Круизный корабль PREZIOSA (1)

Aug 16, 2017 14:24

Хотелось ли мне когда-нибудь побывать в Исландии? Нет, не помню, чтобы я об этом мечтал. Но, оказалось, приходит время, когда бродить по пересеченной местности становится всё труднее, хочется комфорта и удобств, а летняя 35-40 градусная жара, вызывает ещё и острое желание почувствовать порывы морозного ветра, моросящую влажность мелкого, надоедливого дождя и пугающую глубину свинцовой холодности Северного моря. И вот в такой момент жена говорит:
- А не поехать ли нам в Исландию этим летом? На корабле. Вот, кстати, объявление в Интернете:

КРУИЗ В ШОТЛАНДИЮ, ИСЛАНДИЮ И ОРКНЕЙСКИЕ О-ВА

Долго меня не надо было уговаривать. Оставался только один деликатный вопрос:
- Сколько?
Вариантов много: каюта с окном или с балконом, или вообще внутри корабля? на каком этаже? сколько человек в каюте?

Мы предложили поехать с нами нашей племяннице (трое в одной каюте) и получилось примерно по 4 тыс. $US на человека, за 13-дневную поездку (11 ночей на корабле), включая перелет из Тель Авива в Берлин и автобус до Гамбурга и обратно, на полном пансионе. Каюта 17 кв. м, т.е. место было достаточно, с телевизором, кондиционером, душевой и туалетом, и с балконом на 10 этаже круизного корабля PREZIOSA MSC.

Вот он, красавец. Если кто-то может рассмотреть, наша каюта отмечена красной точкой в носовой части корабля над первой спасательной шлюпкой.

А вот так каюта выглядит изнутри (на диванчике - автор, собственной персоной, с племянницей).


А это жена и племянница на балконе нашей каюты на просторах Северной Атлантики

Эта поездка - наш первый опыт плавания на таком корабле, и, вообще, - первое за последние 30 лет наше участие в организованной экскурсии, с гидом в группе израильтян нашего непреклонного возраста. И, надо сказать, общество нас не разочаровало, хотя привычная зарубежная поездка в тесной компании двух семей, как мы это делали до сих пор, нас больше устраивает.

Всего корабль вмещает около 4 тыс. пассажиров (1750 кают) и порядка 1300 человек экипажа. На корабле 14 пассажирских палуб. Всего, с верхними палубами, предназначенными для членов яхт-клуба, 18 этажей. Длина корабля - 333 метра, водоизмещение - 109 тыс. тонн. Вполне на уровне авианосца типа "Нимиц", но без самолетов.

Плавание на таком корабле - событие незаурядное. Каюты содержатся отлично, а общественные помещения - поражают богатством отделки и даже, некоторым китчем. Но, наверное, так и должно быть.

В средней части корабля на высоту 3-х этажей: с 5-го по 7-ой, размещается огромный салон - атриум.

Отсюда выходы в рестораны, бары, магазины DUTY FREE, казино, театр и разные служебные помещения.
Интересно сделаны ступени полу-винтовых лестниц, соединяющие этажи атриума: это литое стекло (или какой-то другой прозрачный материал), в котором вкраплены многочисленные разноцветные камешки от Сваровского, и... днем и ночью светящиеся (и освещающие ступени!) леды.

Энергосберегающее светодиодное освещение используется почти везде. Тысячи огоньков-ледов на темном фоне потолков кажутся частью звездного неба, и нет ощущения закрытого пространства.

Рядом с атриумом огромный театр на 1600 мест, где каждый вечер есть два представления, т.е. при желании, практически все пассажиры могут посмотреть выступления артистов.

17 лифтов (не считал, но так написано в Вики) неплохо справляются с подъемом пассажиров в разных концах корабля. Исключения составляют часы пик: выход пассажиров на сушу (что организовано очень хорошо, но, естественно, занимает время больше обычного), и время обеда/ужина. Тогда около лифтов собирается народ, надо ждать, и те, кто помоложе отправляются по лестницам пешком.

На 14-ом и 15-ом этажах расположены бассейны, спа, джакузи, спортивные площадки и буфет, который работает без перерыва с 6 утра до 12 часов ночи. А ещё выше, на 16-ом и 18-ом этажах - лекционные залы и эксклюзивные каюты, бассейны и места отдыха членов яхт-клуба.

Вот крытый бассейн.

А это - открытый бассейн и прогулочная палуба 15-го этажа.


*   *   *И в заключении ещё один любопытный нюанс, связанный с этим кораблем - история его постройки.

Первоначально корабль строился по заказу... Ганнибала Каддафи, сына бывшего ливийского диктатора Муаммара Каддафи. Амбициозный сынок хотел создать ливийскую компанию круизных путешествий, и "Финикия" - так назывался заказанный лайнер, - должен был стать флагманским кораблем этой компании.

В соответствии со вкусами ливийского плейбоя, на месте сегодняшнего атриума, должен был быть 120-тонный стеклянный резервуар, заполненный морской водой для 6-ти разных акул: двух больших белых акул, распространенных во всех океанах, двух тигровых песчаных акул из субтропиков и двух черноперых рифовых акул, обитателей Индийского и Тихого океанов.

Среди мрамора и зеркал в золоченых рамах, среди статуй греческих богов и копий римских фресок в окружающих казино и магазинах, живые акулы должны были стать самым впечатляющим развлечением для его гостей.




Большая белая акула
Но история распорядилась иначе. "Арабская весна" жестоко расправилась с Муаммаром Каддафи, а Ганнибал успел бежать в Алжир. Корабль был выставлен на продажу, и его купила за 697 млн долларов одна из крупнейших компаний круизных перевозок, MSC Cruises (Mediterranean Shipping Company). Новые респектабельные хозяева отказались от экстравагантной идеи акульего аквариума на корабле, судостроители соответственно изменили архитектору, и в марте 2013 года в порту Генуи круизный лайнер с новым именем PREZIOSA был спущен на воду.

Роль "крестной матери" корабля была предоставлена легендарной Софи Лорен.


ПРИМЕЧАНИЕ. Все фото, за исключением последних двух ("Белая акула" и "Торжественный спуск корабля на воду в присутствии Софи Лорен") сделаны мной и моими спутницами.

Продолжение - Круизный корабль PREZIOSA (2)

круиз, Исландия

Previous post Next post
Up