В
первой части написанной вчера я лишь обозначил контуры проблемы «новой информационной реальности», там еще много чего есть помимо качества (и вида) контента и его оплаты.
Сначала опять же некоторая «вводная» про подписки для тех кто не в теме:
На платформах существуют разные уровни для зрителей и для стримеров-начнем со зрителей.
Для канала стримера на Твиче зритель может быть
Уровень 1-просто зрителем случайно зашедшим на канал.
Уровень 2- добавивший данный канал в «отслеживаемое» (кликнувший на «сердечко») но не оформлявший на этот канал платную подписку - «фоловер». Данный канал у зрителя добавляется в избранные и платформа присылает ему уведомления о начале стрима у «избранного стримера» (тем или иным способом).
Эти две категории называют еще «ансабам»-не подписанным на платную подписку.
Уровень 3.
«Саб» (сокращение от Subscriber) пользователь оформивший платную подписку на данный канал. (Подписка может быть вручена самим стримером за какие-то заслуги, модерацию например, подарена другим пользователям по его желанию, подарена пользователем стримеру чтобы он распределил между акитивными участниками например, за балы канала).
Данный уровень подписки отображается специальным значком и дает некоторые общие преимущества платформы (быстрее копятся балы канала, специальные смайлики доступные только «сабам»), так и может иметь какие-то преимущества на конкретном канале. (Например стример может проводить отдельно голосование для «ансабов» и «сабов» или набирать в свою команду для игры зрителей из сабов). Подписку можно оформить на месяц, полгода, год.
Теперь когда разобрали немного в «делении зрителей» разберем главную фишку «стриминга» по сравнению с традиционными формами масс-медиа:
Итак перед нами во весь рост госпожа «Интерактивность» разберем ее поподробнее.
Именно во время он-лайн стрима на Твиче/Ютубе зрители могут давать «обратную связь» стримеру. Даже появились разные игры и «активности».
Тут надо немного указать еще на различие платформ. Если в Ютубе это искллючительно деньги или просьбы в чате (или сообщение в донате), то на Твиче есть «балы канала» - интересная «механика» чем больше ты на канале, и смотришь его «активно» периодически подтверждая свое присутствие у тебя копятся «балы» (у сабов-подписчиков) они копятся быстрее и являются своеобразной «внутриплатформовой» валютой которая может заменять деньги. За которую стример может назначать какие-то награды.
Теперь перейдем к возможностям зрителя влиять на стримера. Пойдем от «простого» (и дешевого), к «сложному» (и дорогому).
Самое простое и распространенное - это заказ музыки или клипа.
Большинство стримов происходит на фоне фоновой музыки (на небольшой громкости, чтобы было отчетливо слышно, но не мешало слушать стримера).
1.1.Заказ музыки обычно доступен всем и обычным пользователям («ансабам»-не подписанным, но просто фоловерам, добавившим стримера в отслеживаемым-для твича, и обычным зрителям для ютуба) и подписчикам (для Ютуба, или «Сабам»-оформившим платную подписку для твича). Если непонятно смотри выше разъяснение. Т.е. если смотришь стримера долго и у тебя накопились былы можешь заказать песню/клип потратив их. Если пришел не давно - платишь какую-то сумму (30-50-100р) и заказываешь требуемое. (музыку/клип). Клип может идти как в отдельном маленьком окошке (если основное окно занимает стример), или в основном окне (тогда стример занимает маленькое, но это реже).
2. Активности канала - зависят от тематики канала.
2.1. Если канал посвящен танцам - заказ танца. Частое (но не обязательное) условие чтобы нужный танец был в программе
Just dance изначально игре на Will, но сейчас доступной на любом устройстве с камерой. (может быть за деньги и/или баллы канала).
2.2. Если канале музыкант исполняет музыку - то заказ исполнения музыки (у меня есть ссылка на Ютуб-канал красноярского Аккордионниста Александра Столяра, но подобные каналы есть и на других платформах).
2.3. Если у стримера дома есть животные - показать/погладить его питомца.
2.4. Отдельно можно заметить спортивные активности: если стример заявляет о своем ЗОЖ и стремлении ему следовать, то может у себя поставить. (С ограничениями). Заказ (из того что видел)
2.4.1 10-20-50.... Приседаний -Как молодые люди, так и девушки следящие за фигурой.
2.4.2. 10-20-30... отжиманий (от пола, или скажем другой поверхности) .
2.4.3. 2/5... минут планки.
2.4.х Серия из N раз других упражнений.
Обычно оговаривается что после упражнения стример должен отдышаться, попить воды и т.п. т.е. есть интервал между заказами.
3 Едем дальше. Конкурсы, викторины, гадания, игры с чатом.
3.1. Гадания зритель заказывает «гадание» стример может
3.1.1. Гадание по книге - зритель называет станицу и строку, стример ее зачитывают. (Все пытаются искать смысл в случайной строчке). Отсылка к гаданию по «книге перемен»
3.1.2 Гадание по шкатулке /коробке/мешку с «бочонкам»/записками и в какой-то емкости есть «бочонки» с записками-гаданиями, стример тянет случайный и зачитывает записку.
