Kursk. Общий враг

May 28, 2015 12:48



А тут, господа, новая горячая тема появилась. О польском игрострое и об игре их. Ну как тут пройти мимо? Естественно, геймерская общественность всколыхнулась и раскололась на два лагеря - одни утверждают, что было бы неплохо написать игру о Качиньском и его веселом полете, вторые - что на фоне всего производимого в последние годы индустрией развлечений, игра о Курске не видится им такой уж проблемой.

Причем вторая группа приводит в пример десятки игр о той же Второй Мировой, где гибло в сотни раз больше людей. На что первые возражают: «Да что вы, мол, полноте, там же все обезличено. Ничего реального». Впрочем, давайте по порядку.

Мир изменился, и это, как бы ни было прискорбно - факт. Еще буквально десять лет во времена расцвета стратегий, каждая вторая RTS тему WW2. И абсолютно никому не казалось преступным, что всегда была возможность выбрать кампанию за нацистов. То есть, на современный взгляд, нам предлагалось залезть в форму вермахта и отправиться косить советские или союзнические войска из пулеметов Тигров под прикрытием люфтваффе. И, конечно, хорошая стратегия не должна была ограничиваться какой-то одной местностью - обычно временной промежуток охватывал все шесть лет войны и весь земной шарик от Эль Аламейна до Гуадалканала.

Не RTS едиными. Сначала ИЛ-2, а затем и War Thunder и World of Tanks предложили игроку выбор между парками союзнической и советской техники, и фашистко-японской. То есть, грубо говоря, необходимо залезть во все тот же Фокке-Вульф и сбивать Лавочки с Мигами.

Следующий пример - Battlefield 1942. Абсолютно то же самое.

Возвращаемся к обезличиванию. Действительно, ни в одной из вышеперечисленных игр не названо имен. Знаете, они там и не нужны. Потому что для каждой отдельной семьи по всему миру, просто название региона - это маленькая личная трагедия.

И это касается не только Второй Мировой. Не так давно на прилавки попала Valiant Hearts. Да, вероятно, ветеранов той войны не осталось уже в живых, однако, живы их потомки, каждый из которых помнит. Мы не помним, а они помнят. И не только мы. Целые государства уже не помнят, как сто лет назад всю Европу перекрестили сети окопов и колючей проволоки. И что? Несколько вялых передачек по ТВ и до свидания. Однако, никто не кричал.

Почему же сегодня выпускать игры о трагедиях Мировых воин позволено и никто не говорит ни слова? Ответ прост - потому что это история.

Вернемся к Курску. С момента катастрофы прошло почти 15 лет. История это или трагедия? А когда вообще история превращается в трагедию?

1993 год - одна из самых черных страниц в истории американского спецназа. В 2003 году выходит, абсолютно без всякого шума со стороны людей, Black Hawk Down - игра «по мотивам». При том, что до сих пор живы и родственники. При том, что известны имена погибших. То есть, получается, что хватило десяти лет траура, чтобы перевести трагедию в разряд истории.

Сегодня многие говорят, что поляки пытаются пропиариться на громком имени. Возможно, не спорю. И можно было бы их осуждать, если бы еще раньше, в момент трагедии, ее не использовали, как инструмент пиара. Я помню, как родственников, которых показывали по телевизору. Мне не хотелось бы оскорблять ничью память, но энное количество этих самых родственников, кажется, заботило только то, как часто их будут показывать на голубом экране или как дорого они смогут продать свою память. Помню звезд и политиков с постными и абсолютно бесстрастными лицами рассуждающих о своем трауре и трагедии для всех нас. Вроде и трагедия. А вроде и средство очередной раз засветиться и выступить.

Не стану кривить душой - тогда мне было наплевать. Сложно испытывать эмпатию к трагедии, когда она не касается тебя лично. Я способен понять чувства родственников, но скорбеть с ними не стану. И мне ни капли за это не стыдно. Потому что это обычный психологический защитный механизм. И вот что интересно, прошло уже несколько дней, но не показался пока ни один родственник погибшего (и может статься так, что и не покажется до тех пор, пока уже вышедшая игра не окажется развесистой клюквой), хотя новость распространяется со скоростью молнии. В основном, хай вокруг игры поднят теми, кто «ставит лойс, если ему жалко детей, голодающих в Африке».

То есть во всей ситуации усматривается некое лицемерство. 15 лет - еще трагедия. А 20? А 30? А 150? Многие на полном серьезе не понимают какого хрена надо «этим неграм» после стольких лет, прошедших с момента отмены рабства, но разве трагедия не проходит сквозь века?

Желание поляков сделать игру про Курск частично понятна. Они выбрали подлодку, ок. Это, на самом деле их единственная ошибка (хотя они оправдываются тем, что хотели создать ААА-качество, но не имеют ресурсов на масштаб). А как много затонувших подлодок ты, анон, знаешь? Слышал о таких? Вряд ли. А Silent Hunter, где надо было топить конвои, помнишь?

Кто-то предлагает сменить название и место действия, но смысл? Понимаете, сравнивать все равно будут с Курском. Потому что больше не с чем. Так что, поляки, по крайней мере, имеют яйца, чтобы стыдливо не прикрывать очевидное (как сейчас стыдливенько прикрывается свастика - но это же история, да, это черная страница истории, но уже ничего не изменишь).

Но главная проблема не в игре, а действительно в людях. Вспомните CoH 2. Побузили с месяцок и забыли. И снова игра в продаже и снова всем плевать на сингл-кампанию. В данном случае игра еще даже не добралась до стадии скриншотов, однако, вокруг разыгрался настоящий варп-шторм. В связи с последними событиями у народа в истерии самопиара и поисках общего врага как будто сорвало крышу и люди даже не допускают, что «Курск» может стать по-настоящему тяжелым и цепляющим произведением, хотя игра, конечно не получится (вангую, что-то вроде трехмерной интерактивной новеллы). Заметьте, два года назад мы бы даже не заметили Курска.

This war of mine не имеет конкретных ссылок, однако намекает на все сразу. А Курск запретят. Не потому что игра плохая. А потому что надо выступить по ТВ и напомнить о себе.

Ну а любопытные…как обычно сольют с Pirate Bay.

игры

Previous post Next post
Up