Уехать жить в экопоселение - для кого миф, для кого - реальность

Oct 16, 2015 00:08



Немного моей теории. Попытки изменять не себя, а мир - это подсознательное стремление дополучить необходимый опыт "любви", не переданный полноценно родом, с антибиотиками молока матери или деструктуированный обстоятельствами. Изменять же себя всегда и интереснее, и эффективней - и тому служит подтверждением природа, когда вдруг ты внезапно оказываешься в лесу и обретаешь на мгновение "ту самую" гармонию. Поэтому жить в лесу, говоря современным языком - в полноценной биосистеме и замкнутой экосистеме, просто необходимо, чтобы быть счастливым, здоровым и оставаться таковым. По сути это Буддизм, и возвратиться сегодня "к истокам" с помощью современных материалов в тысячи раз проще, чем когда-либо в известной истории. А в целях выживания - стало немыслимо иначе! Следственно, значит, что Золотой век сегодня не зависит от обстоятельств. Но всецело зависит от нашего отношения к Земле, то есть - природе и себе. Весь этот вывод - итог 20 лет путешествий, то есть - наблюдений и общения.

За последние 5 лет тема экопоселений (люди покидают города с целью жить на земле и с земли) приобрела масштабный характер. Я решил проехаться по ближайшим экопоселениям с целью встретиться со старожиласми, понять мировоззрение экопоселенцев, отважившихся восстанавливать традиции славянской общины 17 - 19 века и увидеть, как говорится, своими глазами. Вот итог посещения 6-ти экопоселений Московской - Ярославской - Ивановской областей.

Бытует мнение, что тема экопоселений - это неизбежное сектанство, что мол всё там корумпированно и заточено под высос денег. Что мол придумывают хитрые узурпаторы - скупщики новомодные религии, и отношение к подобным явлениям, как эко, может быть только настороженным. На поверку оказалось совсем иное: люди объединяются по одному интересу "любви к природе", и даже тема Анастасийцев хоть и звучит, но не выходит за рамки здравомыслия: не пей, не кури, мусор не бросай, уважай мнение других - вот и все основные правила.

Миродолье, Московская обл. Алёна, 3 года в поселении, 1 ребёнок:

-В городе не чувствуешь контакта с реальностью. А здесь - каждый шаг наполнен жизнью. Общение идёт через землю, ведь каждое действие влечёт за собой следствие, мгновенно влияющее на моё бытие.



Дима строит ульи и продаёт их

Миродолье, Московская обл. Дмитрий, 38 лет, 5 лет в поселении на постоянке, 4 детей:

-Семьи как приезжают, так и уезжают. Почему? Не представляют, как это - жить на земле. Что натуральное хозяйство требует постоянного присутствия и всего времени. Стоят большой дом, а потом смотрят - ой, его убирать надо, да и участок зарастает, а времени нет. Оказывается не по силам - не только зря, но и бездумно вкладывают средства.



Общий дом строят сообща - как это было раньше в миру

-Собираясь в поселение, люди прежде всего думают о жизни на природе, отдыхе и тишине. Но главнее оказалось - дружный коллектив, чтобы общественные дела эффективно решать. Для этого конечно человек должен не дачником себя чувствовать, а коренным, и болеть за землю.



Несмотря на многочисленные трудности - у детей есть детство

Немалое в этом дело - коммуникации через детей. Что дети растут на «воле» - это хорошо, но этого мало. Во-первых, детям всё же не хватает общения - семья у меня, да у соседа Ивана, а во-вторых - их нужно образовывать или самостоятельно - подготавливать к сдаче экзаменов, или возить в школу.



