НАЗВАНИЕ
Поначалу эти путевые заметки нашего путешествия, фотографии которого были на страницах
моего фейсбука и на страницах моего
сына, я хотел назвать «Двухэтажная Англия» (наверное, где-то в подсознании меня смущают лавры Ильфа и Петрова, но в английской провинции одноэтажных домов давно уже нет). И, так бы и случилось, будь всё путешествие ограничилось Англией. Но проехав вдоль Адрианова вала (Hadrian’s Wall) - условно фактической границы между собственно Англией и Шотландией, мы обнаружили другую характерную тенденцию этой части Великобритании. Нет, не в этажности. Этажность осталась той же, резануло слух подчеркивание первостепенности Шотландии в окружающем мире.
Хозяин гостиницы в Баллох спросил нас, откуда мы сейчас приехали? Дежурный вопрос. Мы ответили, как оно было: «Из Warwick Bridge». «Где это?» - поинтересовался хозяин, хотя этот городок находится в 60-70 милях от него с другой стороны Адрианова вала. Когда мы начали объяснять, и он понял, что это не в Шотландии, реакция была очень быстрой: «А-а-а, Англия…» - и тут же поменял тему.
Но тут же мы наступили на другие грабли.
Баллох - это курортный городок на озере Loch Lomond (я к нему ещё вернусь!), и в разговоре с хозяином, совершенно автоматически я назвал озеро английским словом «лейк» (lake). Он меня тут же поправил - «лох» (loch). Потом мы обнаружили, что словом лох называют не только озёра, но и узкие морские заливы, которых в Шотландии великое множество. Как и озёр. То есть, лохов очень много, отчего родилось новое название для этих записок - «В стране лохов».
Оригинально, но как общее название явно не подходит. Да и не лохи они, в русском понимании этого слова. Страна, я имею ввиду обе части Великобритании, ухоженная, сытая, довольная жизнью. Алевай, как говорят в Израиле, всем быть такими лохами. Поэтому назову банально - «Провинциальная Великобритания». Хотя сочетание «провинциальности и великости» выглядит довольно странно, тем не менее, это вполне соответствует духу нашего путешествия по двум «провинциям» - Англии и Шотландии.
1. «Четверо в лодке»
Итак, начали мы с маленького провинциального городка Маркет Харборо (
Market Harborough, 23 тыс. жителей), что находится в центральной части Англии, в графстве
Лестершир (Leicestershire). История городка уходит далеко в первое тысячелетие н.э. и, хотя именно отсюда мы отправились на лодке в недельное путешествие по каналам Англии, к слову «харбор» - harbor (порт) - это отношение не имеет. Считается, что саксы, основавшие здесь первое поселение, имели ввиду haefera beorg (Harborough), что значит «овсяной холм».
Сегодня Маркет Харборо очень симпатичный городок, на главной улице которого возвышается шпиль приходской церкви св. Дионисия, построенной в начале XIV века. На стене над солнечными часами мы обнаружили замечательную надпись в истинно английском стиле: "IMPROVE THE TIME" - "Улучшай время". Это точно соответствовало нашим намерениям на ближайшие три недели.
Вдохновленные таким началом, мы отправились в местный супермаркет за покупками - наша лодка, а точнее, приличных размеров баркас, имеет всё необходимое для вполне комфортного долговременного проживания на нем: спальни со всеми постельными принадлежностями, хорошо оборудованная кухонька с газовой плитой, посуда и столовые приборы, холодильник, душевая, туалет, ну и, конечно, дизельный мотор, спасательные круги и прочие корабельные снасти.
Вот так она выглядит снаружи
И это надо было загрузить продуктами на четверых
А вот взгляд изнутри. Салон (он же - кают-компания), в котором я пытаюсь немного пропылесосить…
Спальня, в которой Света провела больше времени, чем хотела, так как ещё в Стамбульском аэропорту упала и сильно ушибла колени.
и кухонька (по-научному - камбуз), где Эдик с Сашей готовили всякие блюда
В сочетании с виски и круглосуточным свежим воздухом всё шло «на ура»!
А вот и команда нашего баркаса
Здесь Эдик посвящает себя двум женщинам: маме (слева) и Саше - спутницы жизни и всех его экзотических приключений.
Я был четвертым (относительно независимым) членом экипажа, летописцем и главным кто куда пошлет.
Итак, после 2-часового инструктажа на лодке, во время которого инструктор Union Wharf, организации, которая сдала нам в аренду это судно, объяснил всё, что мог: где мотор, как его включать и выключать, как сливать воду в туалете, как пользоваться душем и, что делать, когда вдруг отключается электричество (при одновременной работе холодильника и тостера), как открываются/закрываются окна, двери и ТВ (который так и не удалось включить, но он был!), как швартоваться, отталкиваться от берега и с какой стороны должен лежать резиновый коврик и швартовый конец, и, самое главное, как проходить шлюзы и открывать/закрывать разводные мосты, и не упасть при этом в канал, после всего этого и 5-минутного плаванья по каналу, инструктор сошел на берег, и мы остались одни, предоставленные собственной логике, знаниям Эдика и Саши (бывалым яхтсменам-теоретикам), и тому, что успели запомнить во время инструктажа.
Как выяснилось через неделю, с поставленной задачей мы успешно справились. Лодка вернулась в «порт прописки», т.е. в Маркет Харборо вовремя и без заметных повреждений, хотя на это мы имели дополнительную страховку.
Уже через несколько минут плаванья (крейсерская скорость нашего корабля - 4-5 миль в час!) мы обгоняли другие, в основном надежно пришвартованные корабли
Мы и сами швартовались в тени деревьев, хотя от дремучих лесов, которые росли здесь в старину и были излюбленным местом королевской охоты, осталась только декорация лесозащитной полосы
Некоторые занимались спортом
Или изображали из себя Адама и Еву в райском саду. Только вместо фигового листа пользовались огромным лопухом
Мы обменивались понимающими взглядами с одноногими цаплями
и грациозными лебедями, с их выводком «гадких утят»
Примечание: Все фотографии выполнены членами экипажа.
Продолжение
здесь