Если я когда-нибудь узнаю, что проект пуссирайт был сверхсекретной провокацией Кремля по расколу “болотной” оппозиции, то я совершенно не удивлюсь, потому что единственная реальная цель, достигнутая этим проектом, - это именно раскол и дискредитация Болота, когда каждому болотнику пришлось определиться, готов ли он ассоциироваться с этим трэшем или нет. Поскольку же первые лица Болота никак не диссоциировали себя с этим трэшем, то дело было сделано - движение, изначально позиционирующее себя как общегражданское, в итоге оказалось сугубо партийным. Я говорю об этом вовсе не потому, что у меня есть хоть какие-то подозрения на этот счет, а только потому, что именно связка с пуссирайт лично для меня похоронила любые представления о какой-то правде Болота, даже если она и была.
Например, возник у меня буквально секундный интерес к Навальному (как, вроде бы, не патентованному либералу, а всего лишь борцу с коррупцией, “свежему лицу” в оппозиции), но как только я посмотрел в его сторону, он тут же оказался на пикете у Генпрокуратуры с плакатом в защиту пуссирайт. Так что интерес исчез, не начавшись. Теперь вот решил беспристрастно посмотреть на Фарбера, и как посмотрел, так и отвернулся - господин заявил о готовности сотрудничать с пуссирайт. Трудно сказать, есть в этом какая-то закономерность, но пока любой оппозиционер или аполитичный человек, сталкиваемый в оппозицию, с радостью идет в объятия к пуссирайт - Путин может праздновать очередную моральную победу, равно как и вся Поклонная. Большего подарка и не нужно.
И вот сегодня аналогичный камингаут совершил, ныне уже печально известный протодиакон Андрей Кураев, о ситуации вокруг которого я уже
подробно написал и оговорил, что не хочу возвращаться к этой теме. Но поскольку не прошло и недели, а ситуация радикально ухудшилась, то скажу только то, что отныне отца Кураева как интеллектуально-моральной единицы для меня больше не существует.
То есть как канонического протодиакона я его, конечно, признаю, пока сама Церковь его таким числит, но как миссионера, проповедника, "интересного автора", "парадоксального мыслителя", "сложной личности" и т.п. для меня его больше нет. И я очень рад, что он никогда и не был для меня никаким авторитетом и в ком-ком, но в нем меня интуиция не подвела. Поэтому ни за него не обидно, ни за себя не обидно. Но вот за Церковь обидно.
Предвижу лицемерное возражение: “но ведь Христос встречался с блудницами”.
Отвечаю: Не надо подстраивать Священное Писание под оправдание греха. Христос не “встречался с блудницами” так, как Кураев встречается с толоконниковой и алехиной - Христос не улыбался им за рюмкой чая только ради того, чтобы они снизошли до Него, и не обсуждал с ними “проблемы Церкви” под аплодисменты фарисеев и саддукеев.
"Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши". (Ин 8:9-11)
Сравните обстоятельства и смысл этой встречи с вот этой веселой посиделкой:
А что касается самого протодиакона, то никакие иные его шаги вниз по крутой наклонной плоскости меня больше не удивят. Только если вверх.