Арутюнова-Фиданян, ее лживость и ее фантазерство (2)

Feb 10, 2011 12:44



Продолжение

В сер. VII в. халкидонитство, очевидно, взяло верх в Армении, став господствующим вероисповеданием,

Мне в этих словах Арутюновой-Фиданян особенно понравилось слово "очевидно"))))). Очень подходящее слово, как для такого "ученого". Все теории ее построены на ее же предположениях и догадках. А вот поведать миру, с чего это "очевидно", она не может. Т.е. она сознательно дезинформирует своих читателей и при этом вполне себя комфортно чувствует. Однако исторические факты опровергают предположения А-Ф. На самом деле халкидонитство не было "господствующим" в Армении ни одного дня.

и лишь в VIII в., после установления араб. правления и разрыва тесных связей Армении с Византией, армяне перешли к политике церковной самостоятельности.

После арабского завоевания, когда византийцы были вышвырнуты из Армении, все армяне, что прежде вынужденны были формально относиться к "халкидонитам", воссоединились со своей Церковью, что только и подтверждает тот факт, что подавляющее большинство армян не было подавлено имперской идеологической машиной, что скрывалась под личиной Византийской Церкви.

Окончательно разрыв с А.-х. определился на Маназкертском Соборе Армянской Церкви (726),

Тетка совсем больная на голову. Маназкертский собор всего-лишь утвердил всегда и до того существовавшую веру ААЦ. Ни с кем никто не "разрывался". Разрыв был с Византийской имперской Церковью на почве Халкидона уже больше века. И мифические "армяно-халкидониты" тут совсем не при чем.

тогда же окончательно было прервано общение Армянской и Грузинской Церквей.

Ну, да.. сначала прервали общение, потом, спустя время "окончательно прервали", а потом, видимо, "совсем-совсем окончательно прервали общение"... а можно и сегодня устроить чего-нибудь, чтоб "ну ваще совсем-совсем окончательно прервать общение". ))))

А.-х. начали переселяться в М. Армению, Сирию, Месопотамию, Каппадокию, где издавна существовали правосл. арм. общины, получавшие всемерную поддержку со стороны Византии. В районах Армении, граничивших с Грузией, правосл. армяне попадали в каноническое подчинение Грузинской Православной Церкви. В областях Тайк (Тао) и Кларджк (Кларджети) большинство населения составляли А.-х., к-рые в IX в. стремились оказывать влияние на возрождавшую арм. государственность династию Багратидов. Из Сирии в Армению приезжал и обращался с проповедью к князю князей Ашоту I Багратуни Феодор Абу Курра, еп. Харранский, известный поборник Православия на Востоке, очевидно призванный местными А.-х. Во 2-й пол. IX в. К-польский Патриарх свт. Фотий вел активную переписку с армянами, в т. ч. с князем князей Ашотом I и князьями обл. Тарон, приверженцами Православия. В 862 г. эмиссар Фотия архиеп. Иоанн Никейский (Ваан Никийский) прибыл на Ширакаванский Собор, где изложил догматы Халкидона. Материалы Ширакаванского Собора Армянской Церкви содержат анафемы тем, кто отрицает святость Халкид. Собора. Хотя подлинность этих актов сомнительна, они свидетельствуют об активности А.-х.

Пропущу сюжет о том, кто куда уехал и в чем были причины, поскольку в отличие от А-Ф не вижу смысла в гадании на кофейной гуще. Возможно, А-Ф считает, что и все те армяне, что перехали жить в Россию, переехали не иначе, как из-за своего "армяно-халкидонитства"... А вот про Фотия и Ширакаванский собор ААЦ сказать стоит. Я об этом писал тут - "Православные" мифы об ААЦ. Миф о Ширакаванском соборе и очередном "возврате в Православие". На самом деле, Ширакаванский собор отверг предложения Фотия и сохранил анафемы на Халкидонский собор. Т.е. все с точность до наоборот. И чем приятно удивила Виада Артуровна, так это тем, что признала фальшивку, используемую мифотворцами под видом "актов собора". Вот бы почаще так, глядишь и собственными руками развеяла бы свой же миф об "армяно-халкидонитах".

В X в. действия К-поля, направленные на объединение с Армянской Церковью, и даже намерение арм. иерархов в интересах антиараб. коалиции идти навстречу Византии засвидетельствованы в «Истории Армении» Ованнеса Драсханакертци, в частности в его письме имп. Константину VII Багрянородному.

И каковы результаты? Наверное опять как у Черномырдина - "хотели как лучше, получилось как всегда"? И что это сообщение добавляет к мифу об "армяно-халкидонитах"? Это она, наверное, для объема текста написала.... флудит по-своему.

Уже в VI-VII вв. существовали епархии А.-х. в М. Армении, входившей в состав Византии.

Какое невероятно "откровение"! Оказывается, что в Малой Армении, испокон веков находившейся в составе Римской империи, аж до самой потери Византией азиатских владений, в Малой Армении были естественно византийские епархии. Что тут такого невероятного? Удивительно тут скорее то, что в Малой Армении, которая была частью Византии, невзирая на политический гнет и даже гонения на армян, существовали епархии ААЦ.

В списках епископий К-польского Патриархата (с нач. X в.) приведены названия правосл. кафедр на арм. землях. В митрополию Трапезунда (совр. Трабзон, Турция) входили епископии Шариан и Келькит ............

