Aug 25, 2012 13:00
В современной психологии и психоанализе не осталось никаких сомнений насчет связи физиологии и психологии человека. По сути, физиологические и психологические процессы протекают по одним и тем же схемам.
Пение представляет собой процесс, связанный и с тем, и с другим. Способности к тонированию и интонированию очень зависят от эмоционального развития и психологического состояния человека. Классный певец хорошо чувствует свое тело и умеет настраивать свой организм, как инструмент, для лучшего извлечения звука; он ясно различает свои чувства и позволяет себе выражать их через пение.
Знаете ли вы, что в древности существовали «певчие» языки, в которых смысл фразы зависел от тонирования? Вспомните крик Тарзана из кино - не правда ли, он напоминает пение с широкой амплитудой? Помните, как еще нашим бабушкам и дедушкам пение помогало быть в контакте со своими чувствами? Умение петь связано с доступом к архаическим, бессознательным слоям личности. Чем больше человек открывает себя, чем более объемными и глубокимистановятся его представления о себе, тем больше объема открывается в его теле, тем более объемный звук он способен производить - в отличие от плоского представления о себе и плоского, блеклого звука.
Хорошо петь человеку мешают зажимы - они физиологичны, но связаны с психологической проблематикой. Это - мышечные следы защитных процессов психики. С одной стороны, они берегут человека от эмоциональных перегрузок, с другой - сильно ограничивают его возможности. Многие защитные механизмы идут за нами грузом из самого детства. При помощи психоаналитического процесса мы можем попробовать заменить их более зрелыми, и тогда возможности - в том числе, способность петь - станут больше.
Это значит, что способности к пению могут раскрываться по ходу эмоционального и психологического развития личности. И благодаря этой нарастающей способности человек может получить еще одно средство самовыражения, а затем - и инструмент отношений. Часто после того, как человек научается петь соло, у него рождается желание дуэтов и хорового пения. Это особый процесс и особое удовольствие - сплетаться голосами, участвовать в общем процессе и ясно различать свой голос среди общего звука. И это - зеркало способности к отношениям, в которых тоже очень важно взаимодействовать и оставаться при этом собой.
Опираясь на все сказанное, я собираюсь провести тренинг «Найди свой голос» - сейчас мы готовим его вместе со специалистом по вокалу и аккомпаниатором. Кажется ли вам интересной эта идея? Хотели бы вы поучаствовать? Возможно, вы поделитесь своим опытом голосового развития? Конечно, тренинг будет проходит в Запорожье, но если интерес будет большим, то возможен выезд в другие города или вебинары.
Явь,
Профэшнал,
Вопросы о