Никарагуа. Гранада. Часть 1.

Sep 23, 2010 22:10



Гавана

Гватемала

Гондурас

Сальвадор

Никарагуа

Дорога от Масаи до Гранады (п. 38 карты) была недолгой. Но я, к сожалению, её практически не запомнил, так как во время посещения вулкана довольно серьёзно отравился вулканическими газами и остаток светового дня провёл в полуобморочном состоянии. По этой же причине я не принял участия в поиске гостиницы, который, вопреки ожиданиям, занял довольно продолжительное время. Потому что гостиниц в городе хоть и много, но из-за относительного обилия туристов (а Гранада для Никарагуа - такой же туристический "хаб", как Антигуа для Гватемалы) поиски несколько затянулись. В итоге нашли весьма приличное место, с пальмами и попугаями. К моему величайшему стыду, я не запомнил название отеля, поэтому не могу его никому порекомендовать.

Осмотр города, ввиду общей усталости и вулканических газов, решили отложить до утра. Между прочим, популярность Гранады среди туристов отнюдь не случайна. Кто бы мог подумать, но Гранада, находящаяся не в самой широкоизвестной стране Нового Света, да к тому же вовсе и не на море, является самым старым испанским и соответственно европейским городом на всём Американском континенте. Основан он был славным конквистадором Франсиско де Кордобой (в честь коего, между прочим, названы никарагуанские деньги) аж в 1524 году и назван в честь испанской Гранады, последнего оплота мавров на Пиренеях. Всё колониальное время он соперничал с Антигуа за звание главного города Центральноамериканского перешейка и хоть не был центром политическим, но несомненно имел первенство в экономическом плане - через него шла вся торговля региона. Поэтому был неоднократно посещаем и разрушаем пиратами, которые проникали в эту местность по реке Сан-Хуан, а далее по озеру Никарагуа, на котором город и стоит.

К сожалению, на следующее утро произошёл некий казус, в результате которого с красотами бывшей столицы Никарагуа смогли ознакомиться не все. Помните, как было у Швейка? "Пока я ждал следующего поезда, со мной
вышел казус: сел я пить пиво -- и пошло: кружка за кружкой,
кружка за кружкой...". Так и тут. Проснулся я сразу после рассвета, в полседьмого, и стал созывать всю компанию завтракать и идти в город. Все продукты, как-то: хлеб, сыр, молоко, ветчина и пр. - были складированы в холодильнике у добрых йоменов Дениса и Юлия, поэтому я быстро пробежался по комнатам, перебудил всю честную компанию, а потом приступил к сервировке стола. Случилось так, что остальная половина нашей команды собиралась достаточно медленно, так что лёгкий завтрак мы начали втроём. К сожалению, среди припасов я обнаружил бутылку ароматного и чрезвычайно полезного никарагуанского рому "Флор де Канья" (Цветок тростника), которую вчера вечером мы только пригубили. Бутылка, надо сказать, была очень удобной - двухлитровая и с ручкой: так нам показалось практичнее и дешевле. Увидев такой дар богов, я предложил собравшимся налить в стаканы по два пальца этого божественного напитка и пригубить его для аппетита, исключительно только для аппетита... В итоге через час, когда остальные трое наконец-то соизволили собраться в штабе, бутыль была уже практически пустой. Поэтому не следует удивляться, что в конце завтрака добрый йомен Юлий закатил глаза, слабым голосом сказал, что он вообще никуда не пойдёт, и рухнул на подушки. Города он в итоге так и не запомнил.

Покинув наконец постоялый двор, мы наконец-то начали осмотр города. Интересных зданий там действительно немало. Вот, например, расположенная неподалёку от нашего местообитания церковь Иглесия де Гуадалупе, изначально построенная как форт




Правда, улочка, на которой мы жили, была по местным меркам довольно невзрачной



но параллельная, именуемая Calle la Calzada, была намного наряднее и изобиловала всевозможными кафе, ресторанами и магазинами.



Не удивляйтесь её кажущейся пустынности - солнце стоит довольно высоко, поэтому вся тусовка переместилась в тень дерев - в патио, и внутрь залов и комнат. Даже в этот довольно ранний час посетители уже наслаждались тенью и напитками разной степени остроты.



Надо заметить, что бацыллы политкорректности проникли и сюда, на землю первых конквистадоров и отважных сандинистов. Над некоторыми особо гламурными кафе призывно развеваются радужные флаги. Итальянский флаг висит рядом с радужным вовсе не потому, что все итальянцы - пидары (с чем я иногда склонен согласиться) а из-за того, что там подают пиццу и спагетти.



По вечерам же улица наполняется столиками и тентами и жизнь перемещается на проезжую часть.



между попивающими кофе и ром туристами часто снуют дети, продающие какие-то примитивные поделки или просто попрошайничающие - обычное дело для бедных стран. Необычно другое. По улице периодически проходят волонтёры и раскладывают на столики листовки, в которых говорится примерно следующее. "Уважаемые синьоры! Дети города Гранада находятся в лучшем положении по сравнению с детьми сельских районов. В нашем городе достаточно высокий уровень жизни и голодающих здесь нет. Дети попрошайничают не потому, что им нечего есть, а из-за того, что они хотят есть еду богатых - картофель фри, гамбургеры и т.д. Поощряя попрошайничество, вы приучаете детей к антиобщественному образу жизни и лишаете их шанса вырасти здоровыми членами общества". Вот так-то.

Побродив по этой улице и окрестным кварталам, любопытные путешественники (мы то-есть) наконец-то приблизились к центральной площади города, которая здесь почему то называется не Пласа де Армас, а Майдан Незалежности Площадь Независимости



Продолжение следует

Никарагуа, Центральная Америка

Previous post Next post
Up