Продолжение. Ранее было
Фиц Рой и пешком в Вилья-О'Хиггинс Карретера Аустраль - автомобильная дорога под номенклатурным номером 7, пробитая через перевалы и по речным долинам Чилийских Анд и тем открывающая доступ к уникальным уголкам природы, - ледникам, фьордам, озерам, - без которой они были бы недоступны и сегодня. В остальном, вопреки распространенному мнению, Карретера Аустраль это абсолютно обычная дорога. Я бы не сказал, что она прям «самая красивая в мире». Обыкновенная дорога, некоторые части которой да, в самом деле - живописны. Но только в хорошую погоду.
вот такая она, Карретера - Патагония!
Остальное - на несведущего любителя. Который не отличает посадки от настоящего леса, а следы пожаров и выпас принимает за полянки и живописные луга.
Озеро Хенераль Каррера. От первозданной красоты остался только лишь вид. Везде следы выпаса скота и пожаров.
Также распространено мнение, что это мол дикая дорога, куда надо закупать продукты, и т. д. За исключением отрезка между Вилья-О'Хиггинс и следующим за ней на север паромной переправой и перевалом, люди живут везде.
На всём протяжении 1200 км будут фермерские хозяйства, мелькают крыши и кто-то да есть. То есть, всегда есть куда дойти, к кому попроситься на ночлег или где спрятаться от непогоды.
Исключение составляют как раз Национальные парки, где потребуется палатка, теплый спальник и горелка - костры в NP запрещены.
Вилья Серро Кастильо
Все достопримечательности расположены в этих Национальных парках и естественно обросли инфраструктурой донельзя. Так что забудьте об одиночестве на Карретера Аустраль. Если только, конечно, вы не намерены сунуться туда, где особых достопримечательностей нет, озера подобны многим другим и где поэтому мало кто бывает. Или на ледники (возможны для посещения лишь 2 мес в году).
Дом-матэ, Кохрейн (Cochrane)
В столице провинции - Койяйке. Так выглядит, в целом, любая деревушка на этом пути
Инфраструктура распространена приблизительно так. Поселки через каждые 150 км, а это магазины, ночлежки, туристические агентства и wi-fi. Цена на продукты скачет, но есть все необходимое. В целом, продукты не дороже, чем на 30%, но при этом часты скидки. Также везде, где только возможно, есть кемпграунды и хостелы.
Кемпграунд это место под палатку с общей кухней, горячим душем и сетью Интернет. Хостел - закрытое от непогоды помещение, койка. И там и там, во многих из них скапливаются бесплатные продукты. То есть, обладая запасом приправ, умея запасать и готовить, с продуктами вопросы решаются без проблем и в пределах общих цен по стране. Из оставляемых туристами продуктов это в основном: макароны, рис, подсолнечное масло, приправы.
Пуюхуапи
К ночлежкам нужно быть внимательным, чтобы горячий душ в самом деле был, и вай-фай тоже, и чтобы не было сыро. Иначе чем это будет отличаться от улицы?
Трасса. Дорога петляет, но перевалы не столь высоки, серпантинов почти нет. Грунтовое покрытие, если смотреть на север, сопровождающее автомобили клубами пыли, на участке от Вилья-О'Хиггинс до вилла Вилья Серро Кастильо. Затем небольшими отрезками. Пыль вездесуща и неприятна. Ремонты дороги, то есть «дело Пиночета», продолжается вот уже скоро как полвека. На пути вас ждут 4 паромные переправы. Три из них проходятся за один день: 200 км, вместе с дорогами, занимает от 8 до 12 часов.
На пароме от Вилья-О'Хиггинс в Cochrane. Заходи, рули куда хочешь
В недрах этого парома бушует котёл на дровах
Дорогу Пиночета давно переименовали, но вот достроить никак. Друзья Пиночета и до сих пор держат бизнес и не покидают правящих кругов.
минивены с туристами, курсирующие от сезона к сезону
японцы притащили телегу с Аляски. А вы автостопом всё ездите...
Двигаться лучше всего с юга на север, то есть от зимы к лету. Это дело не вкуса, а времени посещения. Если вы заезжаете в Патагонию в марте, особенно на велосипеде, учитывайте - осень шагает со скоростью 40 км в сутки. Ветры в Патагонии часты, и в холодный период они особенно неприятны. Розу ветров учесть не просто, потому что и дорога петляет, и в каждой долине свои особенности.
