Нет предопределенности, можно обратиться к квантовой механике.
А если лень - сделать 100 серий по 100 бросков монеты, и убедиться лично в выпадении например, 15 раз подряд орла или решки, и про это предопределенности нету
Да это, вообще, здесь не при чём, Это - про чисто физическую казуистику. И, в конце концов, получается: - одним выгодней полагать существование предопределенности, - причём, с широким ассортиментом трактовок, включая "непреложность законов", как физических, так и диалектических, и всё это, в конце же концов, для того чтобы в человеческом социуме всё поставить на поток, "оцифровав" или ещё как; - другим, наоборот, удобнее что-то, типа анархизма, - тоже в широком смысле, в том числе методологическом, здесь же постмодернизмы, постиндустриализмы и т.д. и т.п. Но и то, и другое - мимо историчности мышления. Суть же (ре)поста - в том, что мыслить исторически, значит, мыслить против упрощенческих подходцев, типа: "есть/нет", "на входе / на выходе", "поделить/обобществить" и т.д. и т.п.
Вы копнули слишком глубоко. Если правильно, научно, учесть 100000 параметров в исторической системе и попробовать прогнать на компе, то получтся серия веток, и не факт, что реальные события пошли по этим веткам.
Историчность развития в плане прлгнозов. Суть сложнота.
Вот поимео - 23 февраля 2 года назад вмемирная ужа тная пандемя covid самоизлечилаь и исчезла. А почему?
"правильно, научно, учесть 100000 параметров в исторической системе и попробовать прогнать на компе", - это и есть оцифрованная "предопределенность". А материал для этого "цифро-провиденциализма" как раз и поставляется прожектами, типа "всемирная пандемия covid", с её возникновением (искусственным) и "самоизлечивающимся исчезновением" (исчезла, потому что уступила место новому прожекту). ... То есть, это - многофункциональный прожект, в плане получения "ценного" инфо - о средствах и возможностях массовой утилизации, - о состоянии массового "клиента" на предмет его близости к "нужной кондиции", - о функционале локального ГОП-менеджмента, как главного инструмента реализации прожекта. Ну, первое, это чисто техническое: обкатка, замеры и т.д. и т.п. Второе - так-сяк, но по-любому информативно, технически и всячески, для дальнейших "оптимизаций". Третье же продемонстрировало "высокие" показатели, независимо от направленности политического курса, экономических моделей, культурно-цивилизационных особенностей регионов. И т.д. и т.п. »»» ...
«Жизнь протекает не в загадочной настольной игре с самим собой; она состоит в том, что я поставлен перед присутствием бытия, с которым я не согласовывал и с которым не могут быть согласованы какие бы то ни было правила игры. Наличность бытия, перед которым я поставлен, меняет свой облик, проявление и откровение; они иные, чем я, и часто - ужасающе иные; и иные, чем я ожидал, и столь же часто - ужасающе иные. Если я устою перед ними, если я войду в них, встречу их действительным образом, т.е. в правде всего моего существования, тогда, и только тогда, я "действительно" буду налицо; а налицо я буду, если окажусь "вот" здесь, но где быть этому "вот", зависит всякий раз не столько от меня, сколько от наличности бытия, разнообразящей свою форму и проявления. Если я не окажусь "действительно" налицо, то буду виновен. Отвечая на зов наличного бытия "Где ты?" - "Вот я", но не будучи налицо действительно, т.е. в правде всего моего существования, я становлюсь виновен...» Мартин Бубер. Проблема человека (Часть 2. Раздел II).
Comments 6
А если лень - сделать 100 серий по 100 бросков монеты, и убедиться лично в выпадении например, 15 раз подряд орла или решки, и про это предопределенности нету
Reply
- одним выгодней полагать существование предопределенности, - причём, с широким ассортиментом трактовок, включая "непреложность законов", как физических, так и диалектических, и всё это, в конце же концов, для того чтобы в человеческом социуме всё поставить на поток, "оцифровав" или ещё как;
- другим, наоборот, удобнее что-то, типа анархизма, - тоже в широком смысле, в том числе методологическом, здесь же постмодернизмы, постиндустриализмы и т.д. и т.п.
Но и то, и другое - мимо историчности мышления.
Суть же (ре)поста - в том, что мыслить исторически, значит, мыслить против упрощенческих подходцев, типа: "есть/нет", "на входе / на выходе", "поделить/обобществить" и т.д. и т.п.
Reply
Историчность развития в плане прлгнозов. Суть сложнота.
Вот поимео - 23 февраля 2 года назад вмемирная ужа тная пандемя covid самоизлечилаь и исчезла. А почему?
Reply
... То есть, это - многофункциональный прожект, в плане получения "ценного" инфо
- о средствах и возможностях массовой утилизации,
- о состоянии массового "клиента" на предмет его близости к "нужной кондиции",
- о функционале локального ГОП-менеджмента, как главного инструмента реализации прожекта.
Ну, первое, это чисто техническое: обкатка, замеры и т.д. и т.п. Второе - так-сяк, но по-любому информативно, технически и всячески, для дальнейших "оптимизаций". Третье же продемонстрировало "высокие" показатели, независимо от направленности политического курса, экономических моделей, культурно-цивилизационных особенностей регионов.
И т.д. и т.п. »»» ...
Reply
(The comment has been removed)
Мартин Бубер. Проблема человека (Часть 2. Раздел II).
Reply
Reply
Leave a comment