Труд сообща

Заметка: в сельской жизни России до 1917 повсеместно существовали общины. Вот отрывок из книги Безгин В.Б. - Крестьянская повседневность:

" Общинная помощь - одно из самых любопытнейших и поучительных явлений деревенских будней. Она регулировалась целой системой норм поведения. Ее истоки уходили в первобытные формы хозяйствования, когда труд членов общины сообща органически соединялся с равным дележом продукта. Бытование различных форм сельской взаимопомощи в течение длительного времени свидетельство соответствия их содержания духовно-нравственным традициям русского села. Милосердие выступало отличительной чертой русского крестьянства. Смысл Евангельской любви находил свое воплощение в сострадании и сочувствии к несчастным, в бескорыстной помощи нуждающимся. Помещик К.К. Арсеньев
в заметках о путешествии в Тамбовской губернии писал: «Сами, голодая, крестьяне подают милостыню хлебом. Берут к себе в дом семьи погорельцев и бедняков. Так в селе Бояровке Моршанского уезда, в обыкновенной избе помещалось четыре семьи» 404. «Все крестьяне нашей местности, - сообщал в конце XIX в. Ф.А. Костин из деревни Мешковой Болховского уезда Орловской губернии, - к погорельцам относятся с жалостью, стараются их утешить и помочь, как советом, так и делом». Каждый крестьянин, отмечал он далее, «считает за счастье», если у него поселится погоревший сосед»405.

В большинстве случаев организатором сельских помочей выступала община. Мир направлял по наряду односельчан на уборку полос хозяйств, пораженных эпидемией, оказывал помощь в выполнении полевых работ семьям ратников, вдовам. Крестьяне никогда не оставались безучастными к горю, постигшему их односельчан. Погорельцам собирали средства, выделяли для заготовки материала делянку в общинном лесу, принимали участие в строительстве нового дома. Высокие нравственные принципы сельской взаимопомощи отмечал в своем исследовании А.А. Риттих. Он в частности писал: «Маломощным женским семьям давали землю, освобождали их от повинностей, которые мир принимал на себя,
снимали подати и с погорельцев или пострадавших от падежа скота. Организовывалась помощь больным и маломощным: мир наряжал возить навоз на их полосы, помогал при уборке урожая. Часто это делалось совершенно добровольно - «ради Христа». Косцы и жницы, оканчивая свои полосы, шли помогать тем, кто задерживался в работе «по маломочности».

Сельская община выступала хранительницей нравственный устоев деревни, осуществляя подчас жесткий контроль над поведением своих членов. Выполнение неписанных норм сельского общежития достигалась, прежде всего, силой общественного мнения, а в случае необходимости и теми многообразными санкциями, которые мир применял к нарушителям. Замкнутость сельского сообщества и «прозрачность» внутридеревенских отношений практически не оставляли возможности скрыть тот или иной неблаговидный проступок.

Безупречная репутация имела для крестьянина большое значение. Она служила основой авторитета и уважения со стороны односельчан, являлась надежной гарантией при совершении имущественных сделок, придавала значимость высказываниям на сельском сходе. И напротив, крестьян, снискавших себе дурную репутацию, сторонились, избегали иметь с ними деловые отно-
шения, старались не вступать с ними в брак, духовное родство. Часто их изводили насмешками, обидными прозвищами, а при случае попрекали за прошлые грехи. Такой сельский бойкот порой был страшнее розог волостного суда.

Крестьянский мир проявлял заботу о духовном развитии и нравственном облике односельчан. На сельском сходе принимали решение о строительстве церкви и содержании причта, об открытии школы для обучения сельских ребятишек, разбирали случаи безнравственного поведения местных жителей и т.п. На волостном сходе Садовской волости Бобровского уезда было принято 9 декабря 1889 г. решение, которое обязывало сельских выборных лиц следить за тем, чтобы «лица моложе 17 лет не допускать в трактиры и пивные. Пьяных малолеток сельская полиция и старосты должны были забирать в сельскую
управу, освобождать их по вытрезвлению не иначе, как по просьбе родителей и опекунов. "

По сути - экопоселения задаются целью восстановить былую систему.



-Прежде, чем переезжать, надо чётко усвоить 2 момента: чем будешь заниматься и образование детей. Зарабатывать деньги можно ремеслом - главное, это стремиться. Вот, в поселении «Босы Ноги» делают соломенные блоки, например. При оформлении земли в администрации лучше появляться с развернутой программой.



