Призрак в доспехах, 2017

Apr 06, 2017 17:32



Фантастический триллер по мотивам одноименной манги (не читала, не смотрела экранизаций) вышел красивым, но пустым и скучноватым.
Не столь отдаленное будущее. Технологические достижения позволяют людям оснащать свои организмы улучшениями: возможность вживлять девайсы для прямого подключения мозга в сеть, замена частей тела синтетическими навороченными аналогами. Некая корпорация Ханка разрабатывает проект создания киборга с человеческим интеллектом. Мира "Майор" Киллиан (Скарлет Йохансон) - их первый удачный эксперимент. Ее родители погибли во время теракта, а она пострадала так сильно, что спасти удалось только мозг, который поместили в полностью синтетическое тело. Теперь она работает в контртеррористическом девятом отделе с напарником Бато (Йохан Филип Асбек) под руководством Арамаки (Такеши Китано). В городе объявляется кибертеррорист, взламывающий нейросети людей и убивающий ученых корпорации Ханка. Его следующая цель - доктор, которая создала и поддерживает функционирование Майора (Жульет Бинош).
Самое лучшее в фильме - это визуал мира, хотя не сказать, что хорошо проработанный. Причем 3D используется по назначению, при мрачности мира картинка на удивление яркая и четкая, примерно как "Трон" по световому оформлению. Киберпанковский Токио, ассоциативно напоминающий немного "Бегущего по лезвию", впечатляет, но он и в трейлере хорошо смотрелся под кавер Enjoy the silence. В полном метре миру детально мало что нашлось добавить, кроме разве что жутковатых механических гейш. Смысловую прослойку про границу между человеком и машиной затерли на второй план, вынеся на первый тему "вспомнить все". Может выручил бы экшн, но его не так-то много, детективный же сюжет примитивный и топчется на месте.
Сама по себе Скарлетт хорошо смотрится, но делать ей особо нечего. Бато-Асбек колоритный, но кроме того, что он любит собак и заботится о Майоре, рассказать и показать ничего не нашлось. Такеши Китано молчалив и суров, ему досталось два коротких экшн-выхода, остальное время он харизматично отдает приказы на японском. Майкла Питта поношенные запчасти даже красят,
В дубляже намудрили с внутренней терминологией, отчего становится непонятно что за "призрак" в названии, да и в оригинале похоже особо не разгонялись объяснять. Ясно дело, что все разом в один фильм не впихнешь и приходится упрощать, но можно было это сделать гораздо внятнее, раз взялись рассказывать с нуля.

ремейки, scarlett johansson, кино, экранизации

Previous post Next post
Up