Оригинал взят у
tahir_baybekov в
Чемпионат мира по футболу в Самаре - пиар-миф или реальность?Недавно общался с одним хорошим приятелем, имеет отношение к строительному бизнесу. Затронули тему возможного участия Самары в Чемпионате мира по футболу в 2018 году. И человек указал на одну интересную деталь, на которую лично я как-то особо не обращал внимания. Это - транспортный вопрос. А если быть точнее - вопрос модернизации российских железных дорог. Дело в том, что у нас в России в 21 веке до сих пор на отдельных участках железной дороги нет ЭЛЕКТРИЧЕСТВА! Что это значит по факту? Это значит, что запуск скоростного поезда типа "Сапсан", к примеру, из Нижнего Новгорода до Самары невозможен. "Сапсаны", видите ли, не ездят на углях и мазуте. А ведь логистический вопрос - один из важнейших вопросов, который сегодня стоит перед городами-претендентами на проведение ЧМ-2018, в том числе и перед Самарой. Все прекрасно понимают, что не каждый россиянин может позволить себе тратить деньги на самолет. К тому же, между рядом российских городов по сегодняшний день нет прямых перелетов. Они осуществляются через пересадки, в том числе через Москву. Это значит, что, например, соберутся жители Саранска с визитом на ЧМ-2018 в Самару. На самолете придется лететь, вероятно, через Москву. Либо ехать на обычных поездах. А захотят ли европейцы испытывать на себе такие транспортные неудобства, как езда на малокомфортных российских поездах по российским регионам?
А если модернизации железных дорог не будет, то все поедут в Самару на машинах? Сейчас в городе и без того громадные пробки. В случае если Самара получит одобрение на проведение ЧМ-2018, в числе прочего обещают строительство новых автотранспортных развязок. Но где гарантии, что даже если их действительно построят, в городе не возникнет транспортный коллапс по той причине, что все гости поедут к стадиону на автомобилях? Кто-то в принципе приедет в Самару на машине, кто-то будет ехать, предположим, на такси через весь город к территории стадиона. Поэтому и стоит вопрос модернизации железнодорожных путей - проведения электричества. Но, как мне объяснил мой знакомый, для таких работ нужны большие средства. Вопрос: где РЖД их найдет? Сдерет с налогоплательщиков, путем повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки? Или Путин из нефтедоходов подкинет денег?
Вот в этой связи и возникает большой вопрос: А НЕ РАЗВОДЯТ ЛИ САМАРЦЕВ ЧИНОВНИКИ ТЕМОЙ "ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ-2018 В САМАРЕ - РЕАЛЬНОСТЬ?"
Ведь это очень удобная тема для закладывания бюджетов по различным направлениям: заграничные командировки, подготовка проектно-сметной документации, большой пиар в СМИ и многое-многое другое.
Будем надеяться, что правительство области действительно хочет получить заявку на проведение ЧМ-2018 в Самаре, с целью привлечения инвестиций и последующего решения многих-многих накопившихся проблем в губернии. А не только для того, чтобы попилить бюджеты под красивыми картонными проектами.