Продолжение. Ранее было
Через Йе-У по лесной дороге на Kalewa Все санитарные условия соблюдены!
23 марта. Старт в 7-30, и вскоре уже ехал, но недалеко, километров на 20 вперед, грузовик свернул в Намдо (23-13.880, 094-41.998). Ночевал - был просвечивающий горный лес, а тут вдруг непроглядные джунгли прям, и тик пилят в 10 метрах от дороги, и тут же бензопилами мастерят из него брус.
Через час поехал грузовик, который я называю «студенческий». Это самосвал, наполненный до отказа людьми - такие традиционно для Бирмы. Народ любит набиваться до отказа и ехать бог весть куда, потому что выяснить куда мне так и не удалось.
Километров через 10 встали на обед, и меня вкусно покормили, но в последний момент - оставили! Мол, начальство не разрешило. Ну да, этот жирный улыбающийся бирманец пере-как говорится везти меня, а вдруг полиция спросит. Так погано стало на душе - вот, все так внимательны были, и вдруг ни с того ни с сего оставили в полдень, самую жару идти с рюкзаком, и даже тот парень, с которым я разболтался, не попрощался со мной! После грузовиков ни одной машины вровень до речной переправы я не видел. 30 км добирался то на байках, а в промежутках пешком. Нашагал около 10, слезал в понравившихся местах.
Джунгли быстро закончились, буквально за 10 км пути - как раз, где случился обед, однако лес продолжал радовать. Жара, зима, сухой сезон. Листья на деревьях висят цветные, большие из них отваливаются со своеобразным грохотом - думаю, это редкое явление для здешних мест, и живописное. Русла рек превратились в полосы пустыни - в дождливый сезон, судя по следам, разворачивается совсем другая картина. На пути встретилась такая сухая река, метров в сто шириной. Даже не верится, что через полгода она разольётся.
Последние километры до Чендуина добивал на 2-х байках: один вез рюкзак, другой меня. Байкеры вертуозы - дорога это 5 см пыли и острые камни. За 7 км до реки оказались еще 2 русла и 2 «перевала». Это старые излучены Чендуина, или его пойма, были просто кошмар. И за все последние часы, то есть с 12 дня, ни одной машины ни по пути, ни в обратную сторону! Так что ночью стоило ещё подумать, покидать машину или нет - поездка затянулась на весь день.
На переправе я тут же окунулся. Байки хозяева переправили на лодке, и за меня заплатили тоже, хоть я и предлагал оплатить свой проезд сам.
Первым делом я разузнал про лодки. На Монью в 8 вечера (18 000), на Хомалин в 6 вечера (27 000), обе ежедневно. М-да, если всё-таки в Хомалин, это получится 63 000 (1$ - 1000 кьят). Куда же поехать?
Время на раздумья оставалось, 3 часа до лодки. Поэтому прогулялся по поселку. Вот удивительное дело - в этакой-то дыре натолкнулся на лавку псевдо-ювелиров!
Click to view
Ребята приспособились мастерить украшения из консервных банок! Этим Бирма меня снова поразила - кроткий, флегматичный народ, а вот на тебе - предприимчивый!
Клив не впечатлил - хоть и дыра, центр - это какой-то кубик с надписями, а всё одно - опять цивилизация, ни крыс на прилавках, ни драной одежды на людях. Думаю, Хомалин такой же. В Хомалин решил не ехать, т. к. в целом ничего поучительного не увидел - даже в глубинке, где бездорожье, цивильно: железные крыши, народ одет прилично. Даже те, кто выныривает на байках из лесных углов, выглядят современно. Хотя расстояния между населенными пунктами здесь десятки км. Ну и сухой сезон останавливает.
Клив. Центр
По обстановке видно, что в Хомалин можно пробраться и лесными дорогами - много встречалось ответвлений. Ладно, поеду сразу на юг, в Монью, посмотрю на реку. А Хомалин оставлю на гипотетический другой раз, когда реки будут полноводны, и солнце не будет в постоянной дымке из-за пожаров, дали прояснены, природа буйственна, а не уныла. Хорошая идея - подняться на лодках до Холамина, пройти на восток до другой реки горами, например в Paingbyin, и спуститься по параллельной реке в Мандалай. А пока что решил вернуться в Мандалай и добить его и окрестности перед поездкой в Мяу У.
Бирманские перцы!
Решил шикануть - возвращаться в Монью не автостопом, а на лодке, поэтому заодно купил виски на доллар и колы. Виски это везде рекламируют, дай думаю попробую.
В ожидании лодки разлёгся с компом на песочке у реки и закончил этот дневник как раз ко времени, когда лодка показалась на горизонте.
Оказалось, что приход пассажирского судна или даже его подобия - событие здесь. Видимо, торговля у местных - единственный способ заработать. Вот где настоящий флоатинг маркет! С десяток лодок, чуть судно покажется на горизонте, несутся к нему на всех парах на перехват. В качестве пиратов выступают женщины с подносами на головах. Виртуозно лавируя, со всем участием женской природы предлагая настойчиво потесниться, торговки просачиваются через любую толпу, мастерски обгоняя друг друга с целью проникнуть на нижние палубы. Дамы то и дело балансируют по краям покачивающихся посудин и чудом свои подносы они не роняют.
Вчера наблюдал одну девочку, играющую с половинами кокоса. Она ставила кокос, потом брала полиэтиленовый пакет, куда накладывала сначала бумажек, потом деловито прихлопывала его, укладывала в кокос, потом поднимала этот кокос на голову, проходила метров 10 и действие повторялось заново, - теперь понятно, откуда мотив. После нескольких действий одного и того же толка, один кокос выпал из рук девочки и укатился к воде - девочке это не понравилось, она следом швырнула второй кокос, бросила пакет - бумажки полетели, и побежала смотреть, как люди стирают белье. Очень мне понравилось за ней наблюдать.
Click to view
Судно на Монью долго не отходило. Расположился, естественно, на палубе, наверху, под небом, и тут рядом со мной оказались такие же романтичные собутыльники. Потом я накрылся пончо и мгновенно заснул. Стоила лодка 15 000, вместо 18 - три скосил.
Продолжение
Удивительный день на реке Чендуин