Ну, да. А в списках департамента СС фашстского Рейха (с нач. 1941 г.) приведены названия городов с управлениями гестапо на украинских землях.Что такого невероятного в том, что оккупационные власти устраивают свои учреждения на оккупированных территориях? Только тут фашисты, а там типа "православные". И там "армяно-халкидониты", и тут палицаи... А разница в чем? Гаврасоиды веруют в то, что Византия захватывала Армению не из-за имперских хищнических соображений (как и фашистская Германия), а из желания просветить армян "светом Православия"? А интересно, у гаврасоидов в богослужебном чине есть гимн "Айн, цвай, полицай"? )))))))))))

В епархию Феодосиополя (Карин), находившуюся в юрисдикции Антиохийского Патриархата,

Интересно - каким образом и с какой такой радости, одна епархия в центре Армении, вдруг оказалась не во власть Константинополя, а в "юрисдикции Антиохийского Патриархата"? Наверное Арутюнова-Фиданян об этом прочла в ключнической брошюрке. Скорее всего, это часть "православного" мифа о том, что Армянская и Грузинская Церкви изначально подчинялись Антиохийскому патриархату. Т.е. произошла некая накладка "источников"... Бывает. Какие историки, такие и источники.

Т. о., в XI в., в период наибольшей экспансии Византийской империи на Востоке, епархии А.-х., иерархически связанные с правосл. Церковью, находились в М. Армении, в Месопотамии, в Сирии, в Тароне, во владениях Давида Куропалата (Карин, Басен, Чормайри, Мардали, Харк, Апахуник), в Васпуракане, в Багреванде, в Айрарате, в Шираке.

Как я уже отмечал, идеология Гаврасоидизма (армяно-халкидонидства) воспевает и героизирует агрессию и Византии против Армении и считает великим благом захват и идеологическое порабощение армян греками. Именно это сближает гаврасоидов с продавшимися фашистам палицаями. Но ведь у каждого же свои герои....

На землях, соседствовавших с Византией, общины А.-х. имели давнюю историю, а в Сев. Месопотамии (принадлежавшей кайситским эмирам)

Существование "армяно-халкидонитских" общин на стыке армянского и греческого этноса - любимая тема "ученой" Арутюновой-Фиданян. Она даже создала смехотворную теорию о т.н. "контактной зоне" с ее гибридным субэтносом и гибридным армяно-греческим языком, что было высмеяно Бартикяном, объявившим свою оппонентку шарлатанкой от науки.

и Васпуракане они появились с приходом визант. войск. Общины А.-х. существовали также в столицах Багратидов - Карсе и Ани. Однако в этих городах, являвшихся оплотами национальной Армянской Церкви, не могло быть епархий А.-х. до тех пор, пока они не вошли в состав империи (соответственно в 1045 и 1065).

Как я уже сказал, гаврасоиды очень гордятся такими историческими фактами, когда армян "халкидонизипровали" с ножом у горла. Они очень любят рассказывать, как много было общин этих самых А.-х. под покровительством оккупационных византийских войск. И что самое удивительное, они себя считают "патриотами" Армении. Остается нам радоваться хотя бы тому, что гаврасоиды не армяно-мусульмане и не ждут, что Турция завоюет оставшуюся часть Армении и создаст свои исламские "епархии" и там...

Увеличение в XI в. числа кафедр А.-х.- явное свидетельство возросшего количества членов их общины, т. к. епископ мог быть назначен только в многонаселенный город.

Нет. Это явное свидетельство антихристианской сущности Византийской империи, а так же свидетельство безумия Арутюновой-Фиданян, героизирующей поработителей армянского народа и бессовестности гаврасоидов, эксплуатирующих эту темы ради оправдания своего ренегатства.

Можно считать, что в это время церковная организация А.-х. вновь начинает на равных соперничать с Армянской Церковью.

Какое счастье! .... для гаврасоидов. Хотя и тут А-Ф показывает свое безумие ("невежество" для нее не совсем подходящее слово), т.к. при оккупации Армении Византиею никакой особой "церковной организации" для армяно-халкидонитов не было создано. Они были обычными адептами Константинопольского патриархата. Но вот именно это и не нравится гаврасоидам. Они хотят верить, что была такая специальная "Армяно-халкидонитская Церковь". Ну, верить не запретишь....

Нашествие тюрок-сельджуков во 2-й пол. XI в., положившее конец присутствию Византии в Армении,

Нашествие турок положило конец не только присутствию Византии в Армении, а положило конец самой Византии. И для религиозного сознания этот факт имеет тот смысл, что Бог в конце концов уничтожает тех, кто клянется его Именем, а сам по сути не лучше Его врагов. Только вынесли ли из этого урок те, кто считает себя "православными"? Судя по всему, нет.

вынудило общины А.-х. постепенно перейти под власть Грузинского католикоса, и в XIII в. их епископские кафедры воспринимались уже как «грузинские».

Да. Такова участь всех, кто предает свой народ и переходит служить другим. Судя по всему, большая половина грузин имеет армянское происхождение. Армяно-халкидониты приграничных с Грузией армянских областей, лишившись армянского самосознания, смешались с грузинами, превратив этот маленький кавказский народ (как лезгины, например) в народ средних размеров. Ну, хоть чем-то мы им помогли, от чего они не открещиваются. А то ведь от того, что Месроп Маштоц дал им алфавит уже открестились, как открестились и от того факта, что и само Христианство приняли от Григория Просветителя и все их католикосы рукопологались от кактоликоса ААЦ вплоть до вероотступника Кириона.

Ассимиляция, Православная_энциклопедия, Арутюнова-Фиданян

Previous post Next post
Up