Ранее
Мишка в Азии Ещё тридцать лет назад в Таиланде родители продавали своих детей, а сегодня здесь благополучное общество. Выходим на трассу за Суккотайей, начинаем голосовать в сторону Лампана. Тут подбегает девочка лет 14 с обрывком коробки и фломастером, интересуется, куда мы едем. Отвечаем: пай Лампан. Тогда она садится на обочине, и пишет на картонке по-тайски назание города, чтобы после отдать надпись нам - с желанием помочь, что с табличкой нам проще будет уехать. «Хорошенькая!», - сказала бы Наташа. И правда: фломастер оказался блеклым, и девчушка вскоре притащила вторую картонку, с более видной надписью, а также сладких пастилок фарангам в дорогу. Самое интересное, что мы ни о чём её даже не просили!
Это проишествие мигом перечеркнуло накопленные за поездку горести. «Как хорошо! - почувствовалось вдруг. В Таиланде дышится легко... И тут же вспомнилась сегодняшняя Россия, её беды и горести: знакомая, спеша на работу, ударившись головой об проежающую электричку и получив сотрясение мозга, сутки пролежала без памяти, пока её не опознал мимо проходящий прохожий. В ране завелись черви. Это не единственный эпизод, характеризующий нездоровую атмосферу общества в России. Для меня «россиянское», увы - как чужое. Не принимаю, и всё. Отсутствие творческой направленности в работе, морального удовлетворения от жизни. Да, если ни о чем не думать, научиться не замечать, тогда можно... Стать даже счастивым. Но рано закрывать на всё глаза. Уж пусть лучше они закроются когда-нибудь сами.
А на следующий день мы шли вдоль трассы Чианг Мая, и остановилась мотоциклистка, предложив подвезти. В России не помню, чтобы в Москве так останавливались... Руку помощи здесь, скорее всего, отрубят, если не саму голову.
Вот она, сиамская принцесса:
Вит вышел на позицию окрыленный
Вот, возьмите, эта надпись чётче
Женщина, которая тоже решила нам помочь
Далее
Дождь в Бангкоке