Буддийская сельская школа-коммуна

Feb 21, 2021 17:05


Продолжение. Ранее было Рынок озера Инле



Автостоп озеро Инле - Мандалай. В час дня был в Nyaung Shwe, заглянул в инет - и на трассу, довольно скоро отъехал километров на 40. Следом подловил грузовичок - тот двигался в Мандалай, куда мне и нужно, но предварительно загружался бутылками часа 3, поэтому мы стартанули, перегруженные на несколько метров вверх, только в 7.





Сначала меня колбасило - хотелось спать нестерпимо, но потом мы поели, и очень вкусно - бирманская кухня, при чем водители, сначала хотевшие денег, отказались от того, чтобы я заплатил за себя. Диалог был приблизительно такой.

Водитель:

- 10 000 до Маламьяна!

Я:

- денег нет.

Водитель:

- Ну давай 5.

Я:

- Нет денег!

Водитель:

- А сколько есть?



В Бирме множество приятных, жизненных моментов. Только успевай глазеть по сторонам

Я:

- На еду только!

Водитель:

- Сколько на еду в день?

- 1 тысячу трачу!

Резюме: если ты говоришь, что денег совсем нет, водитель мало того, что не оставляет тебя на дороге, а ещё и кормит и пытается денег дать в дорогу. Не стоит, конечно, пользоваться этим лайфхаком.

Вылез за 60 км перед Мандалаем и отправился в поля. Бирманцы бдительные - чуть собачки расшавкались, уже с фонарями. Кого они могут ожидать, интересно? Крокодилов? Устроился под пальмой среди полей.

20 марта. Утром проснулся в окружении сельской жизни - ну и застрял, разумеется, на полчасика. Потом решил возвратиться на дорогу через пагоду. Меня увидел монах и зазвал на ланч, который закончился только в 12 часов.



Вышло очень душевно: волей случая я оказался в буддийской школе, где учатся дети из окрестных деревень, посмотрел на жизнь изнутри. Ученики сменяют друг друга, родители приносят в монастырь-школу готовую еду, таким образом коммуна и существует.



Учитель, он же настоятель «монастыря», говорил мало-мальски по-англ, и подговорил учеников, чтобы те хором сказали «найс ту мит ю»! Потом мне накрыли отдельный столик, озвучили все блюда, в конце принесли стаканчик холодной водички, а потом ребятишки со словами «велкам некст тайм», приподнесли мне ветку бананов - так робко, как будто нечаянно. Я был очень тронут.



Из кухни запомнились: листья цельные обжаренные с яйцом; баклажаны сначала запеченные на углях, а потом облитые сладким соусом из лука.

Это был один из тех самых моментов, ради которых, в целом, и отправляешься в путешествия. Ездить автостопом, экономя на каждом шагу, каждый раз заново приспосабливаться, по сто раз на дню, очень не просто и утомительно. Но именно такая, незамысловатая, дорожно-полевая жизнь и преподносит порой удивительные стечения обстоятельств для наблюдений, которые оставляют в душе глубокие переживания. Складываются живые, насыщенные дни, полные приключений - буквально каждый из них такой. Интересные, несравнимые с пакетным туризмом переживания.



Посещение это монастыря - одно из таких узловых обстоятельств, которое бы не сложилось никогда в любом другом случае. Если бы приехал на машине, или выглядел бы цивильно - ситуация бы просто не произошла.

Школьники-буддисты были очень живые, весёлые. Встреча была очень естественна, иностранцы сюда не заходили никогда. Несмотря на хулиганскую пацанскую атмосферу, в коммуне строгая дисциплина: настоятель - главный. Традиции неуклонно соблюдаются: монахи ели отдельно. Также монахи легко организуются, то есть - управляемы, следуют и уставам, и послушанию. Основной элемент управления - хворостина. Наказания, видно, бывают. Но в пределах допустимого.



Вообще в Бирме очень положительное отношение к иностранцам. Скорее всего, это связано с Аун Сан Су Чжи, национальным героем страны, возглавившей борьбу за независимость и получивший образование в США.
Аун Сан Су Чжи - лауреат Нобелевской премии мира 1991, в борьбе за права бирманцев она следовала учению Махатмы Ганди. О ней сняли фильм, называется Леди. Обязательно посмотрите!



На прощание монахи быстро построились для группового фото. И по команде разошлись, уже не оборачиваясь.

Оставил в школе пару авторучек. У меня специальный их запас на подарки.

Координаты монастыря: 21-27.438, 096-11.345:



А затем меня подвезли, и завезли в Мандалай, чего я отчаянно не хотел. Я хотел в Амарапуру, но почему-то меня привезли в Мандалай за 10 км на бас-стейшн, в то время как Амарапура была совсем рядом.



Продолжение Мост Убэйн. Как мы с Назаренко прятались

Юго-Восточная Азия, жизнь в дороге, буддизм, Бирма, буддийская коммуна, смысл путешествий, бирманцы, репортажи

Previous post Next post
Up