Уважаемый Лев Вершинин аkа
putnik1 написал
интереснейший текст в "Однако", в котором анализирует происходящее на самом верху российской пирамиды власти. По мнению автора (с которым я не могу не согласиться), ключевым моментом в пока еще скрытых от широкой публики процессах является противостояние т.н. "западников" (ярко выраженного либерального властного крыла) и Путина во главе "путинских".
Свою аналитику Лев Рэмович резюмирует прогнозом о неизбежности грядущего "37-го года". Не того, что рисуют себе контуженные на голову режимоборцы в виде черных воронков у подъезда по ночам, но в виде серьезной (хоть и относительно мирной) зачистки как правящей верхушки, так и бюрократического аппарата в целом. И неизбежен этот нелегкий и драматический процесс просто потому, что у нас, как у государства, больше нет времени и возможности ждать. "Просто потому, что иначе выжить стране не получится". Да и то направление, что принимает борьба с коррупцией, явно свидетельствует об ожесточенности пока еще смутно наблюдаемой драки элит. "Мира тут быть уже не может. Война перешла в ту стадию, где любые переговоры бессмысленны, а любой исход, кроме безоговорочной капитуляции побеждённых, невозможен".
Как говорится, хотелось бы надеяться (на решительные действия).
Со своей же стороны полагаю необходимым рассмотреть те глобальные опасности, что грозят всем нам (и государству, и обществу) в случае, если "западничество" каким-либо образом восторжествует в высших эшелонах власти в качестве общего, определяющего вектора развития.
Таких опасностей, воплощенных в конкретных, "осязаемых" рисках (здесь мы не рассматриваем область идеологии и духа, где либеральная идея также сеет смерть и разрушение), я вижу две.
I. Либералы настаивают на либерализации экономики, на уменьшении государственного в ней участия.
И если "титаны мысли" уровня журналиста Юрия Пронько комично верещат у себя в бложиках:
Госкорпорации и госкомпании должны быть уничтожены! Дайте частному бизнесу развиться и он "горы свернет"!, вызывая лишь слезы умиления, то те, кто наделен реальными властными полномочиями, предлагают к претворению в жизнь уже конкретные стратегии. Наиболее ярко это можно проследить на примере приватизации.
Когда председатель Правительства заявляет, что их в принципе
не интересуют даже вырученные за продажу госактивов деньги, - это финиш. Оказывается, расставаясь с, по сути, настоящим национальным богатством (за которое нам всучат ничем не обеспеченные и стремительно обесценивающиеся зеленые бумажки), им главное всего лишь "обозначить тренд", "дать сигнал инвесторам". "Мы строим свободную рыночную экономику". Ага. В этой совершенно безумной и, что характерно - ничуть не скрываемой позиции имеет смысл обсуждать лишь ту наглость, с которой различные прохиндеи впаривают нам то самое, чего страна наелась до сыта еще в 90-е.
Граждане ИНСОРовцы и прочие адепты свободного рынка и загадочного "европейского пути". Напоминаем: мы всё это уже проходили, причем совсем недавно. Опыт избавления от тяжкого наследия государственной экономики имеется.
И, главное, чем всё это закончилось, мы все прекрасно помним:
а) тотальным обнищанием населения;
б) уничтожением целых отраслей народного хозяйства;
в) появлением класса нуворишей, которые в одночасье вдруг стали владельцами неслыханных богатств, к созданию которых не приложили ни малейшего усилия.
Нам ни фуя не понравилось и больше мы не хотим таких экспериментов. Нам, напротив, крайне симпатична растущая доля государства в экономике. Пришло время собирать камни.
Нам нравится, что при Путине растасканные в 90-е активы переходят под контроль Кремля и госбюджета. Именно это, например, давно уже произошло с ГАЗПРОМОМ. Именно это мы можем наблюдать сейчас в нефтянке (Сечин, "Роснефть"). Глобальные стратегические проекты развиваются в транспортной отрасли, где создается
крупнейшая ж/д корпорация с претензией на обслуживание
всего евразийского пространства. Российский ВПК - третий в мире по объему финансирования, благодаря чему со скрипом начинает восстанавливать свой былой научный и производственный потенциал. В свободном доступе полным-полно информации о том, как работают "Ростехнологии" в деле возрождения промышленного производства, как реанимируются крупнейшие предприятия ("Уралвагонзавод", "Ижмаш" - из тех, что у всех на слуху).
Именно такая стратегия нам люба и по душе. Другую не признаем и даже обсуждать ее нет ни малейшего желания.
Мы видим, что происходит в мире, видим, сколь значительную роль государство в лице своих разнообразных институтов играет в сильных мировых экономиках. И мы безо всяких оговорок разделяем мнение профессионалов о том, что
частный сектор не может создать инфраструктуру, условия для зарождения и развития новой мощной экономики. Такое колоссальное предприятие под силу лишь одному субъекту (по крайней мере, в современном мире уж точно) - государству.
А, учитывая не столь давний печальный опыт "реформ", в качестве промежуточного итога сказать можно лишь одно: по этому пункту народ за Владимира Путина. Без вариантов.
II. Либералы настаивают на конституционной реформе.
А именно на
ликвидации института сильной президентской власти и перепрофилировании России в парламентскую республику.
Вот она мечта Михаила Борисовича Ходорковского - формально передать власть в стране партиям и их лидерам-горлопанам, которых он затем скупил бы на корню на свои миллиарды. МБХ давно уже вроде как не миллиардер и в своей гражданской право- и дееспособности в силу определенных обстоятельств серьезно ограничен. Однако, свято место пусто не бывает. Из тех, кто сегодня в ТОПе Fofbes, желающих вернуть себе сладкое бремя власти, думаю, наберется немало (благословенные же были времена! ммм...).