первый перевал - на дороге с Вилья-О'Хиггинс, до Cochrane, после 1-ой паромной переправы
Климат. Утром солнце пригрело - одеваешь шорты. Вечером ветер подул с океана - достаёшь перчатки и шарф. Такое здесь лето (январь). Чем ближе вы к ледникам и чем выше находитесь, тем ночеватьбудет холоднее. Теплеть начинает только после Рио Транкило, где появляются яблони. Ну и Чили Чико, конечно. Посёлок в стороне от Карретеры Аустраль, в трёх часах езды от неё, в нём свой микроклимат, поэтому рассадник фруктов: груши, яблоки, абрикосы и черешня.
Розы Карретеры Аустраль
абрикосы в Чили-Чико
Вяленая черешня на дереве
Леса. До Вилья-О'Хиггинс, да и далее можно сказать до Рио Транкило только южный бук, площади леса были повреждены пожарами, то есть густых дебрей, где можно бы пересидеть непогоду, мало. Ветер все время будет беспокоить, дождь просачиваться.
На табличке написано: мы ждали 8 часов, хотим уехать, есть-пить, заберите уже нас скорее, и т. д.
Поэтому всегда не легко найти безветренное укрытие даже за камнями и скалами в ложбинах, то есть - на природе. Или рассчитывайте на гестхаус и человеческое жильё, или на снарягу. Однако, есть уникальные люди, которые проехали Карретеру Аустраль и без палатки, и даже без спальника. Но зависимость их от климата очевидна - тратя силы на борьбу с природой все меньше их будет оставаться на созерцание ее красот.
автостопом в кузове грузовика
автостопом втроем в кузове пикапа
Только после столицы провинции Coihaique природа наконец кардинально меняется к лучшему и можно уже углубляться в лес так, что ветра не чувствуется, а костер точно не будет распознан. Горы здесь становятся много живописнее, они похожи на джунгли.
Дорога на Сьерра Кастилио. Деревья - ужный бук
Из этой зелени к небу рвутся стальные скалы, как взлетающие космолеты. В Нацпарках и здесь кемпграунд бесплатно, однако - по-прежнему никакого костра. Но теперь достаточно отойти в дебри метров на 100, и там нога человека ступит впервые. Даже если дым учуят - кто туда полезет? Джунгли эти непролазные, однако среди больших деревьев подлеска часто нет, здесь хорошо ночевать.
Лучшее на трассе, это вот этот вот участок - от озера Aguirre Cerda через озеро Las Torres до перевала, и далее начинается интересная дорога на Pumalin NP. Дорога с Чили Чико до Карретеры Аустраль, считающейся чуть ли не лучшей в мире и тп, просто дорога вдоль скалистого берега озера. Ферганская долина больше впечатлит. Интересна и дорога от Рио Транкило на запад к леднику и фьорду. Но - слишком много там фермерства.
Именно такой ландшафт вас будет сопровождать по большей части от Cochrane до Рио Транкило. Туристы спускаются с горы Кастильо в деревню Серро Кастильо
Из туристов ежедневно это десяток велосипедистов, один минивен и неисчислимое количество бекпекеров типа меня. Некоторые городки так и выглядят как гетто бекпекеров. В Эль Чальтен стоит памятник рюкзаку, в деревне Кастиллио - памятник бродяге, костру, котелку и собаке.
Кстати, собаки здесь везде, в каждой обитаемой зоне. Они будут пристраиваться голосовать рядом с вами и даже пытаться бросаться под колёса останавливать машины.
Автостоп отличный, но люди стоят часами, не могут уехать по банальным причинам - стоят толпами, по 6 человек в ряд, или выглядят серо. Как только я менял эти ситуации, сразу уезжал.
следы русских в хостеле
Кто подвозит? Все. Конечно, большой процент туристов, путешествующих на машинах. Только один раз я стоял на дороге больше двух часов на пути от Пуюхуапи на Пумалин NP. В остальных случаях не более 20 минут.
Перевели "не облокачивайтесь" на русский
Продолжение
Автостоп Вилья-О'Хиггинс - Чиле-Чико