167210
https://logirus.ru/news/infrastructure/dostroit_terminal_v_portu_pionerskiy_meshaet_baltika-_kotoruyu_chasto_shtormit.html
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/11/12/2020/5fd3575e9a794731abe6a385
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/03/12/2020/5fc890779a7947dd620a1106
https://portnews.ru/news/296748/
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/03/04/2020/5e871bff9a794783bccb30c6
https://kgd.ru/news/society/item/99275-rosmorport-predstavil-novyj-proekt-morskogo-terminala-v-pionerskom
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/05/11/2021/617fcf9d9a7947682664af34
https://rugrad.online/news/362542/
https://rugrad.online/smi/746528/
https://rugrad.online/news/1152274/
https://rugrad.online/news/1260660/
https://rugrad.online/news/1247145/
https://rugrad.online/smi/1262421/
https://rugrad.online/news/1263551/
https://rugrad.online/news/1273102/
https://rugrad.online/news/1279205/
https://rugrad.online/smi/1280350/
https://rugrad.online/news/1283615/
https://rugrad.online/smi/1284011/
https://rugrad.online/news/1286735/
https://rugrad.online/smi/1287935/
https://rugrad.online/smi/1297964/
https://rugrad.online/news/1292085/
https://rugrad.online/news/1297969/
https://rugrad.online/news/1318476/
https://rugrad.online/news/1326046/
https://rugrad.online/news/1341447/
https://rugrad.online/news/1351058/
https://rugrad.online/smi/1353534/
https://rugrad.online/news/1152274/
https://rugrad.online/news/1369703/
https://rugrad.online/news_release/company/1371836/
https://rugrad.online/smi/1371501/
https://portnews.ru/news/346565/
https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/economy/24070114-gubernator-o-portu-v-pionerskom-v-2025-godu-chto-nibud-da-zarabotaet.html
http://probaltiku.ru/foto/prussiya/neukuhren-pionerskiy
https://etoretro.ru/pic242402.htm
https://www.prussia39.ru/geo/hist.php?id=92


Теперь о кино. В 2015 Федор Бондарчук снял Федора Бондарчука в фильме "Воин" (Вики). Там еще был Сергей Бондарчук и разные узнаваемые артисты.
Цитата (необязательная): Фильм рассказывает драматическую историю двух братьев, профессиональных спортсменов по боям ММА. Это картина о долге и жизненных ценностях, показанных сквозь призму жизни братьев и их отца - крепких и гордых людей, фильм о семье, об обидах, которые мы носим в себе десятилетиями, о боли, которую мы причиняем подчас бездумно, и о прощении, которому всегда должно найтись место в наших сердцах. Слоган: «Дерись за семью. Борись за любовь».
Говорят, что это римейк американского фильма, но врут: тут есть много Калининграда и окрестностей (и порт есть, и двухъярусный мост, и прочие локации), а у американцев - нету.
Дык вот. Минуты душевных переживаний Сергея Бондарчука очень живописно показаны при помощи Северного мола порта Пионерский, куда герой уходит эти переживания переживать.


В солнечную погоду вот эта бутовая кладка надстройки из разноцветного гранита очень живописна. Но у нас же не мелодрама какая-нть сопливая, должно быть мрачно и мокро. Чтоб если сопли - то настоящие.


Бессмертный канон вечен!


А? Вот что значит классика)


Теперь тем несчастным, кто зачем-то открывал необязательные главы:
добравшись наконец-то до этих строк сквозь все дебри подробностей строительства нашего многострадального объекта, не согласитесь ли вы, уже немногие оставшиеся читатели, что отрывок из фильма после этого выглядит еще более душераздирающим и драматичным, чем был задуман в 2015?

Ну этта, вот и сказочке про одно кино и семь гномов пять подрядчиков - конец. Ждем следующий сезон, желательно все-таки уже с автопаромом и туристками.

UPD: Постоянным читателям, в честь праздника. И за терпение)


Клупкино путешествие, Всё пропьем, История с Географией, Оградительные сооружения, Бетон-железобетон, важнейшее из искуйств, Берегозащита, Тетраподы, Гидротехника, Пиво

Previous post Next post
Up