3.1.х Могут быть другие разновидности гаданий, особенно на Хэлоуин или Новый год.
3.2 Игры с чатом
3.2.1 Колесо-рулетка. На картонном диске выписываются через сектор активности стримера/чата стример крутит - что выпадает то и делает. Ну например дарит баллы канала, или скажем заказавший может выбрать песню (бесплатно), или другую плюшку (как правило более дорогую чем «рулетка»), опять же стример может чем-то ограничить себя (если выпадет соответствующий сектор - скажем молчать какое-то время). Игра в зависимости от креативности стримера и его команды и «широты» активностей на канале может быть достаточно увлекательной.
3.2.2.
«Правда или действие» стример должен будет правдиво ответить на какой-либо вопрос выбравшего этот пункт зрителя, или сделать какое-то действие (обычно нейтральное, может быть некоторое количество приседаний,и скажем встать и обойти вокруг кресла) на каждом канале свои правила. И вопросы и действия могут быть как записаны заранее, так и сформулированные по ходу. Опять же зависит от конкретного стримера и его зрителей, при грамотном подходе может быть достаточно интересной.
3.2.3 «Крокодил» - из книги или записки стример читает слово/фразу, и должен мимикой и жестами передать его зрителям, зрители пишут в чат догадки.
3.2.4 Азартные игры на баллы. В самом простом случае покупается игрушечная рулетка, и зрители ставят свои балы на «красное/черное» «четное/нечетное» и т.д.. Возможны розыгрыши чего-то существенного скажем годовой подписки. Как правило проводиться на ДР стримера, канала (1-2-3 года запуска канала), на НГ.
3.2.х Другие различные игры на угадывание, и адаптация разных «не компьютерных» игр.
3.3 Конкурсы, Викторины.
3.3.1 Ну классика - стример составляет список вопросов, зрители отвечают в чат и набирают балы. Призы тоже могут быть разные баллы канала, подписки, вещи с автографом стримера (или если он «рукодельщик» какое-нибудь изделие от него).
3.3.2 Зрители могут выкладывать свои стихи, поздравления, рисунки на какой-нибудь площадке (или присылать модераторам) - потом все вместе (стример и чат) смотрят что прислали, выбирают лучший/лучшие и вручают приз/призы победителям. (Можно вручить лично что-то участнику).
Опять же иногда этом может проводиться и с практической целью- создать новые смайлики на канал, логотип канала и т.п.
3.4. Игры со зрителями аналогичные телевизионным. «Угадай мелодию», «Поле чудес», и прочие «Что, Где, Когда?» с «Квизами» и «Брей-Рингами», причем при разной степени вовлечённости стримеров и зрителей. (2 команды стримеров, комада стримеров против зрителей и т.д.)
3.х -куча других активностей в этом же ключе.
4. Сигна. (Её величество сигна).
4.1. Изначально фото самого стримера с логотипом и названием канала.
4.2. Но потом появилась другая версия. Стример пишет/печатает ник зрителя/подписчика/спонсора и посвящает время для благодарности этому пользователю на канале за какие-то заслуги (допустим донат, или скажем создание смайликов для канала, логотипа канала, и т.д. и т.п.). Или может сделать отдельную фотку с этой табличкой и выслать пользователю (сам или через модераторов).
Опять же может по разному оформляться, оставаться в цифровом виде или высылаться по почте. Аналог автографа.
5. Рисование картин/выжигание/лепка/вязание/вышивание/ иное рукоделие на стриме. Имеет место быть, и как основной «контент», и как дополнительный. Важно тут то, что зрители могут задавать как сам способ создания «произведения» (Рисование, выжигание, апликация), так и тему «рисуем «дракончика» или «пегаса»? - причем посчёт может быть как по голосам, так и по «пожетвованным» за нужный вариант балам канала.
6. Косплей. Стример может вести стрим «в Образе». Из Фильма, Игры, Аниме, Книги. От «Йенифер» из ведьмака, через «Гельмиону» из ГП, и до «Принцессы Леи» из ЗВ. На что зрители насобирают, то и получат. В прошлом году собирали на швейную машинку - я поучавтвовал.
Опять же зрители и стример могут определять тематику стримов.- скажем стример в Пн- играет, в Ср-Смотрит фильм, в Пт-общаеться с чатом, в Вс-рисует. Причём на выбор игры и фильма зрители могут оказать существенное влияние.
Т.е. стример получает «верных подписчиков».
А Зрители эксклюзивный контент которые они поддерживают. И ни который могут так или иначе влиять. Т.е. зрители получают «свой канал». Т.е. и тот контент который делает стример получается «персонализированным» и зрители получают «своего» спикера.
Правда эта «идеальная картина работает не всегда. Но об этом в следующих частях. Комментарии и дополнения приветствуются.