Музыкой навеяло

Oct 25, 2023 22:47

Новость не новая, но недавно случайно попалась и показалась забавной. Спасибо тов oldmasterlog, хоть он немного про другое написал))

В далекой-далекой галактике жили два брата-сухогруза (балкера), рожденные на верфи Hyundai. Старший NS ENERGY (IMO 9609732, 2012, Либерия, DWT 74.5 тыс.т, 225х32.2 м) и младший NS YAKUTIA (IMO 9609744, 2013, Либерия, DWT 74.6 тыс.т, 225х32.2 м). Таскали они по всему миру уголь, бывали в Канадщине, Голландщине, Германщине, Американщине, да много где, всего не упомнишь.

Спойлер: это, если что, не рубрика "понедельник", хоть вы все и видели фильм посты, которые начинались так же)





Тут будет небольшое лирическое отступление, связанное с портовой техникой, предназначенной для погрузки и/или разгрузки сыпучих грузов (да, от направления процесса тоже зависит). Вот, например, плавкран с грейфером. Помогает разгружать балкер в мелкие местные баржи. Это OBA Bulk Terminal в Амстердаме. Если интересно, видяшка есть.


Если что, отступление не совсем отвлеченное, все картинки - с погрузкой/разгрузкой героев рассказа.
Краны STS, более привычные на терминалах для контейнеров, можно оборудовать грейфером и тоже работать с сыпучими грузами. IJmuiden... Эймёйден... Тоже Амстердам вопщем. И в Роттердаме похожие машины стоят.


В Германии тоже STS с грейфером, вот Гамбург.


"Обычные" портальные краны, Рига, Латвия.


А здесь просто название понравилось: залив Ха!Ха! (Baie des Ha! Ha!, La Baie, Saguenay, Quebec, Canada), в Wiki можно почитать трактовки топонима.


Вообще открытая перегрузка считается не особо экологичной, но так много где происходит. И в принципе, всякими дополнительными мерами, типа орошения водой, пыление снижается. Если, конечно, эти самые меры предусмотреть и применять. А то видяшки в инете с погрузкой угля иногда вызывают недоумение общественности, это факт.
Бывают специализированные судопогрузочные машины с закрытой конвейерной системой транспортировки угля. Вот тут довольно интересный Пирс №6 угольного терминала Lamberts Point Norfolk, Virginia, построенный в 1962 (Wiki, сцылка, еще). Производительность двух таких машин - до 8 тыс.т/час.


Кроме прочего, терминал является пунктом исторической Норфолк -Петербургской железной дороги, что звучит красиво. А еще про историчность - на более старых причалах терминала в 1933 году грузили уголь в суда для антарктической экспедиции адмирала Берда. Вот самая нейтральная ссылка (Вики), дальше сами, если не страшно повредиться кукухой в стиле РенТВ)
А вот тут Пирс №5. Но уже не Норфолк, а вполне себе Ванино, угольный терминал Дальтрансугля.


Пирс построен в 2007, а в 2020 году на терминале погрузили в суда рекордные 23 млн т. Производительность машин не отстает - те же 8 тыс. т в час. Но машины немецкие, тут похвастаться нечем (хотя не знаю, какие машины стоят у американцев). В настоящее время разрабатывается проект расширения предприятия с увеличением грузооборота (сцылка). Там же можно почитать про современные методы улучшения экологии на угольных терминалах. Еще у тов Periskop были интересные репортажи с этого объекта тут и тут например.

Да, хватит лирики, пока не забыл об чем хотел.
Вот видимо где-то в районе Ванино, а может и даже в самом Санкт-Петербурге юные балкеры увлеклись музыкой (ну а кто тут не увлекался по молодости-то) и в 2021 году с разницей в месяц решили сменить имена в честь своих любимых музыкантов. Первый с августа носит имя EGOR LETOV, а второй с первого сентября -VIKTOR TSOI.
Можно в картинки тыкнуть, если не видно буквы.
"Летов" в Роттердаме.


"Цой" в Петербурге.


Ну там всякие цитаты из инета:
Комментарии Сергея Летова: Конечно, мне приятно, что именем брата назвали корабль! Что касается согласования [имени], то мне ничего об этом не известно.
Комментарии Всеволода Антонова, представителя pr-отдела судоходной компании оператора: Мы посчитали необходимым увековечить имена наших героев и кумиров, нашей молодости на бортах наших кораблей. Они, безусловно, вошли в историю и оставили там огромный след. И на наших судах российский экипаж, и безусловно, я думаю, они будут приветствовать людей, которые будут улыбаться и кивать головой, понимая, что это вот какая память все-таки

В конце 2022 или начале 2023 балкеры решили, кажется, стать еще больше похожими на своих кумиров, поэтому теперь у них корпуса черные.












Омский аэропорт именем И.Ф. Летова не назвали (он стал имени Д.М. Карбышева), но зато теперь можно сказать "человек и пароход". Про некоторую сюрреалистичность ситуации рассуждать не буду.

Ну и напоследок еще одно лирическое отступление. Зачем-то посмотрел, что "Цой" сейчас следует из Хадеры (Hadera, Израиль) в Тамань. Ну и вспомнил, что в Хадере интересная компоновка угольного терминала, предназначенного для снабжения местной электростанции. Там эстакада проходит над вспомогательной гаванью, с космоса выглядит забавно. Можно в Гугле глянуть или тут. Или вот:

















Пирс есть в учебниках, если вдруг гидротехники заглянут))




Ссылки:
https://pikabu.ru/story/sukhogruz_egor_letov_zashel_v_russkiy_port_9179676
https://www.korabel.ru/fleet/info/33863.html
https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/details/9609732
https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:755673/mmsi:636015650/imo:9609732/vessel:EGOR_LETOV
https://www.fleetmon.com/vessels/egor-letov_9609732_8091910/
https://www.korabel.ru/fleet/view/33864.html
https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/details/9609744
https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:755674/mmsi:636015651/imo:9609744/vessel:VIKTOR_TSOI

UPD: А рассказ изначально был про появление в ноябре 2022 года балкера "Сергей Бодров", если что.



UPD2: Если вдруг заглянут постоянные читатели и читательницы.


Всё пропьем, специализированный причал, Роттердам, Не ходите дети!, История с Географией, Санкт-Петербург, Голландия, Музычка, Суда, причалы, Гидротехника, флот

Previous post Next post
Up