Ужаснуться наползающей катастрофы и понять возможность спасения

Apr 19, 2013 15:07

В продолжение поста Новая наука как макрополитическая задача духовной революции

OpenEOT WikiШкола сути-17. Антропологический прорыв, как единственное спасение
от наползающей катастрофы

» » » ... Как только абсолютный ужас нищеты превратился в такую возможность какого-то прозябания. За счёт пенсии родителей и бабушек с дедушками, за счёт чего угодно. Сразу прекратили держать коров и всё прочее. Хотя деревенское существование осмысленно только в том случае, если ты хотя бы можешь есть свежие продукты нормальные. Схватили генно-измененную гадость, так сказать, и сказали коровам и всему "гуд бай", потому что есть вожделение, потому что есть желание жить в определённом ключе, потому что никто не хочет послать это на три буквы и начать жить по-другому. Никто взвалить на себя крест труда и этой жизни не хочет. А каждый день по телевизору рассказывают, что и не надо. А те, кто взваливают - идиоты. А те, кто, взвалив, чего-то добьются - у них всё будет отобрано. И так далее, и так далее, и тому подобное.
Но ключ-то заключается в том, чтобы это вожделение избыть. А как его избыть? Его, конечно, можно просто подавить. Моего друга отца арестовали в конце 40-х годов. И они бедствовали с матерью. И он говорил: "Мама, я хочу велосипед". Мама говорила: "Хоти". Можно просто завернуть гайку потребления. Но, естественно, её надо заворачивать всем. Нельзя завернуть её одним и дать так жировать олигархии. Но ведь не в этом же дело. От того, что гайка будет завёрнута, просто грубо, ничего не изменится. Вожделение приобретёт другой характер. Значит, нужно включить какие-то такие механизмы в человеке, чтобы это всё вожделение сгорело.

И Но какое нам мне было дело
Чем нас кормят, в конце концов,
Если будущее глядело
На меня с газетных листов столбцов?
Под развернутым красным знаменем
Вышли мы на дорогу свою,
И суровое наше сознание
Диктовало пути бытию.
<Б. Слуцкий. Собр. соч. в 3-х томах. М., 1991. Т.1, с. 318.>

Есть такое счастье быть, а не иметь, при котором с жалостью смотрит человек, обладающий бытием, на того, кто жаждет и вожделеет. Даже на того, кто это вожделение насыщает. Я не буду здесь говорить о том, чем это кончится, вожделение разбуженное, для экологии, для всего прочего. Повторяю, генная инженерия, нанотехнологии, робототехника и искусственный интеллект уничтожат более надёжно, чем экология. Гораздо более беспощадно.
Хочу сказать об одном - об этом антропологическом возвышении человека. Не было бы этой необходимости, вот, не была бы она сейчас вот так, вот, как нож к горлу... Люди в возрасте 35-40 лет! Ваши дети не доживут в этом человечестве свою жизнь! Услышьте меня. Это произойдёт не где-то там, в ХХII столетии. Это произойдёт скоро. К этому всё идёт. Единственный способ это остановить - это вырвать супертехнологии из рук злодеев и правящего, преступного, уже посткапиталистического класса, и обеспечить антропологическое восхождение. Потому что только вырвав все эти средства из рук преступного класса, ничего не добьёшься. И наконец, третье, простым людям надо передать всё то, что отчуждает элита. Это и называется "создать контрэлиту". Когнитариат - это пролетариат, овладевший суперуправленческими знаниями. Или, как говорил Богданов, интегральной наукой.
Только когда пролетариат ею овладеет по-настоящему, можно будет считать, что человечество спасено от отчуждения и элитаризации. В противном случае, элитаризация произойдёт. Если контрэлита не станет на путь жертвенного служения и передачи знаний народу, то элитаризация произойдёт. А в сочетании с технологиями она уничтожит человеческий род. Быстро. На это не понадобится ста лет. Самое страшное - это дожить до этого и это увидеть. Вот, почему так важны некоторые вещи. Вот, почему, когда кто-то говорит, что: «Зачем у нас элита. Уж нам-то, в "Сути времени" или где-то ещё, элита не нужна», - контрэлита нужна. Элементарно, даже если бы задача была всего лишь национальное освобождение. А эта задача актуальная и очевидная. Нужна бы была национальная интеллигенция. А её нет. Понимаете, что её нет, что интеллигенция предала народ? И как раз превратилась в эту самую элитную сволочь, в "элиту" в кавычках. Она предала свой народ. Она отдаёт его на растерзание Капиталу, местному, и она отдаёт его на растерзание иноземцам.
Но ведь у нас не встает сейчас задача только национального освобождения. Хотя уже для этой задачи, для того чтобы выковать новую интеллигенцию... (а в первом приближении задача "Сути Времени" именно в этом)... новую и, прежде всего, именно гуманитарную интеллигенцию, которая сможет поднять народ. Даже для того, чтобы решить эту задачу, нужно перенапрячься. Нужно неистовое мобилизационное усилие. Это почти невозможное решение. А без него никуда не двинешься. Но нужно ж то ещё нечто большее. Нужно действительно победить в стратегическом смысле. В противном случае, мы превращаемся то ли в луддитов, которые разрушали машины, то ли в их хранителей, которые по каждому поводу: "Боже мой, боже мой, это не трогайте, это не трогайте и это не трогайте!". Да?
Расскажите, что делать. Поставьте проблему крупно...
... «почти невозможное решение». Это "почти", оно настолько мизерно, что решение оказывается просто невозможным. Потому что возможность, здесь - в понимании, а понимание - в проектном отношении к действительности, разумеется, находящейся в катастрофическом состоянии. Т.е. понимание катастрофичности есть, но именно оно препятствует возможности возникновения проектного отношения, мобилизующего и консолидирующего большинство для спасения...



Школа сути - 17 from ECC TV on Vimeo.

Пст.Скрптм.: Кто знает, чьи стихи приведены в приведенном фрагменте? Гуглил-гуглил, да не выгуглил ни хрена...

Механизм народовластия, Спасение, Императивы развития, философская диагностика, Исторический проект, государственное строительство, Суть времени, КАТАСТРОФА, Сверхдержавный Дух, Историческое творчество, Альтерглобализм, Гражданский Мир, Контр-элита, Слова и Дела, Авангард исторического развития, Двусмысленность, Субъект развития

Previous post Next post
Up