Баре и врачи. Россия высоких ставок. П'еса нравов и воспитаний.

Apr 08, 2020 01:08

Вся эта ситуация с коронавирусам вывела на авансцену российских врачей, посещаемых российскими чинушами.

Смотрю тяжело. Знаю, что российский врачи - нищие и задавленные. Но вот чего не понимаю: зачем идти в медицину, если потом ты будешь пресмыкаться перед вороватым чинушей-номенклатурщиком, заходящим к тебе в костюме химической защиты с пошлыми и пустыми разговорами?

Может, у меня неоткалибровано чувство стыда, но российская, русская жизнь - очень тяжёлая. Практически в любой день ты можешь оказаться перед проходимцами и подлецами, и у тебя нет ничего, что ты мог бы противопоставить им (если ты не герой, готовый к жертве). Нету меритократии, нету никакой шкалы заслуг, нету репутации, к которой ты мог бы аппелировать. Чинуша-вор тебя задавит, а ты и пискнуть не сможешь!

В русской жизни слишком высокие моральные ставки. Я б так жить не смог. Ну вот, например, когда аннексировали Крым и начали убивать мирных людей, тогда совершенно ясно было, что надо либо протестовать (тогда побьют, а потом - посадят), либо уезжать (а это тяжело; эмиграция - тяжёлая вещь), иначе ты замаран, потому что повсюду люди, одобряющие аннексию и убийства, и ты не можешь отстраниться полностью. Встретишься с девицей с большой грудью и длинными ногами , захочешь с ней сношаться как жеребец, а она - за Путина, за аннексию. Как быть? Скажешь - ничего, это неважно, главное, что женщина - молодая и чувственная. И вот так по крупицам от тебя ничего не останется. Как тут быть, в такой дилемме-то? Большинство людей в Европе не стоит перед таким выбором, армии их стран не убивают соседний народ, им не надо ни уезжать, ни протестовать против авторитарной репрессивной машины.

И то же самое с коронавирусом. Видно, что вокруг - проходимцы, плуты. Для врача это вообще невероятное унижение. Зачем зубрить бессмысленные слова десять лет подряд, если придётся принимать вора, оппортуниста, путинского подлеца, заискивать перед ним? Такое согласие уничтожают любую иерархию, любую стратификацию [по экспертному знанию или заслугам]. Всё оказывается невсамделишным, плутовским. Ан-нет, в России врачи якшаются с кем попало - приезжает "губернатор" из "Единой России", а ему какой-нибудь "кандидат медицинских наук" жмёт руку. Обнулился, обмарался!

И этим подобострастием, лакейством отравлено вообще всё. Пациент пресмыкается перед врачом, а потом сам врач пресмыкается перед "губернатором". Нету свободы! Душно!

Как и любой русский человек, я задумал в ответ на тяготы и несправедливость написать пьесу, очень короткую, в три действия. Провинциальная больница накануне визита "губернатора". Повсюду ветошь и нищета. Глав.врач больницы, "к.м.н." с украденной диссертацией, волнуется, потому как давно проворовался да ещё обрюхатил замужнюю медсестру, которой платит каждый месяц в иждивение да клонит к аборту. В столе лежит шприц с большой дозой фенобарбитала - на всякий случай, если муженёк сестринский нагрянет. Классическая экспозиция, прорисованные детали, несложный чеховский психологизм, размеренная подготовка конфликта и т.д. Кульминация: врач разговаривает с "губернатором" и понимает, что и не жил никогда по-настоящему, что всю жизнь пресмыкался, лгал, увиливал, что ничего подлинного, требующего самоотречения, в жизни не было, и вот в одно мгновение он болезненно переживает некоторый катарсис и вонзает шприц в обрюзгшую, гладко выбритую шею чинуши, осознавая, что это - первый и единственный эпизод, в котором он ясно и полностью чувствует себя человеком, что это убийство - лучшее, что он достиг в своей жизни и лучшее, чего достигла Россия (ну хорошо, этому могут предшествовать темы национального возрождения и т.д.)

Ладно, можно немножко Достоевского добавить. Не только почувствовал себя человеком, но и только приняв ответственность за это убийство он может стать человеком (раньше-то ответственности не было - всё куплено, всё - украдено, всё ненастоящее).

Последняя сцена такая: глав.врача в наручниках вывозят к газику с окном в полоску, а мед.сестра брюхатая выбегает в слезах и кричит: "А как же я, Паша, как же я?" И долгая сцена без слов, и в конце-коцнов маркесовское: "А ты, Люба, как-нибудь!"

Ну а в эпилоге всех просто расстреляли по Путинскому указу, за вольнодумие и твиттер, конечно. Это просто чтобы обозначить, что не может быть серьёзной трагической пьесы о путинской России, что для трагедии не хватает настоящего зла, и что проходимцы заслужили только фарс , но не - трагедию.

Ну как вам? Думаю, прекрасно. Главное, чтобы чувство вкуса не отказало. Драматическое искусство - это такое дело, что шаг вправо-шаг влево и - пшик, пустышка!
Previous post Next post
Up