Двум невесткам - все равно
Мужу сестрину - вино
Ну, а мне, - вот это желтое в тарелке
Сага о гостинцах
К вопросу сувениров из Калининграда. По традиции проигнорированы всякие там янтари, марципаны и поделки в виде кошаков, но впервые после Таллина (было аж в 2018) купил себе пару открыток.
Да, в Таллине, если что, были картины Вадима Войтеховича, там мимо пройти - никак:
Подборки таких картинок с гидротехникой и дирижаблями можно поглядеть например у тов. Bigfatcat19 или Tanjand. Да много кто периодически вспоминает этого художника, просто далеко не ко всем нынче хочется заходить)
https://bigfatcat19.livejournal.com/740543.htmlhttps://bigfatcat19.livejournal.com/842716.htmlИ одна из редких ссылок, где понятно, почему "бобруйский художник, живущий в Германии" вдруг внезапно рисует Таллин:
https://stolitsa.ee/tallinn/portret-v-stilistike-stimpanka-tallinn-vadima-voytekhovicha Да, обратно про Калининград. Вот, гулял по Правой набережной с видами на порт...
Если что, схему всех районов порта Калининград (
Вики) можно вот тут поглядеть:
схема пдф. Ну и пусть уж для коллекции: информация о порте от Администрации портов Балтийского моря (
сайт) и от Росморпорта (
сайт).
Соответственно, по набережной можно гулять от Музея мирового океана (
сайт) мимо Калининградского филиала Росморпорта вдоль АО КМТП (
сайт) до Рыбного порта (
сайт), где иногда виден "Крузенштерн". По идее можно как-то и дальше пойти, но уже не по набережной и в обход. Мне стало лень. И так хорошо)
Элеваторы старинные живописны, конечно:
Да тут прямо история краностроения.
Выше на фоне кирпичного элеватора - венгерский GANZ (
сайт), на нем так и написано.
Дальше в товарном количестве немецкие (ГДР) "Альбатросы" от объединения TAKRAF (
сайт) (
Вики). На одном как раз тоже надпись виднеется.
Непосредственно краны выпускались предприятием VEB Kranbau Eberswalde (
Вики), которое до WWII называлось Ardelt-Werke. Еще в объединение Takraf входил завод жд кранов VEB Schwermaschinenbau S.M. Kirow Leipzig (
Вики) и еще 24 предприятия. Потом предприятия приватизировали, они друг друга начали перепокупать, и появилась фирма Kirow Leipzig KE Kranbau Eberswalde, которая, кажется, потом разделилась на железнодорожную Kirow (да-да, имя С.М. Кирова так до сих пор и осталось,
сайт) и крановую Kranbau Eberswalde, которая недавно (ага недавно, в 2008) стала снова Ardelt (
сайт). И еще в какие-то моменты там то добавлялись слова типа Kocks (
Wiki), Kranunion, Krupp. Потом обратно вычитались. И еще там они друг у друга являются филиалами и объединениями. Ну, плюс-минус, в их Санта-Барбаре я не очень разобрался, поэтому рассказ фундаментальным исследованием лучше не считать и докторскую не вручать. Или тогда хотя бы не ссылаться)) Любопытным можно еще поизучать немецкие версии сценария (в хорошем смысле):
Wiki Tarkraf и
Wiki Ardelt.
А название Takraf закрепилось за производителем оборудования для горных работ, добычи и перегрузки сыпучих грузов (
сайт). Собственно, эта аббревиатура какой-то такой список и обозначает: Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen. На наших новых угольных терминалах в районе Ванино успели поставить их конвейера и судопогрузочные машины и пока, видимо, на этом в ближайшее время всё.
В Калининграде есть и собственное производство кранов, вот тут слева на картинку установлен в 2003 году 50-тонный кран от Балткран (
сайт,
Вики). Почему на нем кроме "Балткран" все равно рядом написано "Kranbau Eberswalde", я не знаю. А, ну
вот пишут, что "изготовлен Кранбау в партнерстве с Балткраном"... наверное, совместно как-то изготавливали. Назвали "Феникс". Ну пусть.
А тут, опять слева - установленный при большом стечении народа в 2019 году "Тукан" той же немецкой фирмы Ardelt (
с сайта порта и
интерфакс)
Ну да, как обозвали голландцы с немцами кран краном от слова кран "журавль", так и продолжают издеваться над пернатыми: Альбатрос, Кондор, Сокол, Тукан, Феникс, Беркут, Аист, Стриж - уверен, что это еще не полный список, просто что вспомнилось. И наверное лучше не задумываться, кто лучше воспринимается на слух у голландцев или тех же немцев: журавль Альбатрос или журавль Тукан? Да, пусть об этом котенок Гав и чайка Джонотан Ливингстон переживают) В общем, такой птичий базар:
Про исторические портовые краны я уже писал, может кому интересно будет снова картинки посмотреть -
сюда тогда.
По пути подстертая классика, написано "На РенТВ всё правда"
Сдвоенный элеватор 1924 года тоже крутой весьма (
сайт)
Покрупнее
Про ФКРК не забываем. Хоть мне показывают только импортозамещенные образцы, тем не менее - джентльмены, за Клуб!
"Крузенштерн" - если вооруженным взглядом, конечно. И снова Ганцы, но другого цвета, чтоб никто не догадался.
... Вот так гулял-гулял и случайно дошел до кофейни "Элеватор". А там после блинчика с рыбой и кофе с плюшкой так обострилось чувство прекрасного, что не устоял супротив искусства, выложенного у кассы. Теперь у меня есть такие открыточки. Уж больно хороши покрышки, а? Можно тыкнуть крупнее, если так не до конца проняло))
Автор - Анастасия Пигулевская с позывными в Инсте, Ютубе и Дзене - A.Pigulevskaya_art. Задайте в поиск - там прям симпатично, как мне кажется. Ну, на незапрещенных ресурсах, конечно)
И, разумеется, привез себе целый пакет тетраподиков. Сперва, как водится, думал, что это на подарки... но никому не отдам)) Официально придуманная версия - потому что буду разные способы их укладки на откос отрабатывать, а для этого они все нужны!
А магнитики уже раздарил, потому что в душе все-таки не жадный))
И совершенно безд-возд-мезд-но повторю ссылку на авторов-производителей:
https://bl-store.ru. По рассказам (почти час проболтали, когда заказ получал) тетраподики были сделаны просто на пробу как побочный продукт без всяких серьезных ожиданий. А оно вон как обернулось, пришлось даже производство расширять.
Ну, за тетраподы и жизнь!
UPD: Постоянным читателям, кто уже скоро проснется, те самые блинчик и кофе, которые приближают к прекрасному))
-