Я на телеграм Константина Крылова не подписан, подтвердить не могу, но тут люди с уверенностью заявляют, что это его рук дело:
Это было бы плохо, если бы кириллица имела международное распространение. Но этого не будет. На латиницу перейдут АБСОЛЮТНО ВСЕ, включая, я думаю, и болгар. Потому что МУДАКОВ НЕТ. Из пыльного вонючего угла сбежать в Настоящий Мир, к бесконечному сиянию Запада - это более чем естественно. Мы останемся со своей убогенькой кириллицей одни - если вообще сохранимся.
Если бы я считал, что у русских есть "большое будущее", я бы, наверное, стал бы сторонником латинизации. ЛЮБЫЕ действия по приближению себя к Белой Цивилизации - благо. Однако для русских важнее просто СОХРАНИТЬ СЕБЯ, пусть в виде маленького затравленного народа, но хоть с какой-то идентичностью. Здесь любые средства для сохранения таковой хороши. Свой алфавит - маленький, но порожек, не позволяющий сбежать в Большой Светлый Англосаксонский Мир навсегда. Однако от кириллического уродства сбежать ХОЧЕТСЯ. Так что эстетизация кириллицы - абсолютная необходимость. Современный русский патриотический дискурс в очередной раз пришел в тупик.
Сначала устроили карнавал на теме дореволюционной России и возрождения Святой Руси. Все эти ряженные монархисты, белые офицеры, казаки, хоругви, батюшки с крестами... Короче говоря, дикие советские люди (прямиком из Совка) попытались поднять на знамена царя-батюшку и одолеть засевшего в Кремле супостата.
Когда всё это окончательно стухло, пришли нац-демы, претендуя на новизну идеи, которая зажжет русские массы, стоит только сбросить с корабля современности балласт монархизма, православия, ну и по мелочи немного. Закончилось всё так, как закончилось. Два главных нац-дема страны - Просвирнин и Крылов.
Что дальше?
По-хорошему, подходит время для вызревания актуальной русской идеологии. С третьей попытки, так сказать.
Два сущностных признака этой идеологии указаны в самом определении:
- она должна быть обязательно русской (иначе всё это не более, чем очередной эксперимент, в рамках которого мы отказываемся от собственной цивилизационной идентичности),
- она должна быть обязательно актуальной (т.е. применимой в наше время в текущих обстоятельствах, сформулированные ею цели должны быть реальны и достижимы).
Нет ничего проще и естественнее, чем сформулировать такую доктрину на основании положений и принципов нашей классической политической философии. Просто нужны люди, интеллектуально воспитанные на Данилевском, Тихомирове, Леонтьеве и иже с ними, на нашей высокой национальной культуре и традиции. Чем больше таких людей появится, тем быстрее возникнет соответствующий дискурс. Проблема во многом именно в гуманитарном провале современной России - отсутствует критическая масса гуманитарно хорошо образованных граждан. В СССР эта сфера знаний была буквально уничтожена, вот пожинаем теперь плоды.
Тем не менее, настоящая русская идея обречена стать модной. Ибо она станет прибежищем для интеллектуалов, для хорошо образованной публики.