Хоровод, экопоселение Родное, Сергиево-Посадский р-н

-Первых детей рожали с акушерками в воде, последнего самостоятельно. Профилактика - прощупываешь положение ребёнка, то есть всегда заранее можно определить, как будут протекать роды. В целом - природой всё предусмотрено, и ощущение комфорта для роженицы важнее медицинского контроля.



Похороны мух и комаров, старинный способ проводить осень - славянский праздник осеннего равноденствия, Родное

Появляется ребёнок - даже мыть его не надо, потому что рождается он в чём-то наподобие смазки; сразу кладёшь маме на грудь вместе с плацентой. Через несколько часов плацента перестаёт пульсировать - полностью отдаёт кровь, именно тогда её и обрезаешь. А отросток от пупка отвалится сам.



Саманный дом - самый дешевый и экологичный способ строительства. Глина и солома - все ингредиенты. Не раз услышал, что в земле, - в землянке ли, или в доме из самана, - чувствуешь себя лучше всего.

Личные наблюдения: Участок в поселении называют не иначе, как поместье. Часто посевы пополам с лесной порослью - принято растить деревья, не обязательно плодовые. Забор предпочитают создать из живых насаждений, но у многих забора нет. Во многих поселениях свои уставы и правила.

Переселяются из города - и тут же начинают рожать, как говорится - "плодить нищету". Но так говорят лишь городские, по сути - имеющие "содержания" в несколько раз меньшее, чем "оформления". Потому что на практике многодетная семья в экопоселении обходится меньшим, чем в городе - однодетная, а чуувствует себя даже лучше.

В хозяйстве немаловажно наличие пруда. Он же - купалка для детей. В пруд запускается рыба. Зимой расчищают пруд и играют в хоккей. У Дмитрия самодельный ветряк из дюралеалюминия - даже при среднем в нашей полосе ветре 3-4 м с эффект есть.



Деревня отличается. Многим. Неухоженностью, заборами, мусором. В поселении нет ни заборов, ни подозрительности. И пьяных здесь не бывает. Большинство даже не курит. 98% образованных людей.

В Благодати впервые в жизни увидел, как должна бы выглядеть русская деревня в 21 веке. Коровы ходят по верёвочкам. Каждый уголок обжит, каждый камушек пристроен. Ровно. Травка.

Благодать, Виктор Петрович, 61год, 12 лет в поселении:

-Приезжают - и начинается: а как без электричества? А как с образованием? Родовое поместье это гармония с землей, а не поиск решения проблем на стороне. Если человек видит проблемы, но живет постоянно, он пытается решить их на месте.



Клубничка растёт и вертикально. Да ещё и переносится с места на место.

-В город приедешь - я враг природы. А в поместье - друг, её элемент. Плодородный слой - микрокосм. В 1 куб см почвы миллионы стад коров.

-Род состоит из 3 поколений. Старики рассказывали детям - передавали опыт преемственности. На моей памяти разрушение этой системы и примеры её значимости: кузнец, жестянщик просили ученика в колхозе - не дали. Иду раз мимо дома - старушка. Дай я спрошу про ржаной хлеб, как печь. Так она даже заплакала: кому-то ещё нужны мои знания… А дети, внуки в городе.



Дом под землёй - огород на крыше, Благодать

-Косить никто не умеет… Мало прочитать, увидеть изображение. Мышечная память нужна.



Кратерное земледелие

Благодать, Валерий Ковалев, 52 года, 9 лет в поселении, 1 ребёнок.

-В сельскую школу детей отправлять нельзя. Был нормальный ребенок, травинки гладил. 2 недели побыл - носится, крапиву рубит. Орёт.



Лесное болото можно превратить в огород!

В иных поселениях родители организуют школьное образование с последующей сдачей, да и школы открывают.



Капуста и среди берёз будет расти

Старожил Алексей из пос. Богатырское Ивановской обл, на своём поместье высадил лес - около 80-ти деревьев.

-Целину пахать не надо. Прикрыл скошенной травой - даже сорняков не будет! Сено и греет, и преет - удобряет.



Деревенские крутят пальцем у виска: вот мол чудак, лес сажает! Мало леса что ли растёт? И не знают простой истины: настоящий лес - явление редкое. Сведены леса антропогенным влиянием. А сажать лес - это восстанавливать экосистему. По сути - подвиг.



