Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос
( Read more... )
Маленькое уточнениеlion_casseroleSeptember 26 2016, 17:45:04 UTC
. Тут речь идет не о правильном ответе, а о том, чтобы догадаться, какой ответ экзаменатор считает правильным. Выбор метода, по существу, не имеет большого значения - если требуется определить высоту небоскреба, то применение разных методов решения проблемы должно давать один и тот же результат.
В качестве другого примера. Советский врач сдает экзамен на буржуинскому экзаменатору, задача - получить лицензию. Его спрашивают, для чего служит лучевая артерия? Он вспоминает курс анатомии и начинает рассказывать о кровоснабжении мышц предплечья, ладони, пальцев, а его прерывают и говорят, что ответ неверен - эта артерия служит для измерения пульса.
Разумеется, но от него это и не требуетсяlion_casseroleSeptember 27 2016, 16:55:42 UTC
. По поводу сотрудников учебной части в нашем "универе", который на самом деле представлял собой трехглавого дракона - (1) НИИ и (2) Опытное Производство, заточенные на военно-космические и иные нужды, укрытые за фасадом (3) высшего технического учебного заведения, говорили : "Не умеешь работать - учи, как работать; не умеешь учить - учи, как учить."
Comments 4
Тут речь идет не о правильном ответе, а о том, чтобы догадаться, какой ответ экзаменатор считает правильным. Выбор метода, по существу, не имеет большого значения - если требуется определить высоту небоскреба, то применение разных методов решения проблемы должно давать один и тот же результат.
В качестве другого примера. Советский врач сдает экзамен на буржуинскому экзаменатору, задача - получить лицензию. Его спрашивают, для чего служит лучевая артерия? Он вспоминает курс анатомии и начинает рассказывать о кровоснабжении мышц предплечья, ладони, пальцев, а его прерывают и говорят, что ответ неверен - эта артерия служит для измерения пульса.
Reply
Reply
По поводу сотрудников учебной части в нашем "универе", который на самом деле представлял собой трехглавого дракона - (1) НИИ и (2) Опытное Производство, заточенные на военно-космические и иные нужды, укрытые за фасадом (3) высшего технического учебного заведения, говорили : "Не умеешь работать - учи, как работать; не умеешь учить - учи, как учить."
Reply
Reply
Leave a comment