Вторая Гражданская. Ничего личного.

Dec 05, 2012 09:11

image Click to view



Цитирую:

"Идет борьба. Идет борьба между так называемыми либеральными западными ценностями и, будем говорить так, российскими. Если западные ценности можно выразить тремя словами: Свобода, Равенство, Братство, то вот эти вот российские ценности - ааа.. ааа.. Народность, Православие...ааа... и как же это...не царизм... ааа... Самодержавие! Вот противопоставляйте. Это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные вещи. Потому что это Самодержавие, Православие и так далее - это... это абсолютно противостоит вот этому. Люди должны сделать свой выбор. Они должны сделать свой выбор. Как ИМ лучше жить. Вот с этим или с этим. Для меня нет сомнений, что выбор будет, конечно, в пользу "Свобода, Равенство, Братство". Это очевидно. Человеку это надо. Но это сразу не понимается и не сразу усваивается".

И дабы меня не обвинили в том, что раздуваю из мухи слона, напомню еще парочку цитат, не так давно промелькнувших в блогосфере.

1) Марк Помар, президент Американо-российского фонда по экономическому и правовому развитию (USRF), сам фонд - типичные иностранные агенты влияния:

Я изучаю русскую историю на протяжении 40 лет, и знаю и православие, и западные религии. И я глубоко убежден, что в своей основе, в своих принципах, в своей истории, в своем подходе и в своем взгляде на жизнь православные подходы к пониманию жизни и поведению и к принципам жизни являются противовесом либеральным ценностям.

2) Питер Бергер, профессор социологии и теологии, директор Института культуры, религии и международных отношений Бостонского университета, по некоторым свидетельствам едва ли не один из архитекторов (в части теории) Нового Мирового Порядка:

Православная идея симфонии - гармоничного единства общества, государства и религии - представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности.

Это война.
Идет самая настоящая война. Здесь я абсолютно согласен с Познером. На наших глазах происходит историческое столкновение двух идеологем, двух взглядов на мир и на человека. Столкновение, в котором не может быть компромисса. Столкновение после которого останется только один победитель, а проигравший будет вынужден почить в бозе.

У меня, как у православного, нет никаких претензий к атеистам. Вы лично можете не верить в Бога. Это, что называется, ваш самостоятельный, свободный выбор, и сей факт для меня означает лишь то, что таким вот печальным (на мой взгляд) образом сложились обстоятельства вашей жизни. Никаких дополнительных эмоций ваше личное неверие во мне не вызывает. Честно говоря, мне на это даже похеру.

Но если вы сознательный либерал, если вы западник, который активно, в публичном пространстве выступает за тот выбор, о котором как о неизбежном будущем вещает г-н Познер, в таком случае в моих глазах вы становитесь политическим врагом. Не личным! Но политическим. И место вам, согласно моей системе оценок, либо на выселках сибирских, либо на теплоходе, увозящем из России последнюю партию лишенных гражданства и депортированных. Хотя есть вариант остаться и зажить нормальной жизнью - при условии, что свои политико-идеологические взгляды и убеждения вы засунете себе в задницу. Этот орган, кстати, и его внутренний массаж весьма почитаются среди ваших единоверцев, так что здесь я практически иду вам навстречу.

Не думаю, что есть возможность изменить мое отношение к "проблеме".
Не потому, что считаю себя законным Вершителем Судеб Человеческих, а лишь потому, что убежден: быть либералом и западником - значит предавать русскую национальную идентичность, значит считать собственную цивилизацию ущербной, значит не понимать, не признавать и отвергать всю ее тысячелетнюю историю, сам наш русский дух, саму Родину в целом, как явление мировой Истории и Культуры.

Выбор либерально-западнического пути - это крест на русском цивилизационном проекте.
Это поражение в глобальной войне, которое благодаря нам потерпят Пушкин и Гоголь, Тютчев и Достоевский, Победоносцев и Тихомиров, Данилевский и Хомяков, Александр Невский и Александр Суворов, Сергий Радонежский и Серафим Саровский. А вместе с ними и бесконечное множество известных и неизвестных вовсе русских патриотов, которые своими трудами, а зачастую и жизнями, обеспечивали существование и развитие самобытной русской государственности.

И потому, в свете всего вышесказанного, я не вижу ни одной причины, по которой я должен "относиться с пониманием" к тем, кто являются могильщиками моей Родины.

