Вот ещё одна история о том , как потеряные вещи, рано или поздно находят своего хозяина.
А потеряные души находят друг друга.
На это иногда уходят тысячелетия, а иногда всего лишь несколько десятков лет.
Подобно тому, как каждая песчинка бескрайнего океана стремится занять своё, именно ей уготовленное Б-гом место, так каждая вещь стремиться исполнить своё индивидуальное назначение.
Возможно, дело в тайных связях между некой субстанцией предмета, перстня..., или книги, например..., и душой его владельца.
Как именно происходит такое резонирование между природой, казалось бы, неодушевлённых вещей и душой и мыслями человека, мне не известно.
Ясно только, что любое место или предмет, бывший вконтакте с человеком, навечно несёт на себе отпечаток встречи и излучает особые позывные, страстно жаждующие ответа.
Как-то* посетил меня в деревне человек легендарный, возвышенный, Гилель Бутман, известный как один из героев "Операции "Свадьба" ",-несвершившегося угона советского самолёта с целью бегства в Израиль в 1970-м, удушливом году.
История "самолётчиков", арест, заключение, пробоина в стене "тюрьмы народов", алия - это особый разговор.
Прощаясь, дорогой Гилель подарил нам свою книгу "Время молчать, время говорить", тронувшую меня в самое сердце.
Разумеется, что когда вскоре я увидел точно такую же книгу в одном из иерусалимских букинистических магазинов, я по своему обыкновению, тотчас же её купил: "кому-нибудь в подарок".
К великому удивлению, в новой книге я обнаружил приветствие и уже знакомый мне автограф Гилеля Бутмана! - :" "Тете Силе" от автора спустя 15 лет...7.1.1985 "
Радость такого приобретения - книги с подписью самого Гилеля, омрачилась тяжелой догадкой, что подаренная им какой-то "Тёте Силе", книга , спустя чуть ли не 18 лет... попала на книжный прилавок в силу печальных или даже трагических обстоятельств...
Фантазия увела меня к размышлениям о бренности человеческой жизни, к судьбе ушедшей в мир иной... какой-то старенькой Гилелевой тётушки... , к бесчувственным её потомкам или даже , к соседям, не знающим русский и безразличным совершенно к российскому прошлому, да и ко всяким сантиментам вроде автографа на первой странице...
Хорошо ещё, что не в помойке, а в книжной лавке оказалась эта реликвия, отданная туда за несколько мелких монет...
Мог бы я, конечно, позвонить Гилелю , рассказать ему о находке..., а заодно и распросить о несчастной судьбе его тёти, сверив рассказ о ней с моими предположениями... Но так не хотелось его огорчать... Ведь ясное дело: не из-за голода и нужды, так или иначе, книгу выбросили за ненадобностью....
Так на последующие 13 лет... на полке моей оказалось 2 одинаковые книги с автографами знаменитого "угонщика самолёта и сиониста" Гиллеля Бутмана, одна моя, а одна ... неизвестной "Тёти Сили".
Дарить её, кому-то, я пожалел , а может, не посмел...
Наверное, книги эти, так бы и продолжали ждать "своего часа", когда, ну....пусть не скоро..., они снова могли бы оказаться если не на помойке, то на какой-то очередной пыльной полке магазина...
Но, однажды, оказавшись в виртуальных друзьях с известной художницей, а заодно и знаменитой "узницей Сиона", тоже "самолётчицей" , Сильвой Залмансон, я был приглашен на открытие выставки её картин в Иерусалимском Театре.
Там, 18.05.2016, я очутился в нужный час, потому что, ошеломлённый её светящимися, звучащими, и совершенно иудейскими овцами, я с полуоборота , словно сразу узнав , взглядом выхватил из десятков картин одну -"Одинокого ягнёнка" и бросился к автору с чеком , пока другие не перехватили, а заодно и познакомиться с легендой наяву.
Сильва была плотно окружена знакомыми , друзьями и ценителями живописи. Среди них - известные мне лица былых "отказников", активистов алии и "узников Сиона". Там же был и Гилель Бутман. Кто-то сфотографировал нас вместе, а потом и его, обнимающего Сильву.
