Продолжение. Ранее было
Рынок озера Инле Автостоп озеро Инле - Мандалай. В час дня был в Nyaung Shwe, заглянул в инет - и на трассу, довольно скоро отъехал километров на 40. Следом подловил грузовичок - тот двигался в Мандалай, куда мне и нужно, но предварительно загружался бутылками часа 3, поэтому мы стартанули, перегруженные на несколько метров вверх, только в 7.
Сначала меня колбасило - хотелось спать нестерпимо, но потом мы поели, и очень вкусно - бирманская кухня, при чем водители, сначала хотевшие денег, отказались от того, чтобы я заплатил за себя. Диалог был приблизительно такой.
Водитель:
- 10 000 до Маламьяна!
Я:
- денег нет.
Водитель:
- Ну давай 5.
Я:
- Нет денег!
Водитель:
- А сколько есть?
В Бирме множество приятных, жизненных моментов. Только успевай глазеть по сторонам
Я:
- На еду только!
Водитель:
- Сколько на еду в день?
- 1 тысячу трачу!
Резюме: если ты говоришь, что денег совсем нет, водитель мало того, что не оставляет тебя на дороге, а ещё и кормит и пытается денег дать в дорогу. Не стоит, конечно, пользоваться этим лайфхаком.
Вылез за 60 км перед Мандалаем и отправился в поля. Бирманцы бдительные - чуть собачки расшавкались, уже с фонарями. Кого они могут ожидать, интересно? Крокодилов? Устроился под пальмой среди полей.
20 марта. Утром проснулся в окружении сельской жизни - ну и застрял, разумеется, на полчасика. Потом решил возвратиться на дорогу через пагоду. Меня увидел монах и зазвал на ланч, который закончился только в 12 часов.
Вышло очень душевно: волей случая я оказался в буддийской школе, где учатся дети из окрестных деревень, посмотрел на жизнь изнутри. Ученики сменяют друг друга, родители приносят в монастырь-школу готовую еду, таким образом коммуна и существует.
Учитель, он же настоятель «монастыря», говорил мало-мальски по-англ, и подговорил учеников, чтобы те хором сказали «найс ту мит ю»! Потом мне накрыли отдельный столик, озвучили все блюда, в конце принесли стаканчик холодной водички, а потом ребятишки со словами «велкам некст тайм», приподнесли мне ветку бананов - так робко, как будто нечаянно. Я был очень тронут.
Из кухни запомнились: листья цельные обжаренные с яйцом; баклажаны сначала запеченные на углях, а потом облитые сладким соусом из лука.
Это был один из тех самых моментов, ради которых, в целом, и отправляешься в путешествия. Ездить автостопом, экономя на каждом шагу, каждый раз заново приспосабливаться, по сто раз на дню, очень не просто и утомительно. Но именно такая, незамысловатая, дорожно-полевая жизнь и преподносит порой удивительные стечения обстоятельств для наблюдений, которые оставляют в душе глубокие переживания. Складываются живые, насыщенные дни, полные приключений - буквально каждый из них такой. Интересные, несравнимые с пакетным туризмом переживания.
Посещение это монастыря - одно из таких узловых обстоятельств, которое бы не сложилось никогда в любом другом случае. Если бы приехал на машине, или выглядел бы цивильно - ситуация бы просто не произошла.
Школьники-буддисты были очень живые, весёлые. Встреча была очень естественна, иностранцы сюда не заходили никогда. Несмотря на хулиганскую пацанскую атмосферу, в коммуне строгая дисциплина: настоятель - главный. Традиции неуклонно соблюдаются: монахи ели отдельно. Также монахи легко организуются, то есть - управляемы, следуют и уставам, и послушанию. Основной элемент управления - хворостина. Наказания, видно, бывают. Но в пределах допустимого.
Вообще в Бирме очень положительное отношение к иностранцам. Скорее всего, это связано с Аун Сан Су Чжи, национальным героем страны, возглавившей борьбу за независимость и получивший образование в США.
Аун Сан Су Чжи - лауреат Нобелевской премии мира 1991, в борьбе за права бирманцев она следовала учению Махатмы Ганди. О ней сняли фильм, называется Леди. Обязательно посмотрите!
На прощание монахи быстро построились для группового фото. И по команде разошлись, уже не оборачиваясь.
Оставил в школе пару авторучек. У меня специальный их запас на подарки.
Координаты монастыря: 21-27.438, 096-11.345:
А затем меня подвезли, и завезли в Мандалай, чего я отчаянно не хотел. Я хотел в Амарапуру, но почему-то меня привезли в Мандалай за 10 км на бас-стейшн, в то время как Амарапура была совсем рядом.
Продолжение
Мост Убэйн. Как мы с Назаренко прятались