Пчеловодство - давнее занятие жителей средней полосы. Десятки тысяч тонн воска продавала Россия в Европу в 17 веке ежегодно. Построить улей самому не сложно. А держать пчёл оказывается легче, чем растить помидоры.





В зимовье у Алексея. И не скажешь, что 12 км от Иваново



Бард Ирина Крайнер, Богатырское, 3 года с мужем жила в землянке. Прежде, чем построили дом, спали на печке под землёй и под метровым слоем снега.







-Порой и по следам нас трудно было найти. А соседи - те вообще дёрна нарезали и стены возвели, 2 зимы так жили.



Стена из самана

Напоследок - ещё отрывок из "Крестьянская повседневность", на этот раз о воспитани детей:

" Детство сельских детей трудно назвать счастливым. Тяготы крестьянского труда, отнимавшие у ма- тери большую часть времени, не позволяли осуществлять должный уход за новорожденным. Свою роль в этом вопросе играли невежество крестьянских баб, отсутствие у них элементарных знаний гигиены. Доктор медицины Г. Попов писал: «Крестьянки считают, что ребенка достаточно перевернуть в сутки раза 2 - 3, для того, чтобы он не промок. С этой целью под младенца подкладывают кучу тряпок. Ребенка моют не чаще одного раза в неделю, а белье только высушивают»770. Болезни младенцев лечили на- родными способами. Грыжу «заговаривали», испуг «отливали», при «собачьей старости» «выпекали» в печи, от поноса поили церковным вином. Основу детского питания составляло материнское молоко. В перерывах между кормлениями ребенку сосал «жевку», тряпицу, в которую заворачивали жеваные баранки. В случае отсутствия молока у матери находили кормилицу или отпаивали козьим молоком, ис- пользуя вместо рожка коровье вымя. Месяца через два варили молочную кашу, через четыре начинали кормить ржаной соской. Около года ребенка приучали к похлебке 771.

Говорить о какой - то системе воспитания в крестьянской семье, как целенаправленного процесса, не приходится. Мудрость народной педагогики заключалась в том, что сельские дети росли в естест- венных условиях, окружающую среду познавали посредством эмпирического опыта, навыки обретали через подражания взрослым. Обыкновенно, маленькие крестьянские дети большую часть дня проводи- ли на улице с раннего утра до поздней ночи. Там они, как правило, бегали, играли, шалили, дрались и являлись домой только поесть, или сообщить отцу или матери о том, что его такой то поколотил. Дети были предоставлены сами себе, вот почему им часто приходилось вступать в смертельный бой с гусями, петухами, баранами, кошками, поросятами и попадать под ноги крупных домашних животных 772.

В своих играх сельские дети репродуцировали мир взрослых, воспроизводили их манеру поведения. Девочки в своих играх создавали подобие семейных отношений - стряпали пироги из глины и песка, играли в свадьбу, а зимой в куклы. Мальчики гуляли отдельно от девочек. Они играли в городки, дере- вянные шары. Изображая верховых урядников, ездили верхом на палке773. Зимой строили снежные кре- пости и играли в «казаков - разбойников». Повседневные игры мальчиков и девочек не в меньшей мере, чем серьезная помощь взрослым, формировали стереотипы будущих жизненных ролей. Мальчишечьи игры выковывали мужские эмоции и волевые качества - выносливость, упорство, умение постоять за себя и друга. Игры девочек были ориентированы на женский, материнский труд 774. "



Самодельный шкаф

Здесь вы можете подобрать себе экопоселение. Конечно - поездите, пообщайтесь. Прежде, чем решиться ехать, прочитайте труд "Творим совместную жизнь" Дианы Леаф Христиан. Диана специально объехала множество поселений, чтобы написать эту книгу. Также есть замечательный фильм на тему:

image Click to view





Взято из группы поселения Родолад

Карта поселений США: http://www.ic.org/directory/maps/

домашние роды, анастасийцы, дети на природе, реальная Россия, родовые поместья, экопоселение

Previous post Next post
Up