Apr 26, 2008 20:22
Специалистов по юзабилити и QA всех компаний по производству мобильных телефонов следует посадить на кол. Я не буду снова рассуждать про парадигму интерфейса - для того, чтобы ее сменить, понадобится промышленное производство газенвагенов. Расскажу про мелочи, для исправления которых достаточно казнить во всем мире человек десять-пятнадцать, главное - публично.
Функция, просто убитая этими дегенератами - отослать business card через bluetooth. Это действие должно быть не сложнее, чем достать бумажную визитку из кармана и делаться ОДНОЙ кнопкой с морды. Посмотрел в своем телефоне - для этого нужно пройти ЧЕТЫРЕ уровня меню, в каждом из которых долго прокручивать пункты. Неудивительно, что люди до сих пор пользуются бумажными визитками.
Диктофон. В каком проценте современных мобильных телефонов есть кнопка диктофона снаружи? И кому нужен диктофон без кнопки?
Ну и про скорость интерфейсов. Все производители смартфонов, кроме Apple исходят из двух просто замечательных предположений. Вот они:
a) В записной книжке - сотня-полторы контактов. Если у вас тысяча-полторы, то вполне нормально, что это будет тормозить, чего ж вы хотели?
b) Общая скорость реакции интерфейса должна быть "нормальной". Ну, приемлемой. То есть если немного притормаживает, где четверть, где полсекунды - это ничего. Вот если вообще не тормозит - значит у нас есть запас по ресурсам, можно его как-то использовать, облегчить жизнь программистам или добавить визуальных эффектов.
Так вот, господа, это - БЛЯДСТВО. Телефон НЕ ДОЛЖЕН тормозить. Ничего "нормального" в задержках интерфейса "на грани дискомфорта" - нет. То что телефон не хочется сразу швырнуть об стену еще не значит, что он прошел QA, не так ли?
Я не знаю, как это объяснить людям. Вот в Apple как-то своим объяснили. Может, заставили отлаживать на искусственно урезанных по ресурсам прототипах или еще каким непростым способом. Остальные не просто не могут, но и не хотят.
itblogs,
gadgets