Крыло бабочки
Памяти Сумеречного Макса (darkmeister)
«Ах, глупости, конечно же, это только показалось!» - говорила я себе, стараясь не обращать внимания на большую красно-оранжевую бабочку, сидевшую на столе. Рядом стояли чашка с чаем и блюдце с малиновым вареньем. День был жаркий, и, наверное, от перегрева мне вдруг почудилось, что бабочка что-то сказала. Я тут же уверила себя, что это слуховая галлюцинация. Зачерпнула чайной ложечкой варенья, отпила черного чая...
- Дай попробовать, - отчетливо произнесла бабочка.
Я заглянула под стол. Там, как обычно, лежал зеленый ковер с бежевыми узорами. Больше под столом ничего не было.
- Дай попробовать варенье-то! - снова четко (и несколько нетерпеливо) проговорила бабочка.
- Бабочки не едят варенье, - растерянно ответила я.
- А я немножко, с краешку, - сказало настырное насекомое.
***
Я оторвалась от ноутбука, на котором набирала историю про бабочку - текст, посвященный памяти Сумеречного Макса, и задумчиво посмотрела в пространство... Сколько же лет я знала Макса? Если считать с того дня, когда впервые прочла его сказку... то, получается, лет 16. А если отсчитывать от первой встречи в реале? Тогда, наверное... лет 11.
Первая его сказка, прочитанная мной, начиналась с фразы «Бабочки не ели три дня». И хоть прошло больше шестнадцати лет, я хорошо помню эту уморительно смешную историю. Чувство юмора у Сумеречного Макса было потрясающее. А теперь вот мы, сказочники, знавшие его, пишем венок сказок в честь darkmeister'а... Венок, который он не прочтет (или прочтет - но уже не в нашем мире). И стараемся придерживаться его стиля. Но как это возможно? Стиль сказочника был неповторим... А все-таки... все-таки...
***
Бабочка подбиралась к варенью все ближе. Перебирала лапками, подходила к блюдцу не спеша. И вдруг взлетела и кинулась на варенье.
Во мне вскипело негодование: что это насекомое о себе возомнило?! Сразу стало неважно, говорящая бабочка или не говорящая. Разве я для нее принесла варенье из магазина?! Я сдвинула брови, махнула рукой, отгоняя пестрое и нахальное создание. Потянулась за газетой, лежавшей неподалеку, свернула ее в трубку...
Бабочка отпорхала на изрядное расстояние - к самой стене, к серебристым обоям с восточными узорами... И внезапно, с прыткостью, которой я никак не ожидала от такого эфирного существа, кинулась к чашке с чаем!
Я отогнала бабочку газетой. Она снова запорхала у стены... И быстро полетела прямо на меня. Захлопала красно-оранжевыми крыльями перед моим носом - старясь, видимо, меня деморализовать... А я ошарашенно отмахивалась от нее... И в голове мелькнуло: «Да, сказочка, похоже, состоялась: меня ведь учили, что самое трудное для сказочника - это создать конфликт... А он получается нешуточный!»...
***
Я снова оторвалась от ноутбука и задумчиво поглядела на серебристые обои с восточном узором (где в реале не порхала никакая бабочка). Подумалось, что, хотя я знала Сумеречного Макса очень долго, перерыв в общении у нас тоже был немалый. Примерно с осени 2016 года по сентябрь 2021. Я тогда временно покинула «Заповедник сказок» - это не был обдуманный шаг или внезапный порыв, а просто... так получилось. Был переезд в другой город (со всеми сопутствующими многочисленными хлопотами)... Вообще много всего произошло.
Вернулась я в «Заповедник» тоже как-то спонтанно. И этому тоже предшествовала цепочка событий. И как же чудесно было, спустя столько лет, вновь прочесть сказку Сумеречного Макса и увидеть, что ничего не изменилось: все тот же искрометный юмор, потрясающие образы... Это была сказка о чернокнижнике и инквизиторе. Чистый восторг. Я тогда участвовала в жюри «Заповедника» - и присудила этой истории 1 место.
***
Садилось солнце. Розовые отсветы ложились на серебристые обои. Я, подперев щеку рукой, глядела на пустое блюдце и на чашку, где еще недавно был черный чай. Бабочка сидела у меня на голове. Я слышала, как она облизывается. Варенье, похоже, ей понравилось. Но молчать она, видимо, просто не могла.
- И нужно ли было так упорствовать? - назидательно сказала бабочка. - Не проще ли было сразу отдать мне блюдце? Ты только зря потратила силы и время.
- Молчала бы уж, - вздохнула я. То, что бабочка говорит, меня больше не удивляло: я как-то попривыкла. - Просто жалко тебя стало. Очень уж сильно ты хотела варенье.
- Ладно, - сказала бабочка. - Мне пора. Скоро вернусь, не уходи никуда.
И она вылетела в окно. Я снова подивилась наглости насекомого и пошла на кухню, чтобы заварить еще чаю.
***
Весть о смерти Сумеречного Макса стала для меня полной неожиданностью. Возможно, мне казалось, что он бессмертен. Казалось, что всегда, сколько бы времени ни прошло, я найду в «Заповеднике» его новую сказку.
Я просто зашла проверить соцсети - и узнала о том, что произошло... Не сразу поняла прочитанное...
И тут случилось удивительное совпадение. В следующую секунду, в той же соцести, я увидела другое сообщение: у одной знакомой супружеской пары родился ребенок. Девочка.
Вот так это и было на самом деле. Реальность удивительнее сказки про говорящую бабочку. Смерть и рождение бок о бок, почти одновременно. И будь это вымыслом, можно было бы сказать, что все «ненатурально» или «притянуто за уши».
Сколько раз замечала: история человека, чудеса, связанные с ним, удивительные совпадения продолжаются и после того, как он уходит в мир иной...
Грань между реальностью и сказкой порой такая тонкая. Хрупкая, эфемерная. Она похожа на крыло пестрой бабочки. Иногда не заметишь, как сказка становится былью... И не уследишь, как быль превращается в сказку - или человек становится легендой.
***
Закат продолжался. Свет менялся: золотой, оранжевый, алый... Я пила чай и глядела в окно. И неожиданно заметила вдали что-то странное. Подбежав к окну, я не поверила своим глазам: ко мне быстро приближалась туча. Это была целая туча красно-оранжевых бабочек. Они летели достаточно высоко, а от их лапок тянулись какие-то тонюсенькие нитки... Приглядевшись, я увидела, что насекомые что-то тащат... какой-то небольшой предмет... Бабочки были уже почти возле меня. И я разглядела, что они несут темно-красную банку. От стаи отделилась одна летунья, приблизилась ко мне и крикнула:
- Бери! Это тебе от нас! Варенье домашнее: варила одна наша хорошая знакомая! Бери, угощайся!
Банка опустилась на подоконник и бабочки разлетелись в разные стороны. Красно-оранжевая туча исчезла в мгновение ока.
Я поглядела на банку. Открыла крышку.
- Малиновое, - сказала я вслух, попробовав содержимое.
Солнце опустилось за горизонт. Наступили сумерки...
.
Автор фото - Олег Осепянц
Предыдущая сказка венка Следующая сказка венка