637. Дайджест военных событий. В. Пригожин: «Только не бросай меня в терновый куст».

May 29, 2023 01:21





Заявленные цели ЧВК Вагнер.

Был несколько занят, пропустил значительную часть «бурных дискуссий» относительно «украинского контрнаступления», событий в белгородской области и последних заявлений Евгения Пригожина.

Начну с окончания боевых действий в Бахмуте/Артемовске. Как бы пропаганда не старалась - факты вещь упрямая, город взят. Никто не смог остановить ЧВК «Вагнер» - ни разные части ВСУ (от Территориальной обороны до сил специальных операций), ни иностранные наемники, ни политические заявления. Т.е. отметим про себя такой момент - никакие «подготовленные инструкторами НАТО» ВСУшники, и сами добровольцы из НАТОвских армий не смогли остановить «оркестр». Т.к. общевойсковой бой с частью которая располагает всем набором огневых средств от артиллерии до РЭБ, РЭР, ПВО,  ОТРК и Авиации включительно, и профессионально этим пользуется остановить можно только сопоставимыми силами. А «наследие СССР» по многим из этих компонент у ВСУ закончилось, а вооружать по НАТОвским стандартам - таких денег даже у США нет.



Теперь о заявлениях Е. В. Пригожина. Когда просматривал очень вспоминались слова известного персонажа «Только не бросай меня в терновый куст». И конфликт у «оркестра» с генералами, и отходят они на 2 месяца на отдых и пополнения, и Российская армия не воспользовалась передышкой с октября по май, и т.д. и т.п. - наступать надо вот прямо сейчас, пока мы на отдыхе. А то отдохнем, пополнимся и нас будет не остановить (и тут трудно что-то возразить, в Артемовске никто не остановил). А если они будут наступать по более благоприятной местности? А если на неожиданном направлении?

Поэтому имеем картинку вынесенную в заголовок (которую никто официально не опроверг), хотя она тоже может быть частью «дезы».

У ВСУ классический цугцванг - 1) не наступать опасно, противник окончательно укрепится на местности, снимет силы с «стабильных участков» и соберет несколько ударных группировок. При этом надо учитывать, что войска России намного мобильнее и имеют превосходство в танках, ББМ, тяжелых РСЗО, Авиации (успешное наступление если ВСУ не успеют перебросить резервы может легко перерасти в катастрофу). 2) Сидеть в обороне тоже не так уж просто, бомбы с УМПК - вещь дешевая и эффективная, склады и другие военные объекты уничтожают очень лихо. А запас СССРовских ракет тает очень быстро. Ракеты ЗРК НАТО имеют ценники 0,5-1-2 миллиона долларов/евро за 1 шт, и отражать ими налеты гераней и искандеров - не хватит никаких военных бюджетов (а не отражать тоже нельзя - будет сильно большой неприемлемый ущерб).

При этом свою роль играют несколько факторов:

1. Авиация России - все эти месяцы каждый день сотни самолетовылетов, в боевой обстановке, обучаются пилоты, аэродромные команды, управление полетами, разведка, техники (настраивающие, модернизирующие БКО, контейнеры, и т.д. и т.п.) - это опыт боевого применения, выводы из него. Что приводит к существенному повышению эффективности. Уже у кучи пилотов счет сбитых ЛА противника 10+, а уничтоженных наземных целей - за 100.

2. Сама Армия России, если в феврале-марте 2022 были необстрелянные части, часто не имеющие боевого опыта, то прошедшие месяцы войны научили всему - разведке, маскировке, РЭБ и РЭР премудростям, полевой фортификации, логистике, и еще 100500 разных вещей. От рядовых и младшего командного состава, до генералов. Внедряются БПЛА, и тактика их применения, высокоточные боеприпасы, новые методы разведки. Но одно из видимых изменений - явно изменилось отношение к информационной безопасности, и «утечек» стало на порядки меньше. В связи с этим п.3

3. НАТОвская разведка «потеряла» Российскую армию. Т.е. в прямом смысле. Да те передовые части прикрытия, которые стоят на первой линии - да известны, но кто и в каком кол-ве стоит на «основных рубежах» (которые удалены на 20-30 км, вне зоны эффективного поражения имеющимися у ВСУ артиллерийскими системами, и РСЗО), ВСУ и НАТО не знают. Что превращает наступление в игру в «русскую рулетку».

