Чтобы плыть в революцию дальше...

Apr 21, 2020 23:59

- быть духовно живыми »»» ... - и пойти другим путём »»» ... - contra диктатура "и других" »»» ...
К 150-летию Ленина
Итак, перед информационными и организационными инструментами тоталитарной корпоратократии, способной быть как глобально-централизованной, так и "многополярно" растиражированной под видом "суверенно-демократических нац.государств", оказываются методологически бессильными как классический универсализм, так и автономность пост-классических интелл.технологий. Суть проблемы в том, что анархически-плюралистическая диктатура анонимных "других", "мнения" которых, представляясь "личными", сливаются в "общественное мнение", будучи опорой корпоратократической глоКализации, делает её неуязвимой для предпринимающихся попыток противохода к её тотальному утверждению (подробнее, см. материал по 1-й ссылке в подзаголовке).
Единственное, что этой диктатуре может и должно быть противопоставлено, это уникальные личностные миро-проекты, синергия которых реализует универсальную возможность общественно-исторического осуществления родовой сущности Человека. Ключевое в уразумении проблемы тогда связано с авторством и, особенно, со-авторством личностей в экзистенциальных решениях конкретных задач этого осуществления, а также, что тоже особенно важно, в выработке и задействовании концептуальных средств осмысления и выражения этих решений в коммуникации (см. там же).
В этом ключе - мысли по поводу наступающего Юбилейного События.
Точнее было бы так: точка сборки людей человечности - против обожателей золотого тельца. Так партийнее! Ибо было бы странно предполагать вариант, что обожатели золотого тельца могли бы увидеть в Ленине свою "точку сборки".
Ну да ладно, хоть и некорректно по форме, по сути - понятно. Гораздо важней другое.
А именно - чтобы, в очередной раз, не залили б приторным елеем ленинскую простоту! Которая, однако, сопряжена с чрезвычайно непростой способностью: смотреть в будущее сквозь щель в настоящем - чтобы найти единственно верные решения (экзистенциальные и концептуальные), сопряженные со спасительной возможностью пройти над разверзающейся Бездной.
И вот, что в нынешней ситуации предстаёт в качестве, собственно, разверзающих сил.
С одной стороны, это - транс-национальный капитализм, который мутирует в сторону каких-то специфически невещественных "предметов поклонения" - в виде "биг-датых" инструментов расчеловечивания. И это уже не про поклонение, но про господство в той его предельно неуязвимой форме, в которой оно становится господством без субъекта и объекта, но с вполне реальными анонимными выгодополучателями. С другой стороны - противостоящие этому мутакапитализму сторонники реанимации классического капитализма. Выдвигая различные варианты как бы национально ориентированного капиталистического миро-проекта, они делятся на "партии" корпоративно-централизованных и мало/средне-автономных бизнесов.
Собственно вся политическая повестка, мировая и в отдельно взятых государствах, формулируется и обсуждается в ключе противостояния этих - глобально пост-национальных и локально ре-национализирующих, но в любом случае капиталистических - трендов. Голоса за коммунистические миро-проекты здесь, разумеется, слышны, но в рамках этой полит.конъюнктуры они звучат лишь для контраста, подчеркивающего по умолчанию "демократичность" капиталистической системы и "тоталитарность" этих миро-проектов.
В этом, однако, не следует видеть повод для сожаления и посыпания головы пеплом.
Так уж получается, что первый блин комом. Все великие авангардно-революционные начинания, исторически возникнув и явив человечеству то, к чему оно действительно призвано, всякий раз трагически обрываются в угоду реакционно-консервативной фобии. То же произошло и с коммунистическим проектом советского государства.
Следует извлечь уроки и двигаться дальше, преодолевая толщу конъюнктурного сопротивления.
Однако, в том и проблема, что до сих пор, спустя без малого 30-ть лет, главный урок трагедии крушения советско-коммунистического проекта не только не усвоен, но едва ли даже воспринят как таковой.
Этот урок состоит в том, что авангардно-революционное учение подтверждает своё всесилие тогда и если, когда и если оно верно в двояком значении:
- в смысле способности, объективно отражая общественно-исторические реалии современной эпохи, предусмотреть вызовы эпохи грядущей - именно в соответствии с тем, что авангардно-революционные действие будет порождать ответное реакционно-консервативное противодействие, которое по своей силе, именно в виду питающей его фобии перед исторической новизной, будет не соразмерным действию, но возрастающим; отсюда - верность
- в смысле способности формировать субъекта общественно-исторического развития, опираясь на классическую традицию, но лишь с тем, чтобы этот субъект формировал нео-классическую парадигму мировоззрения и деятельности.
Именно так:
- ставка на упреждение реакционного противодействия, которое способно побеждать лишь классические формы, сталкивая их между собой или/и внедряя в них само-разрушение, но бессильно в том, чтобы создавать исторически новые формы; соответственно
- ставка на консервативное удерживание - ради авангардного восхождения.
Таким образом, всесилие авангардно-революционного учения коренится в верности его принципам. И самый первый из них - не по счёту, но в смысле исходного посыла и путеводного руководства в следовании каждому из этих принципов - это требование идти другим путём (см. материал по 2-й ссылке в подзаголовке данного поста).
Именно так - против эпигонства и буквалистского начетничества - во стяжание того духа, который не в текстах и их интерпретационных изводах, но в твоём собственном историческом бытии, как энергия его творческого свершения!
Тогда то, что значимо в коммунистическом учении, предстаёт в виде 3-х принципов:
  • историцизм - как историософско-диалектический принцип, относящийся к бытию субъектом познания;
  • демократический централизм - как политико-практический принцип, относящийся к само-сознанию субъекта социально-политического действия;
  • политико-метафизическая партийность - как принцип, задающий миро-проектную перспективу следования принципам историцизма и дем.централизма.
При таком подходе, в учении всесильном, потому что верном, не следует искать готового руководства к действию. Причём, не следует именно принципиально! Ибо отдельно взятое авангардно-революционное учение и даже совокупность такого рода учений суть лишь ориентиры на пути к бытийно-исторической новизне. Надо суметь вычленить в них собственно ориентирующее и освещающее путь, а решать - уже сообразуясь с ситуацией своего актуально-исторического местоположения и делая своё сердце чутким к посылам этой новизны из грядущего.

Маяковский, Сущность человека, Проектная методология, Историческое творчество, Дух Коммунизма, Красный проект, Авангард исторического развития, Ленин, Историософская Диалектика, Новая парадигма, Суть времени, Партийность

Previous post Next post
Up