Стартовало общественное обсуждение стандарта единого учебника истории Изложение материала в учебнике должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности. При этом изложение исторического материала не следует "мельчить", перегружать школьников обилием цифр,
(
Read more... )
Comments 43
Переиздать Ключевского и не мучить жопу, ящитаю.
Reply
Reply
Тут мне кажется есть некое непонимание. История в школе - это не наука как таковая, это агитация и пропаганда. Цель - не научить детей разбираться в тонкостях исторического процесса (благо и взрослые не могут договорится в чем там дело, то-ли в историческом материализме, то-ли в пассионарных толчках) и не механическое заучивание дат и событий (что вообще никакого смысла не имеет, кроме тренировки памяти). Цель - формирование нации. т.е. общности с относительно едиными взглядами.
А роль религии в развитии сельского хозяйства поморья в XVIII веке - оно инструмент, а не цель.
Reply
Reply
+много
Reply
Ну, в общем, похоже, что автор текст спутали историю религии с историей церкви. Но вот забивать голову школьников тем и другим я бы не стал. Для этого нужно входить в подробности, а всякие подробности требуют уже не поверхностного изучения материала, а специального. Школьникам, в принципе, достаточно определенной мифологии.
Reply
Сравните правила, которым учите Ваших детей, хоть с десятью заповедями. Много общего найдете.
Reply
Reply
И, главное, зачем? И как авторы себе это представляют? Я понимаю, что можно рассказывать о религии ну, вот, хотя бы в связи с ордой. Правда, это не история религии, а история церкви. И тут, есть и свои апокрифы и каноны. Ну, например, отношения Дмитрия Донского с церковью - очень сложная тема, которую с точки зрения религии вообще нельзя рассматривать. Ну пусть и Аввакум. Это опять история церкви, но не религии.
Но это я в дебри залез. Но, в общем,история РПЦ это не история религии.
Потом, что значит системно? С точки зрение религии (да и церкви) война, скажем, бич божий наказывающий за грехи. Но с точки зрения исторической науки такой подход - бред.
Ну, в общем, опять все разыграют басню про Лебедя, Рака и Щуку.
Reply
Замечательный был предмет, один из самых любимых. И да, я жалею что я этого не изучала во всей полноте уже в школе - больше бы в память влезло. На моей личной "религиозности" (точнее ее отсутсвии) это не отразилось никак.
Reply
Вот бы их в школу, часов по 5-10 в неделю...
Reply
А вообще ваше сравнение некорректно. вы говорите о слишком специфических знаниях, их можно выбрать для изучения в институте по профилю. Знание же основных отличий между католицизмом, православием и протестантизмом, что такое "библейские имена", что такое тайная вечерня или почему символ рыбы является символом христианства не повредили бы в целом эрудированному образованному человеку. Просто потому что все эти вещи встречаются повсюду вокруг нас в нашей культуре. а птолемеевская социаология как-то не так часто.
Reply
Reply
Эти версии будут отличаться очень сильно.
Вот глубоко презираемый Вами Галковский привёл очевидные факты из истории генезиса Христианства. Вот эти факты или мнение преподавателя научного атеизма будут учтены?
Умные государственики такие вопросы заметают под ковёр, в отличие от...
Ибо потом внешние силы обязательно расскажут образованной части общества как "оно было на самом деле".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment