Ранее
Астана - граница с Россией
Цыганочка
До Миасса с ветерком. Часа два постояли у Златоуста, потом уже голосовали за Уфой. Здесь за пять часов так и не смогли уехать, отправились ночевать в сосновый лесок. Та же история чуть ли не повторилась утром, уехали только через три часа. Интересно заметить, что денег в России редко когда спрашивают (за 2000 км до Мск не спросили ни разу). Чаще проносятся мимо - посверкивающие Тойоты-камери, лексусы, краузёры... За рулём на фоне свободных салонов довольные люди, отворачивающие от голосующих путешественников безразличные лица. Однозначно, деньги этим водителям не нужны. Один раз на обочине нашли продуктов на сумму, по ценникам, в 400 рублей: сырники и сосиски выбросили прямо в упаковке только лишь потому, что они были куплены вчера. Нет, не деньги краузеристам необходимы, а солидарность, уроки помощи ближнему. Почему Китайцы всё строят? Потому что в коллективе они как единое целое. «Тонируем задние стекла потому, - объяснил нам Владимир, водитель микроватобуса, подвозившего следом, - что пассажиры не любят, когда на них с улицы смотрят». Странно, чего они боятся? Каких взглядов избегают? Чего стесняются? А есть и такие, которые не стесняются уже ничего. Эх, где ты волшебный, напевный Сиам, дружелюбный Китай...
И тут на контрасте подвёз мужичок с женой. «Как без денег?» - обеспокоенно спросила женщина нас. «Ты ниче не понимаешь, они автостопом едут! - осек водитель. - Лучше молчи!» Провёз километров тридцать и свернул в деревню. И вот, наконец, въезжаем в Самару. Я в эйфории: родные края! Вот она, Волга, Жигули: из центра города, Самарской площади - земля как на ладони. Но настроение портит билетёрша. Мол, долго я пятаки из сумки достаю, задерживаю её работу. Я спокойно возразил - и понеслось до ругани. Макс, старый школьный друг, и его супруга Кристина встретили теплом и мантами.
Сидели, вспоминали 31 декабря прошлого нового года. Тогда сугробы были до 1-го этажа, из города же снег не вывозят. Люди ходят по узким скользским тропинкам, сиротливо тянущимся вдоль домов под гирляндами из киллограммовых сосулек. Прошлись и по городским улицам: в асфальте яма на яме. «Дороги бросают вызов губернатору!» - предложил Виталий лозунг для статьи (В. Щеринов, ©). Пришёл другой Максим, Ромашов, журналист, и взял интервью.
И вот, последний рывок, трасса на Москву. Под Кузнецком стояли 4 часа. Картина повторилась. Часам к 8 вечера подобрал добрый мужичок из г. Королев, и на хорошей скорости мы долетели до Пензы. Я смотрел на дорогу, и впечатлялся. Водители используют видео-регистратор, чтобы в случае произвола со стороны ППС смочь защитить себя. Анти-радар, глушащий сигналы видеокамер, детектор, реагирующий на регистрирующие приборы... Чего только нет! В свою очередь, ППС-ники прячутся по лесам, за стенами и заборами, отслеживая гонщиков, ловят моменты, и, послушав уже представителей закона, убеждаешься, что и они во многом правы. Откуда же, спрашивается, такая неразбериха? После Китая мне становится ясно: дороги России не выдерживают уровня современности. По селам разрешено ехать не больше 60 км/ч, что для современных авто технически немыслимо. Для них необходимы автобаны, которые бы располагались вне населенных пунктов и позволяли постоянно держаться на 100-км скорости. Пока в в России не появятся такие дороги и другие подобные им постройки, с числом новых авто противостояние между народом и властью будет только расти.
Переночевав в лесополосе под Пензой, снова стоим на трассе час, другой. И вдруг останавливается машина, нас подвозит девушка по имени Олеся, сразу в Москву. Ещё год назад боялась садится за руль, а сегодня гоняет на все сто!
Мелькает Рязань, вот и загорелся горизонт - Москва... И вижу: в метро на кольцевой линии курсирут вагоны с кондиционерами! Теряю дар речи... Не может быть!!! Это значит, скоро появятся автобаны? И социальное жилье? Упадут цены на бюджетные продукты? И в следующий раз перед тем как поехать за рубеж, мне захочется остаться в России? И устроится на работу?
Конечно, всё так и будет.
Далее
Юго-Восточная Азия: итоги