И хотя идея эта не так уж настырно пропагандируется, явно не выдвигаясь в число первых пунктов политической повестки дня, однако, все чаще и чаще проскальзывает в словах и программах представителей самых разных по направлению движений и деятелей, и
левых, и
либералов, и
откровенных фриков-радикалов, про нац-демов я уж вообще молчу. Как говаривал Глеб Жеглов, "здесь у них любовь с интересом, здесь у них - лежбище".
Сила (и потому опасность) этой идеи в том, что она способна объединить всю оппозицию.
Слабость сегодняшних "оппов" - в отсутствии лидеров. В очевидной неспособности предложить обществу (избирателю) альтернативу Путину, которая смогла бы составить действующему Президенту хоть сколь серьезную конкуренцию. Вариант с парламентской республикой заставляет забыть об этой проблеме раз и навсегда. При парламентской республике сильный лидер стране и не нужен. Здесь нужны "Жирики". Здесь нужна множественность партий со своими программами, которых никто не читает, и минифюрерами, которых электорат периодически под поп-корн смотрит в ток-шоу на главных каналах страны.
Парламент - место для дискуссий! Ура!
Но самая главная опасность такого сценария заключается в ожидаемой (при его реализации) потере всяческого государственного суверенитета.
Когда речь идет о своре мелких дворняжек, важно раздувающих щеки на думской трибуне, переход страны под внешнее управление не представляет особых трудностей, ибо влиять на эту разношерстную массу рвачей и проходимцев - вовсе не такая уж проблема для грамотных политтехнологов с хорошими бюджетами, ресурсами в целом и колоссальным опытом решения аналогичных задач. Как это может происходить весьма наглядно продемонстрировано на примере небезызвестного
Миши 2%.
А вот ежели во главе государства - сильный лидер с серьезными властными полномочиями - пиши пропало. Политически и административно сильный статус Президента сам по себе (всегда!) несет угрозу возникновения и реализации жесткого самостоятельного курса (в любой стране!). Такая фигура априори склоняется к самостоятельности и независимости. Срабатывают те самые аргументы, что пригодны для монархического принципа - государь в силу уже одних своих полномочий самодержавно управляет всей страной, она - его владение, дело его жизни, за которое он несет прежде всего моральную ответственность. Ему нет смысла и причин играться с подчиненными коррупцию, воровать у самого себя и прогибаться под чужие страны. Куда как логичней подчинить и объединить всех и вся в деле общего государственного строительства согласно самостоятельно выбранному курсу.
Поэтому принцип единоличной власти не может быть приемлем для тех геополитических элит, которые желают контролировать и внешнюю политику Российской Федерации и общую стратегию ее развития. Ибо он не сможет гарантировать, что рано или поздно вся полнота власти (в том числе и чемоданчик с красной кнопкой, например) не сосредоточится в руках человека, не желающего плясать под чужую дудку. А смысл плясать-то? Пляшут проститутки. А я - царь.
Нет ни малейших сомнений, что русский народ склонен как раз к сильной централизованной власти. Требование навести порядок в стране, по сути, является главным общим требованием народных масс. Его реализация невозможна в условиях парламентского балагана, потому люди и начинают массово тосковать по новому Сталину, который устроит всем врагам и преступникам новый "37-й год".
Симпатии к мощному лидеру с большим арсеналом полномочий заложены в самой русской ментальности. Пусть кто-то считает это "рабской сущностью" нашего народа. Плевать. Пусть считают, что угодно. Мы здесь лишь констатируем данный факт, не более того.
А значит выходит так, что и в этом вопросе народ за Владимира Путина. И снова с формулировкой "даже не обсуждается".
P.S.
Статья Льва Вершинина заканчивается предостережением о новых этапах борьбы за власть в стране: «Западники» отнюдь не унялись. Они накопили достаточно сил, чтобы попытаться вернуть власть, дающую возможность ещё больших накоплений, и они обязательно попытаются её вернуть. И через новую волну протестов, вокруг которых сплотятся все несогласные с превращением России в самостоятельного геополитического игрока, и через расшатывание стабильности в регионах (о сепаратизме у нас сегодня не говорит уже только ленивый). Глупо не предположить, что ради такого куша задействуют любые методы из возможных.
Насколько же обозначенные опасности серьезны, судить не берусь. Как минимум, достаточно для того, чтобы иметь их в виду и обсуждать. А тем, кто там, наверху, - для того, чтобы предпринимать соответствующие контрмеры.
Пока лично я не вижу реальных возможностей для победы "западников".
Административно позиции Президента достаточно крепки (и если кто удумает бунтовать из чиновничьего лагеря, нет оснований полагать, что крамола не будет подавлена). За Владимира Путина, безусловно, Патриарх Кирилл, а это, господа, самая что ни на есть тяжелая артиллерия, как вы не относитесь к Русской Православной Церкви.
И, что самое главное, - за Путина народ. Несмотря ни на какие имеющиеся сегодня трудности, граждане из числа тех, кто последние 15-20 лет провел в России будучи в достаточно зрелом возрасте, очень хорошо ощущают разницу между тем, что БЫЛО и тем, что СТАЛО. Таких людей (а их явное большинство) горлопанам с Болотной и лощеным либералам в дорогих костюмах не переубедить. Социология, в том числе и политическая, сей факт не раз и не два за последнее время убедительно засвидетельствовала.
Что день грядущий нам готовит - ведомо одному Богу.
Пока же народ голосует за "план Путина" и чисто теоретически все возможности и инструменты для реализации этого плана у Президента есть.
С Богом!