4. Добавляет «в это блюдо остроты» и осознание того факта, что эти солдаты у ВСУ - последние, нового «массового» набора не будет. Уже в списках пленных солдаты с 197х годов рождения (да около 50 лет), уже загребли всех кого могли. И потеряв ударные группировки, Украинское-руководство может потерять уже не только территории «за Днепром», может потерять все до Киева включительно. А это не просто поражение - это катастрофа.

5. Ну и «скучные сообщения» МО РФ о поражении «штаба южной группировки войск ВСУ» (вроде от 28.04.2023), и последовавшие после этого удары по Часов Яру и Днепропетровску, также были другие удары. После чего тот же главком ВСУ В. Залужный пропал с «медийного поля». (Я не утверждаю, что знаю что с ним случилось, это просто факт - может «операция прикрытия», может действительно ранен/убит, может другие причины). Погибли ли там только украинские офицеры, или НАТОвские тоже - пока достоверных сведений нет. Но если это так, это создает дополнительные препятствия к наступлению и сложности в управлении войсками.

6. При этом  даже «аналитики НАТО» вроде Маркуса Райзнера, и командиров среднего звена ВСУ признают очевидное - на тактическом уровне ВСУ может добиваться успехов, но командование не может их конвертировать в оперативные и стратегические. Пожалуй только «наступление под Харьковом», можно считать частичным оперативно-стратегическим успехом - территории заняли, но окружить или уничтожить какие-то российские части от батальона и крупнее не получилось. При этом  если наступать, надо это делать на фронте шириной минимум 40-50 км (иначе этот выступ будет простреливаться артиллерией противника), а для этого надо уничтожить укрепления противника и тут встает в полный рост новая проблема: «Окопавшийся пехотный батальон можно победить лишь превосходящими силами и после продолжительной ковровой бомбардировки». Первый рубеж обороны очень редко является основным - это больше прикрытие более глубоких рубежей, которые расположены на расстоянии 20-30 км, за пределами дальности основных артиллерийских систем, а значит (при отсутствии авиации) - надо  быстро уничтожить укрепления первой линии обороны, подтянуть достаточное кол-во артиллерии и БК на новый рубеж, и, уже с этого рубежа, успеть уничтожить укрепления основной линии обороны противника. Что требует большого кол-ва артиллерии, БК, тягачей, инженерного обеспечения (инженерные машины, войска и спец. Оборудование), что надо прикрывать от вражеской артиллерии, РСЗО, ОТРК и авиации.

7. Усугубляет п. 6 ещё и то обстоятельство, что армия России стоит на очень удобных рубежах обороны - юг по Днепру, Центр (Артемовск) пересеченная каналами местность. Севернее оборона тоже проходит по рекам и другим удобным рубежам. На многих «перспективных для наступления ВСУ» направлениях вроде Артемовск-Мелитополь оборудованы долговременные бетонные укрепления и минные поля. Прорывать это все будет очень непросто.

8. При этом «тыл» ВСУ где происходит ремонт техники и многое другое находиться в Польше, Чехии, и других странах восточной Европы. Т.е. цикл ремонта танка, гаубицы, САУ, БА - может растянуться на несколько суток только доставки (помимо ремонта и т.п.) это очень грустно для фронтовых дел.

В общем положение очень шаткое - и все ходы рискованные, а шанс один и последний.

А в медиа-пространстве разные ЛОМы очень сильно хотевшие угодить своей аудитории сильно просчитались. Со многими «неудобно получилось».

Если же рассматривать «союзников» Украины, то в Германии нарастают экономические проблемы (еще бы они не нарастали с учетом всех последних действий), что создает проблемы на разных уровнях. (А Китайцы открывают очередные ящики с шампанским, т.к. автомобили и другая продукция из поднебесной вытесняет немцев с рынков многих стран, потом туда вернуться будет очень непросто).

В общем на сегодня хватит. Если ботов будет много переведу этот пост в режим френд-онли.

Армия, СВО, Политика, Аналитика, Антипропаганда, Украина, ВСУ, Журнал, НАТО, ЖЖ, Германия

Previous post Next post
Up