Не хотел брать на второй день фотик, но взял и не пожалел. Сразу хочу предупредить, что в этом посте второго дня будет много критики, стеба и ворчания, очень прошу участников с тонкой душевной организацией не читать:) Кстати позитиива будет не меньше - столько прекрасных, лаконичных светлых мыслей сколько за второй день семинара я не слышал давно.
C Роже Нарбони на коктейльной вечеринке.
Очень сильно был виден разница подхода к подачи мысли у зарубежных гостей по сравнению с российскими. Как я понимаю многим нашим соотечественникам очень сложно дается сформулировать Цель своей работы представленной в докладе.
Что я понимаю под этим?
Доклад должен быть интересен и понятен для непрофессионалов, если Роже рассказывает о достаточно скучных полуфилософских аспектах светодизайна так, что хочется записывать каждое слово, то лететь с другого конца России чтобы показать винамповскую визуализацию акустического спектра привязанную к полярным координатам??? Извините, мне как представителю бизнеса это не понять.
Ну и с микрофоном тоже неплохо уметь работать, если делаешь публичные доклады. Почему наши иностранные гости уделяют этому внимание, а половина российских докладчиков нет?
Мда... Стартовал с ворчания, сейчас будет позитив, не переживай, мой любезный читатель:)
Круглый стол Art&Scince - коммуникативная стратегия в культуре. Модератор - Ольга Бузина.
Елена Лекус: «Цвет и свет - очень близкие понятия». Без комментариев.
Алиса Прудникова
Директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства.
Искусствовед, куратор, критик, член Ассоциации искусствоведов (АИС).
Преподаватель факультета искусствоведения и культурологии Уральского Государственного Университета.
Выпускник института ПроАрте (Санкт-Петербург), программа «Менеджмент культуры».
Работала на радиостанции Эхо Москвы - Екатеринбург (программа «Культпоход»), сотрудничала с региональными и федеральными журналами по искусству.
С 2002 по 2008 - главный редактор журнала создателей и потребителей искусства «Zaart».
Эксперт (2006-2008) и член жюри (2009) первой российской национальной премии в области современного искусства «Инновация».
Среди кураторских проектов: Внутренний Урал. Уральское искусство 1993 - 2008 (в составе кураторского коллектива, Москва, Пермь, Петербург, Екатеринбург, 2009) ART on SITE/Искусство места (Екатеринбург, Москва, 2008-2009), Product Placement в рамках Первой московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет» (Москва, 2008), фестиваль «Арт-завод» (Екатеринбург, 2008, 2009), In transition Russia 2008 (Екатеринбург, Москва, 2008).
Организатор и участник более 20 межрегиональных и международных конференций. Участник HESP - программ Alternative Culture (2006-2009), Teaching the Spatial Turn: Critical Concepts for a Globalizing World (2010-2012).
Голубое желе и молнии. Голубое Желе и Молнии. ГОЛУБОЕ ЖЕЛЕ И МОЛНИИ.
Хм, не горячитесь Иван Сергеевич...
Научная группа одного из уральских вузов год занимающаяся аспектами прохождения молнии через голубое желе?
Действительно - «Куда бегут собаки?»
Мой любезный читатель, я не поленился и нашел
описание этого эксперимента с комментариями.Что тут сказать?
Я не понимаю коммерческую или фундаментальную составляющую этих годичных изысканий!
Еще цитаты Елены с моими вопросами:
«Художники нагло эксплуатируют науку» - А зачем тогда нужна наука? Чтобы группа университетских товарищей занимались своими хобби за счет налогоплательщиков?
«Надо уходить из поля тотального эксперимента» - куда? Подсказываю - построение математической модели молнии и голубого желе, вполне могло сэкономить год экспериментов:)
А теперь о прекрасном.
Юрий Дидевич, исследователь, музыкант, медиа-художник. Работает в области цифрового искусства. Координатор и со-основатель группы исследований компьютерной и новой музыки (CNMRG) в Петербурге. Специалист в области DIY электронных музыкальных инструментов и контроллеров c более чем 20-летним опытом. Работает с электронными и цифровыми медиа более 10 лет. Основное направление деятельности - интерактивные перформансы и инсталляции. Создатель и участник инсталляций и перформансов в рамках проекта CNMRG, а также совместных проектов с российскими и зарубежными медиа-художниками. Основатель «Школы музыкальной информатики», обучающей людей всех возрастов принципам генерирования собственных музыкальных композиций. Руководитель команды проекта «Нейроинтегрум» на базе медиацентра Новой сцены Александринского театра, исследующей новое направление в искусстве - science art.
«Обывателя надо готовить к технологиям, или мы получим обезьяну с гранатой» (в контексте новых технологий в классическом искусстве )
«Часто для общения режиссера и техперсонала нужен переводчик» (Юрий, человек очень вежливый, тут был контекст частой технической неграмотности режиссеров)
Юрий, мысленно я вам аплодировал!
Елена Шур, ООО «Свет Петербурга»
«Никаие технические средства не могут служить интерпритатором, интерпретатором может быть только человек!»
Глубоко. Мощно. Лаконично. Аплодирую.
Сергей Рыбалко, Шоу Консалтинг
«Если в основе арта нет осмысленного содержания, то очень легко скатиться в пошлось в искусстве».
Аплодирую стоя!
Как обычно на любой научной конференции, слайды не блистали простотй и лаконичностью. Ребята, мы не на защите диплома с плакатами A0, PowerPoint не ограничевает вас в количестве страниц! Пожалейте очкариков?
Слушатели.
Учитывая, что
Наталья Быстрянцева cняла свой, особенно интересный для меня доклад - «Как выстроить образовательный процесс: о методике и синтезе работы с ведущими мировыми светодизайнерами», ввиду того, что все уже было сказано в течении семинара, Первое место в моем личном рейтинге докладов докладов второго дня занимает
Иоахим Риттер, с темой - «Структурированное и непрерывное образование - путь к карьере светодизайннера»
Речь шла о том, чтобы «учиться, учиться и учиться»:
«Стремление к качеству и развитию - есть вопрос образования...»
«Если у вас есть знания, то определенным вещам вы должны обучать своего клиента...» - в этой фразе прекрасно каждое слово!
«В рамках обучения мы не проводим фестивали, мы доносим до публике свое понимание простыми терминами...»
«В архитектуре важна гармония между естественным и искусственным светом...»
«Нельзя рассматривать технологии как движущую силу светодизайна. Технологии - всего лишь инструмент...»
«Технология делает светодизайн более устойчивым и это непреложная истина...»
«Ключ к созданию правильного будущего - образование...»
«Торговля и образование - два фактора влияющие на развитие общества...»
«Формальное образование поможет заработать на жизнь, а самообразование сделает вас богатыми...» (Джим Рон)
Иоахим рассказывает о моменте зарождения архитектурного светодизайна на границе 80-х и 90-х, что подтверждает,
общепризнанную мысль о том, что светодизайн зародился в индустрии развлечений. (Марк Брикман и Лерой Беннет в
начале 80-х уже заложили основные принципы индустрии)
Уровни светодизайнера по CPD системе. Я судя по-всему болтаюсь в конце 7-го, начале 8-го.
Ну и коктейльная вечеринка.
Ну и реализация светового оформления сценического пространства на СВЕТОДИЗАЙНЕРСКОМ МЕРОПРИЯТИИ:
Огромное спасибо Наталье Быстрянцевой,
университету Итмо, всем докладчикам,
отелю Веденский, за организацию
и проведение такого концептуально нового и нужного в отрасли мероприятия!
Отдельно - переводчикам и техникам компании
DATAFORUM - было очень комфортно.