Эксперты ВОЗ единогласно установили взаимосвязь между выхлопом дизельных двигателей и раком легких. А международное агентство по изучению рака, ранее отнесшее отработавшие газы дизелей к числу канцерогенов, теперь классифицирует их как подтвержденную причину возникновения рака легких. По их мнению, дизельный выхлоп сопоставим по вреду с излучением плутония.
Контакта с дизельными выхлопами должны избегать люди всех профессий, вне зависимости от степени вредности условий их труда. По мнению исследователей, задействованные во вредном производстве люди, имеют на 40 процентов больше шансов заболеть раком легких.
Среди выбросов, создаваемых участниками дорожного движения, можно выделить четыре основных компонента, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды: окись азота, твердые частицы, углеводороды и окись углерода. Для дизельных автомобилей основное внимание уделяется окиси азота и тяжелым частицам. В большинстве стран выбросы этих веществ находятся под контролем властей и нормативы по выбросам для каждого вида транспортного средства становятся все строже. В Европе следующим серьезным шагом по ограничению выбросов станет стандарт топлива «Евро-6», который начнет действовать в 2013 г. По этому стандарту выброс тяжелых частиц сократится на 50 %, а выбросы окиси азота - на 80 % по сравнению с «Евро-5».
Но это в Европе, а у нас в России все немного иначе. Технический осмотр автомобилей многие любят проходить формально, то есть за взятку. Катализатор снимать, чтобы не отбирал лошадиных сил у движка. На новых авто, после использования нашего топлива, довольно часто загорается датчик катализатора и чтобы не менять катализатор, который стоит не мало, его вообще убирают. Про качество топлива можно вообще говорить и писать часами, и это самое качество почти не зависит от сети заправочных станций, везде плохое, какие бы стандарты не оглашали владельцы заправок. Ну и вообще, о каком стандарте Евро-... можно говорить, когда у нас в малых городах и деревнях до сих пор эксплуатируются грузовики 50-60 годов выпуска, старые автобусы, про трактора вообще лучше молчать, эти на ладан дышащие монстры не столько едут, сколько дымят.