Обращаю ваше внимание, дабы заранее избежать неверных толкований - я не считаю западничество и либерализм какими-то особенными видами греха, а самих носителей этого мировоззрения безусловно падшими личностями. Вполне допускаю, что в плане душевной чистоты Алексей Навальный, Константин Крылов или Гарри Каспаров дадут мне фору, не буду с этим и спорить. Но в том-то и дело, что мое их осуждение не имеет ничего общего с отношением к ним как к личностям. Для меня эти люди - всего лишь политические функции. Да, да, я в курсе, что это очень страшно - относиться к людям как к функциям (так и до массовых расстрелов недалеко!), и еще это совершенно не по-христиански.

Отвечаю.
Возможно Лионель Месси из каталонской "Барселоны" - крайне хреновый человек, мерзкий и гадкий, но как футболист он - Лучший, и как футболисту ему поклоняются миллионы. Футболист - это функция Месси. И все адекватные болельщики, конечно же, разделяют Месси-человека и Месси-футболиста.
Политик - это функция Навального и Крылова. И коль скоро эти господа берут на себя смелость решать политические судьбы моей страны, определять ее дальнейший цивилизационный выбор (т.е. решать, оставаться ли ей Россией или окончательно погибнуть в качестве национального русского достояния), с этого момента я не могу не воспринимать их как политические функции, а если говорить более конкретно - как политических врагов своей страны.
Пусть даже условный Навальный помог дюжине детских домов. Замечательно. Честь ему и хвала. Но еще раз напомню: речь идет о войне. А на войне у врага не спрашивают, что он за человек, хороший или плохой. На войне его уничтожают, лишают силы за сам статус врага, будь он хоть трижды достойнейшим из достойных.

Возьмем, например, Збигнева Бжезинского. Он что, кащей бессмертный что ли? Нет, конечно. Нормальный честный американец. Он враг России не потому, что плохой человек. А именно потому, что он - честный американец, патриот своей страны. И само это обстоятельство автоматически делает его врагом моей страны, потому что наши государства - геополитические противники. То же самое и в случае с либеральной западной моделью. По большому счету, мне даже неинтересно, какими мотивами руководствуются навальные, крыловы, каспаровы и пр. (искренне ли они верят в Свободу_Равенство_Братство или всего лишь зарабатывают на уютную старость в капиталистическом раю). Для меня вполне достаточно самого факта их политического выбора, с момента которого данные политические функции приобретают характер разрушителей национальной русской государственности, т.е. моей Родины.

Относиться к ним иначе, чем как к врагам своей страны (вольным или невольным), я не могу. Потому что это означает покривить душой против истины. Я вполне допускаю возможность сесть с искренним либералом за одним столом, и даже личную дружбу ничуть не исключаю (у меня, например, один друг - наглухо упоротый "европеец" из числа нац-демов). Но стоит только либералу-западнику стать функцией, выйти в сферу публичной политики и начать исполнять роль выразителя и пропагандиста своей идеи, как он превращается во врага государства, становится самой настоящей угрозой национальной безопасности.

Кстати, хочу вам всем напомнить: солдат, вернувшихся с войны, Церковь отлучала на несколько лет от причастия, от главного христианского Таинства. Любых солдат. Даже тех, кто защищал свою землю, т.е. вел войну оборонительную! Мотивировано это было тем, что и на "праведной" войне за свободу и независимость Родины, когда человек убивает, его сердце получает рану греха. Потому что убийство - это всегда грех. Хотя бы это и было убийство солдата напавшей на твою страны вражеской армии.
Да, Церковь испокон веков благословляла национальное воинство на защиту родной земли. Но конкретного солдата, честно исполнявшего свой долг, она при этом же временно не допускала к причастию. Такой вот удивительный парадокс. Прошу его учесть, чтобы понять то отношение к политическим врагам, которое я считаю допустимым.

Поймите меня правильно - я не пытаюсь себя оправдать героическим ореолом защитника Родины, ведущего неравный бой с супостатами. Я всего лишь говорю о принципе. Отношение к человеку как к врагу - это грех. Но мы живем в несовершенном мире. И иногда без этого никуда.

Также спешу всех успокоить: массовые расстрелы неверных моей доктриной не предусмотрены. Хотя, не спорю, порой почитаешь блог Навального и руки сами тянутся к кобуре. Меня бы вполне устроила выше озвученная система наказаний, приводимых в исполнение государством, защищающим свой суверенитет и само право на существование: депортация / лечение трудом по методу Достоевского / пластырь на рот (язык в ...опу).

И еще обратите внимание: никаких личных эмоций в сторону либералов и западников я не испытываю.
Сердце мое стучит совершенно спокойно. Давление в норме. Настроение бодрое и веселое. Я люблю людей, всю планету.
И искренне желаю здоровья Алексею Навальному и мира его семье.

Ничего личного.

российская политика, общество, идеология, либерализм

Previous post Next post
Up