Как нам сообщают рекламные проспекты - крупнейший зимний курорт Северной Европы.
Оре находится в центральной Швеции недалеко от границы с Норвегией.
Целых 46 подъемников и 100 километров отличных ухоженных трасс на любой вкус и на любой уровень.
Почти год назад мы решили, что нам туда надо. Собрались и поехали.
Добираться до Оре из Москвы можно разными путями.
Часть нас прилетела из Москвы в Стокгольм, и уже поездом доехала на поезде до Оре (кстати, поезд стоит примерно столько же, сколько прилететь на самолете.
На обратном пути уже улетали из аэропорта Оре, он находится в Остерсунде в 85 км от курорта).
Другая часть ехала машинами. Из Москвы до Хельсинки, потом паромом до Стокгольма и от Стокгольма до места примерно 650 км.
Вокзал в Оре.
Мы сняли два коттеджа, неподалеку от Оре, так как у нас были две машины, приезжать на катание не было проблем.
Виды окрестностей.
А в самом Оре между подъемниками и местечками ходят Skibus.
Все части городка соединяются тремя автобусными маршрутами (красная, зеленая, синяя линии).
Автобусы ходят каждый час и соединяют всю зону катания с запада на восток.
Для тех, у кого есть скипассы, автобус бесплатный.
Сам городок расположен вдоль озера.
Центр катания - гора Орескютан. Спуски начинаются на вершине горы, на высоте 1420 м, и заканчиваются в городке у площади Оретори.
Перепад высот составляет около 1000 метров.
Ночное катание, в Оре можно покататься ночью. Причем освещение ночью гораздо лучше, чем днем.
У нас одна семейная пара каталась по ночам, пока ребенок спал…) А нам хватало дня.
С утра и до четырех часов. Потом наступает ночь и начинается некатальная жизнь…
В один день народ сменил сноуборды и лыжи на снегоходы… на которых катались по замерзшему озеру
Или съездить к водопаду
Тэннфоршен (Tännforsen) Легкие горки находятся в районах Рёдкуллен(Красная горка) и Юллодаль.
Трассы проложены по склону все той же горы Орескютан, но они намного легче, чем те, что ведут к центру Оре.
И еще, засада на трассах, указатели стоят только у подъемников и на развилках.
При этом в одну сторону будет нарисовано несколько трасс, и разобраться в этом порой не реально,
даже по цвету.
Написано все на шведском, с первого раза и не запомнишь написание, различающиеся только в окончаниях.
При этом названия указано не самой трассы, а подъемника, к которому она спускается. Пол дня пытались обнаружить девушку, заблудившуюся на этих самых трассах.
Еще один не самый приятный момент в катании- работающие пушки.
В самых катальных местах, в самый разгар включается эта дура и на тебя сыплет колючую крупу сверху,
очки залепляет моментально, под доской липкое и еще не укатанное, имеешь проблему, можно зарыться
конкретно и неожиданно.
Ски-пассы купили еще в Москве и так они обошлись гораздо дешевле. Не спрашивайте сумму,
уже не помню, но вся информация имеется в Интернете.
Трассы тут от черных и до самых новичков. Много мест для детей.
Вообще, шведы приезжают со всеми детками, начиная от младенцев и катаются с ними…
В Бьернене и Тегефельде есть детские парки с разными мишками да оленями, и трассы со всякими сказочными животными.
В помещениях все приспособлено для такого отдыха. Сушилки, шкафчики для одежды, микроволновки,
если надо что подогреть, термосы с кипятком, ну и конечно всякие кафешки с чаем и кофе за одно евро,
вернее за 10 крон…)
Чтой-то у меня получается не рассказ, а какой-то турпроспект…
Лучше побольше картинок из поездки.
Подъемников много бугельных, и они очень длинные, так что для многих катающих было неприятным сюрпризом...
Схема трасс Оре(150 КБ) Карта дороги из Стокгольма до Оре Пояснение. Фотографировала двумя фотоаппаратами. Старенький Пентакс замерзал через пол часа.. снимки становились синими, а потом и вовсе помирал. В руки брался второй... поэтом снимки такие разнопестрые, а шопить мне было лень...