Вот тут-то, увидев их вместе, у меня , как говорится, "упал ассимон!": Сильва - Гилель. Сильва Залмансон, из "Операции "Свадьба"", одна из героев книги Гилеля Бутмана! Сильва - не та ли она самая "Тётя Силя", чья книга так много лет ждала своего часа ?! Если даже ЭТО ОНА, то НЕ МОГЛА бы она отдать подарок Гилеля в "старую книгу", да и зачем?!
Вечером, обсуждая приобретённую , но пока ещё находящуюся на выставке картину "Одинокого ягнёнка" , улучив момент, я конечно же задал Сильве вопрос, стараясь это сделать наиболее изящно: " Скажите, не знаете ли Вы, кого Гилель Бутман мог когда-то давно называть "Тётей Силей"?"
"Конечно знаю, меня! ,- ответила мне Сильва - Меня так звала Гилина дочка - Лиля, а Гиля с тех пор тоже тоже решил меня так называть... А что?"
Настало время рассказать ей о книге и спросить, как всё же оказалась она в книжной лавке.
"Очень любопытно! Я ничего не слышала об этой книге и Гиля никогда не говорил мне об этом. Он что, передумал мне дарить или не успел перед арестом?, - Сильва и впрямь не знала ничего о неполученном подарке... , а тактичный Гиллель, вероятно, передав Сильве книгу с дарственной надписью, счёл её неответ знаком невнимания или даже критики написанного..., - Спасибо за книгу! С удовольствием прочитаю и поделюсь с Вами о ней.. Представляю, какой волнующей должна быть встреча!"
Окончания выставки я ждал с детским трепетом, вновь уточнял у Сильвы порядок получения картины, и даже появлялся в Театроне в поздний час, чтобы проверить на месте ли мой "Одинокий Ягнёнок"...
И вот , настал тот долгожданный момент встречи - я вручил Сильве книгу, искавшую её 31 год, и принял из рук её драгоценное полотно...
Повязаные и влекомые невидимыми нитями, предметы и души , приобрели наконец друг друга в этом, совершеннейшем из миров....
-----------------------------------------------------------------------------
http://aronin2.livejournal.com/214570.html "Тётя Силя" и "Одинокий Ягнёнок" 2
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо, Сильва!
Признаюсь, я доверяю первому чувству и своему и других людей. Метод известный в психологии:) Явление заложенное в самых глубинах нашей природы - мнгновенное реагирование-ответ на код, как на номер телефона. Обернувшись в зале или в толпе мы безошибочно выбираем из тысяч, говорящее нам лицо, взгляд, предмет...
Так случилось и с Вашей овечкой. Было ли это так Вами осознанно задумано или вышло экспромптом, музой, вдохновением-не знаю. Но я тотчас узнал это творение по глазам: тут и вечное одиночество, и обречение на жертвенность, и трагедия мрака, и чудо выживания, и хрупкость жизни, и надежда на будущее несмотря на всё..., недетские глаза ребёнка..
Словом, свой, мой ягнёнок.
Рад, Сильва, касанию и принадлежностью с Вами к одному миру и системе координат.
Александр.
-----
Удивительно, как Вы сумели проникнуть в самую суть обреченности. Мне иногда даже страшно задумываться над этим. Так я сумела это всё передать? Даже не думала, что всё так очевидно. Тема неистового танца фламенко уводит меня совсем в другой мир, но там я себя исчерпала. Спасибо Александр за Ваши слова и за понимание.
Сильва
-------'
Спасибо, Сильва за картину, за знакомство, и за... всё. Простите, что без цветов (мчался с работы)...:)
Добрых вестей и до новых встреч!
Александр
--------
Взаимно, Александр! Спасибо за Ваш выбор моей картины и за книжку Бутмана. Надеюсь, что эта картина доставит Вам наслаждение на долгие годы и что будет ещё много поводов для встреч.для встреч
Сильва.